kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мусор Земле не к лицу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках дня экологии сознания проведение урока « Мусор Земле не к лицу!» Цель мероприятия формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов с привлечением старшеклассников. Урок сопровождается презентацией.

Внимание учащихся акцентировано на одной из глобальных экологических проблем современности борьбе с твердыми бытовыми отходами. И ребятам предлагается не на словах, а на деле, хотя бы  на уровне своей семьи, начиная с себя, уже сейчас может начать решать эту мусорную проблему.  На подготовительном этапе проведения мероприятия необходимо выполнить практическое домашнее «Мусор в моей семье»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мусор Земле не к лицу" »

Разработка урока «Мусор Земле не к лицу»

Цель экологического урока:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Экран Ноутбук

  • Камера

  • Фотоаппарат

Аудитория: обучающиеся 5 классов (по 10-12 человек от класса)

ХОД УРОКА (параллельно идет трансляция презентации).

(ведущие: 2 старшеклассника – активисты клуба «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» и учитель биологии)

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей гимназии проходит День экологического сознания, в рамках которого мы проведем с вами урок экологии по теме "Мусор Земле не к лицу!" и станем участниками акции «У МУСОРА ЕСТЬ СВОЙ ДОМ!». И так мы начинаем наш урок, а помогут мне его провести учащиеся 10- го класса. СЛАЙД 1



В1: Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Но каждая из вещей, рано или поздно, оказывается на мусорной свалке.



В2: Сегодня мы поговорим о том, что мы называем мусором. Мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты …



В1:Давайте посмотрим, как и какие вещи попадают на мусорку? (ПОКАЗАТЬ) Это различные банки, бутылки, пакеты, коробки, тряпки, упаковки и многое другое

Просмотр видео-ролика «Дети и мусор»

БЛОК № 1: Практическое домашнее задание.

Учитель: Ребята! В небольшом видеоролике мы с вами увидели обычный маршрут по которому мусор попадает на наши улицы, городские свалки… Откуда же он там появляется? ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, действительно, производителем мусора являемся мы с вами. И каждая семья пытается от него избавиться, что вполне естественно. Представителю от каждого класса было дано домашнее практическое задание. С результатами, которого нас познакомит учащиеся 5б класса. Пожалуйста, слово тебе.

На экран выводятся заранее подготовленные ребятами итоговые таблицы, только 1 ребенок представляет защиту домашнего задания у экрана.

Таблица – домашнее задание «МУСОР В МОЕЙ СЕМЬЕ».







ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ

Бумага

Пищевые отходы

Стекло

Железо

Пластмассы

Древесина

Прочее

Обертки


Хлебо-булочные изделия

Разбитые бутылки

Консервные банки

Старые игрушки

Сломанные карандаши

Коробки из под сока

Тетради

Газеты

журналы

Остатки картофеля


Лампочки

Использованные батарейки

Зубная щетка

Сломанные карандаши

Лоскут (обрезки ткани)

Пачки от сигарет

Остатки от овощей и фруктов

-

Алюминиевые банки

Полиэтиленовые пакеты



41%

21%

15%

10%

5%

5%

3%



СЛАЙД 2-3 выполняли практическую работу «МУСОР В МОЕЙ СЕМЬЕ».

Проделанная работа позволила вам ответить на вопросы:

(ВОПРОСЫ ВЫВОДИМ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН )

1. КАКОЙ МУСОР ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЕТ В МУСОРНОЕ ВЕДРО?

2. СКОЛЬКО МУСОРА СКАПЛИВАЕТСЯ В ОДНОЙ СЕМЬЕ ЗА НЕДЕЛЮ?

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ. Таблица – домашнее задание «МУСОР В МОЕЙ СЕМЬЕ».



ВЫВОД: отходов скапливается много, основная часть их приходится на … .

Учитель: Ребята, из других классов, выполнявшие это же задание, какие ваши результаты, чего больше попадает на мусорку из вашей семьи.

СЛАЙД 4

В1: Количество отходов, приходящееся на 1 человека в среднем (за неделю) насчитывает - 0,7 кг.

В2: Обратите внимание - на одного человека в семье в среднем в год приходится 34 кг мусора, если семья состоит из 4-х человек – это около 135 кг в год!

В2: итого - 10 тонн мусора в год приходиться один пятиэтажный дом! Какая огромная мусорная гора!



БЛОК № 2.ПРОБЛЕМЫ ТБО.

УЧИТЕЛЬ: На протяжении многих лет количество твердых бытовых отходов только увеличивается! Ребята. Давайте попробуем назвать основные причины, которые способствуют накоплению мусора?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРИЧИНЫ

Учитель: И так ребята давайте еще раз озвучим эти причины, прозвучавшие в ваших ответах.

СЛАЙД 5

  • Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на Земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)

  • Появление новых синтетических материалов, которые крайне долго разлагаются.

  • Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи.

  • Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку.



Учитель: Мы с вами сформулировали основные причины, которые способствуют накоплению мусора. А теперь давайте попробуем ответить на очень важный вопрос: «Куда же девать мусор?» СЛАЙД 6

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (мусор вывозится на свалку).



В1: Прозвучало несколько ответов, в которых предлагается вывоз мусора на специальные полигоны – городские свалки.

В2: Ребята, как вы считаете свалка – это выход из сложившейся ситуации?!

Ребята: НЕТ.

