Просмотр содержимого документа
«"Москва - город, где создается история!"»
Классный час 4 класс
«Москва – город, где создается история»
Цели урока:
приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора;
формирование патриотических чувств;
развить познавательный интерес к изучению родного края;
способствовать сплочению коллектива;
создание хорошего настроения.
Задачи:
продолжить знакомство детей с историей столицы нашей Родины;
расширить знания и привить желание познать свой край;
воспитывать гордость и любовь к России.
Оборудование:
таблички с цифрами, буквами, компьютер, экран, проектор, фонограммы с песнями о Москве, слайды (ИКТ), викторина, кроссворд, книги о Москве, фотографии, видео «Онлайн Путешествие»
План урока
Актуализация знаний
Прослушивание Гимна Москвы
- О чем это музыкальное произведение?
- Что вы узнали о Москве из этой песни?
- Знаете ли вы, чем знаменито это произведение? (Гимн Москвы)
Самоопределение темы и цели классного часа
- Как вы думаете, какова тема нашего первого в этом году классного часа? («Москва – город, где создается история»)
- А почему именно эту тему выбрали? (9-10 День Города)
3) Работа по теме
- Сегодня мы будем обобщать все полученные знания о городе, в котором вы живете. Для начала, мы поработаем с викториной, проверим свои знания и интуицию.
Викторина
У каждого из нас есть день рождения, а у города это день…основания.
- Как вы понимаете слово «основание»? (первое упоминание в летописи)
- Вспомните, какой век, и какой год считается основанием нашего города?
(на доске раскиданы арабские и римские цифры, задача учащихся собрать XII век и 1147год)
- Вспомните, кто является основателем нашего города?
(на доске фамилия и имя ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ в хаотичном состоянии, задача собрать имя и прозвище)
Согласно летописи князь Юрий Долгорукий обнес небольшое поселение крепкой деревянной стеной («городом»), окружил рвом и прозвал его «Москва-град». Это был маленький городок, занимавший только крайний юго-западный угол нынешнего Кремля. Вокруг «города» шумел бор, о котором напоминает название Боровицких ворот Кремля.
- А что такое Кремль? (ответы детей + работа с толковым словарем В.Даля)
1.Внутренняя городская крепость в старинных русских городах.
2. Место размещения аппарата президента на территории Московского Кремля.
4) Видео материал «Московский Кремль. Школа Почемучки»
5) Контроль знаний – кроссворд (работа в парах)
3
1
п
к
2
о
1
ю
р
и
й
н
б
е
2
д
е
т
и
н
е
ц
м
г
д
3
к
о
л
о
к
о
л
о
ь
и
н
н
о
4
м
о
с
к
в
а
с
а
е
ц
3
1
2
1
2
3
4
По горизонтали:
1.Имя основателя Москвы.
2. Центральная часть древнерусского города, одно из названий внутренней городской крепости.
3. Гигант московского Кремля. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался.
4.Её называют сердцем России.
По вертикали:
1. Город-крепость, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями.
2.Невидимая река Москвы.
3.Георгий……..
6) Заключение. Итоги классного часа.
- Закончилось небольшое, но увлекательное путешествие к сердцу Москвы. Вы узнали много нового, познакомились с некоторыми историческими и культурными достижениями Москвы.
Предлагаю вам ещё раз насладиться красотой нашего города.