Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость
Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость
Внеклассное меропритятие на тему: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, каквежливость !»;Цель: Формирование интеллектуального, нравственного , коммуникативного, эстетического потенциалов у школьников.Вызвать интерес к окружающей действительности, привлечь к чтению художественной литературы.Овладение культурой общения, поведения, умение предотвращать конфликтную ситуацию.Внеклассный час предназначен для 4-5 классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня мы проведём внеклассный час на тему:
« Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость »- это широко известные слова Сервантеса никогда не устареют
- Ребята, мы ежедневно встречаемся со множеством людей – на улице, в школе, в театре, на стадионе. Очень важно, чтобы ни один из них не пожалел о мимолётном общении с вами, не вынес из него чувства обиды.
-Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!
- «Будьте добры», «пожалуйста», «извините»- эти слова как множество других, помогают
людям выразить своё расположение, уважение. Эти слова никогда не устареют от частого
употребления.
Представление команд
(каждая команда должна представить себя не в обычной словесной форме, а в форме нарисованного портрета, отвечая на вопросы)
Слово учителя
- Мы на празднике своём отдохнём, потанцуем и споём, а главное научимся быть добрыми, вежливыми, внимательными.
- Будем учиться общаться!
- Общение, что это такое? (ответы детей)
- Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки
(дети рассказывают пословицы и объясняют их значения)
Какие ассоциации возникают при словосочетании «Добрые слова»
ДОБРЫЕ СЛОВА
(Называют слово или словосочетания и объясняют, в каких случаях его применяют)
- А теперь давайте придумаем предложения с этими словами.
5. Общение с помощью рук.
- Ребята, мы с вами учимся общаться. А для чего человеку нужны руки?
( ответы детей)
- А можно с помощью рук общаться? (ответ: да/нет)
- А бывают ли наши руки добрыми? (ответ: да/нет)
- А бывают ли руки злыми? (ответ: да/нет)
ЗАДАНИЕ:
- Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
(ответ: они тёплые, нежные, ласковые, мирные)
- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
(ответ: Нет)
- А какие руки бывают когда они злые?
(ответ: холодные, колючие, вредные, плохие)
- Могут ли руки помочь подружиться?
(ответ: Да)
Чтение эмоционального состояния
- Ребята, на первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые возникают из-за неумения договориться, обратить на себя внимание.
И, если мы хорошо овладеем культурой общения, это не значит, что мы никогда не будем совершать ошибок, просто эти знания помогут нам сделать правильный выбор в своих действиях, показать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.
С давних времён люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека. (Работа с картинками, угадывают настроение.)
И другие смайлики.
ВЫВОД: Не все умеют понимать настроение человека, а это необходимо, это помогает людям
общаться между собой.( вывешивается перед учениками правило№1 )
Роль зрения в общении
Эксперимент: Выходят мальчик и девочка и ведут между собой разговор, но при разговоре надо
стоять спиной друг к другу.
- Разговор не получается? Причина?
(ответ: Как-то неудобно, трудно говорить.)
- Почему? Что не помогает?
(ответ: Глаза не помогают.)
- А если повернуться лицом друг к другу, разговаривать легче?
(ответ: Да.)
ВЫВОД: Глаза помогают в общении с людьми.( вывешивается правило №2)
Игра на внимание.
1) - Я вам прочту слова, а вы назовите те слова, в которых есть звук «р».
Портной, труба, подвал, холодильник, стул, ручка.
2) – Мама послала сына в магазин купить молоко, сметану, масло, хлеб. Он купил молоко, масло,
мясо. Что он не купил?
ВЫВОД: Надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом.
(вывешивается правило №3)
Сценка «Невежливые ребята»
-А какие слова приветствия и прощания вы употребляете?
ВЫВОД: Мы должны быть вежливыми, добрыми, не кричать, не ругаться, не говорить друг
другу грубых слов. Вежливость- это не перчатки, которые надеваются только в
торжественных случаях, а всё остальное время хранятся в шкафу. Она должна стать
тем, без чего нельзя обойтись как без воздуха. (вывешивается правило№4)
Задачи по культуре поведения
1.Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
/Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своём поведении /
2. Шел Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», догадался Боря и пошёл своей дорогой.
/Как бы ты поступил на его месте?/
3.Петя пришёл в школу, поздоровался с учительницей Марией Петровной. В коридоре он увидел
Директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь
/Как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили?/
Выразительное чтение стихотворений: А.Барто «Друзья», Вл.Солоухина «Слово о словах»
Заключительное слово учителя и исполнение всем классом В.Шаинского «Голубой вагон».