В1: (Если, да) вы не совсем правы. Из имеющегося опыта известно. Вплоть до 1960 года большая часть твердых бытовых отходов вывозилась и сжигалась на открытых площадках городских свалках, но при этом они дымили, распространяя зловоние, и служили рассадником мух и крыс. СЛАЙД 7

В2: Продукты сгорания уносились в атмосферу и являлись одной из причин загрязнения воздушной среды.

В1: К концу 60-х и началу 70-х годов открытые горящие свалки запретили! Мусор просто

стали зарывать в землю или присыпать тонким слоем земли.

В2: При этом удавалось избежать как загрязнения воздуха, так и размножения нежелательных животных, но возникала более серьезная проблема - загрязнение подземных грунтовых вод. Это очень опасно, а если рядом располагаются колодцы или садовые участки? Загрязнение грунтовых вод может губительно влиять на флору и фауну, на самого человека!

В1: Значит, свалки и захоронения не являются путем решения проблемы ликвидации твердых бытовых отходов. Нужны другие пути!

Учитель: КАКИЕ?! (беседа с детьми)



БЛОК № 3:ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ СТРАН МИРА.

Учитель: Верно, вторичная переработка отходов - РЕЦИКЛИЗАЦИЯ.

СЛАЙД 8

СОРТИРОВКА: мы привыкли выбрасывать все отходы в один контейнер и ликвидировать их как единое целое. Что бы ликвидировать эту массу мусора ее следует сортировать либо дома, либо уже после сбора.

ОТСУТСТВИЕ СТАНДАРТОВ: сортировка затруднена отсутствием стандартов, т.к. в составе сходных или даже в одних и тех же продуктах могут быть разные типы бумаги или пластмассы.

ПЕРЕРАБОТКА: должны существовать фирмы, заинтересованные в получении собранных материалов и переработке их в пользующиеся спросом товары.

МАРКЕТИНГ. Необходим потребительский или промышленный рынок для покупки продукции, изготовленной из вторичного сырья.

В1: Давайте рассмотрим МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР с кодовыми цветами: СЛАЙД 9

  • голубой (бумага)

  • красный (металлы)

  • зеленый (пластмассы)

  • желтый (стекло)

  • фиолетовый (пищевые отходы)

Это как один из примеров. Хотя в разных странах используют необязательно такие цвета.

В2: Применение таких мусорных контейнеров позволяет не просто осуществлять дифференцированный сбор мусора, это позволяет выйти на уровень вторичной переработки ТБО!

В1: Применение новых технологий позволяет:

СЛАЙД 10

В1: перерабатывать макулатуру в бумажную массу (пульпу), из которой получают НОВУЮ бумажную продукцию;

В2: если раздробить собранное стекло то путем переплавления можно получить новую стеклотару или использовать дробленое стекло вместо гравия при производстве бетона и асфальта;

В1: путем переработки остатков пластика и пластмассы можно получить «синтетическую древесину», спектр использования которой очень разнообразен;

В2:  металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Например, получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды;

В1: пищевые продукты и садовый мусор обычно компостируют и таким образом получают органические удобрения;

В2: мусор может быть источником энергии (в Европе известен опыт получения электроэнергии из мусора).



БЛОК № 4: Рефлексия (работа на интерактивной доске).

Учитель: Ребята, уже сейчас вы можете предложить пути уменьшения отходов в нашем городе, стране. Сейчас мы предлагаем каждому классу поработать в группе и выполнить предложенное задание «Закончите предложение». Ответ необходимо написать на листке и озвучить. СЛАЙДЫ 11-14

1.Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из… (переработанной макулатуры).

2.Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

3.Не покупайте больше, чем (может вам понадобиться ).

4.Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ... (ее выбрасывать).

Учитель: Вы отлично справились с заданием!

Сегодня на нашем уроке, который проходит в рамках Всероссийского ДНЯ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ, очень уместен девиз: «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!». Ведь только совместными усилиями, начиная лично с себя, мы сможем решить глобальную Всемирную экологическую проблему, проблему сбора, хранения и утилизации твердых бытовых отходов, проблему экологической обстановки на отдельно взятой улице, городе, стране.

И так ребята, наш урок подошел к концу. На котором, я думаю, каждый из вас получил важные знания. И не на словах, а на деле, хотя бы на уровне своей семьи, начиная с себя, уже сейчас может начать решать эту мусорную проблему. Как, согласны вы со мной? Я не говорю вам до свидание, потому что наша встреча не заканчивается, мы рады пригласить вас на экологическую акцию «У МУСОРА ЕСТЬ СВОЙ ДОМ!», которая состоится на школьном крыльце прямо сейчас.





























6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Мусор Земле не к лицу"

Автор: Семенова Наталья Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»"
    ["seo_title"] => string(46) "ekologicheskaia_aktsiia_musor_zemle_ne_k_litsu"
    ["file_id"] => string(6) "548108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1587972282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»"
    ["seo_title"] => string(48) "ekologicheskaia_aktsiia_musor_zemle_ne_k_litsu_1"
    ["file_id"] => string(6) "548109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1587972749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Праздник  День Земли"
    ["seo_title"] => string(20) "prazdnik-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "310748"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459092183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "22 апреля   - День Земли (Классный час в форме устного журнала) "
    ["seo_title"] => string(64) "22-aprielia-dien-ziemli-klassnyi-chas-v-formie-ustnogho-zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "219522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434256991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства