Формирование у воспитанников чувства толерантности, уважения и терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий и социального положения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мы разные, но мы - вместе!»»
Час общения:
«Мы разные, но мы - вместе!»
Цель:
Формирование у воспитанников чувства толерантности, уважения и терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий исоциального положения.
Задачи:
Расширить знания о понятии «толерантность»
Развивать коммуникабельные способности, духовно-нравственные качества, умение работать в коллективе
Воспитание толерантной личности
Возрастная группа: для детей среднего и старшего школьного возраста
Участники: Воспитанники детского дома
Форма проведения: Час общения
Продолжительность: 35-40 минут
Используемые методы и приемы: беседа, информирование, обсуждение, упражнения, ТСО.
Запись песни «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;
План:
І. Оргмомент.
Приветствие
Круг радости «Улыбка»
ІІ. Основная часть
1.Мозговой штурм
2. Упражнение «Рисунок линий на ладонях».
Информирование «Толерантность»
Упражнение «Снежинка»
Стихотворение - Викторкина Алена
. Обсуждение «Что нужно для того, чтобы стать толерантным?
Кластер «Определение качеств толерантности»
Упражнение «Хорошо или плохо?»
9. Стихотворение -Редозубова Полина, Ананьева Александра
10. Работа в группах «Собери пословицы»
11.Стихотворение – Муратханова Бахтиза
12.Обсуждение. Что нас всех объединяет?
13. Творческое задание. Коллаж
14 Упражнение “Камушек в ботинке”
15. Упражнение “Жемчужина в раковине”
ІІІ. Заключительная часть. Рефлексия
1.Творческое упражнение «Дружный хоровод»
2.Итоговое слово воспитателя
Ход:
Оргмомент. Воспитательпроверяет готовность детей к занятию, их общий настрой и создает благоприятную атмосферу. Дети сидят образуя большой круг. Тихо играет приятная музыка.
Приветствие(Музыку вкючаем)
– Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем общаться и узнавать что-то новое. Для этого обязательно нужно хорошее настроение.
Круг радости «Улыбка»
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю провести очень знакомый нам круг радости. Давайте, ребята , все возмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова, подарим хорошее настроение.
(Например, “ты – очень добрый”, “ты - веселый”, “ты – очень милый”, “ты - остроумный” «ты -красивая» и т.д..)
Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки.
-у них разный цвет кожи, волос и глаз, у них разный возраст
- а что у них общего?
-они все дети
Правильно, ребята. Давайте разбираться дальше...
Упражнение «Рисунок линий на ладонях».
(Дети сравнивают линии на своих ладонях).
Улюдей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает.Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность.Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга.
- Это и значит толерантность, ребята. Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о нем.
II. Основная часть ( Слайд, Толерантность)
- Давайте вспомним что такое толерантность?
Толерантность ( от лат . tolerantia – терпение ) – терпимость кчужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Упражнение «Снежинки»
-Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов.
- Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.
- Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.
- Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат?
- Потому что мы разные.
- В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)
-а в чём наши сходства?
- правильно ,все мы дети, все живем под одной крышей. Все хотим радоваться и жить дружно.
Все мы разные, ребята, но мы вместе».
Я хочу пригласить Алену, она прочитает нам свое стихотворение.
Викторкина Алена
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Спасибо Алена!
Пусть нашим сегодняшним девизом станут слова:
Мы разные-в этом наше богатство.
Мы вместе-в этом наша сила.
Обсуждение.
А что же нужно для того чтобы стать толерантным?
- учиться уважать и понимать других людей,
-быть внимательными к окружающим людям,
- умение дружить с детьми, и людьми других национальностей
- принимать их такими, какие они есть…
Правильно, ребята!
Кластер Определение качеств толерантности.(Со слайда)
-Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо.
Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, вместе живем в детском доме, но мы все разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания.
Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.
Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.
Понравилась бы вам такая жизнь?
Почему?
(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры)
Вывод:
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим.
Давайте послушаем Кристину и Сашу
Стихотворение –Тюрганова Кристина
Мы такие разные – В этом весь секрет! Разрисуем красками Этот белый свет! Мы такие разные – Дети всей Земли! И наполнить радостью Землю мы смогли!
Все – мы разные, все мы – равные!
Стихотворение - Ананьева Александра
Все мы очень разные! Но все при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность!
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Работа в группах «Собери пословицы»
Доброе слово лечит, а злое калечит. (то) Друг познается в беде. (ле) Худо тому, кто добра не творит никому.(рант) Что посеешь, то и пожнёшь.(ность)
Проверьте собранные пословицы.
-О чём все эти пословицы?
Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно. - А какое слово получилось? (Толерантность)
Стихотворение – Муратханова Бахтиза
Редазубова Полина
Казахстан- Родина моя! (Клип со слайда «С чего начинается Родина?»)
- А какой народ живет в Казахстане? (Казахи Русские, ……….).
Все люди, живущие на территории Казахстана – казахстанцы. Мы -Казахстанцы! Мы – это русские, татары, чеченцы, немцы, украйнцы, белорусы, корейцы, узбеки и другие.
Вывод:
Мы разные, но мы –вместе!
Мы разные, но все родились в Казахстане.
Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение. Мы разные, но все уважаем друг друга и толерантны!
Обсуждение. Что нас всех объединяет?
- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).
-Как называется наша страна? ( Казахстан).
-В какой мы республике живём? (Многонациональной)
-Наша столица…(Астана)
-Наш город….(Семей)
-Живем …(В одном доме)
Мир - это вселенная.
Мир - наша Земля.
Это наша страна.
Наш город. Наш дом.
Мир - это я.
Творческое задание.
Коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!» (время5-6 минут)
Предлагаю вам составить коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!». Перед вами лежат картинки и фотографии, листы, ножницы и клей. (дети работают в группах). После завершения дети представляют свои работы и вывешивают их на доске под тематикой сегодняшнего занятия.
Упражнение “Камушек в ботинке”
Откройте конверт №1
Найдите то, что как камушек в ботинке, мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,).
Теперь сверните листочки и выбросите в серую коробку. (Воспитатель выставляет коробку за дверь). Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.
Упражнение “Жемчужина в раковине”
Откройте конверт № 2
Отыщите то, что как жемчужина ценна, является достоинством и богатством, помогает жить в мире и дружбе с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) .
Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.
- Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в группе и в нашем детском доме была дружелюбная, толерантная атмосфера.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Упражнение «Дружный хоровод»
Если вам сегодня все понравилось, нарисуйте улыбку на лице человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в наш общий дружный хоровод. (Дети прикрепляют свои разноцветные фигурки на доске, рядом с фотоколлажами. )
Играет песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.
- Какой большой и дружный хоровод получился!
Итог занятия.
В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»
и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас