Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка внеклассное мероприятие игра "Общение"»
ОКОУ «Обоянская школа-интернат»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Провела:
Самсоненко Н.В.
ТЕМА. Игра «Общение».
ЦЕЛЬ:
обобщение и систематизация знаний по теме «Этикет поведения и общения».
ЗАДАЧИ:
дать представление о различных способах общения;
обратить внимание на важность невербальных способов общения;
дать возможность потренироваться в невербальных способах самовыражения;
обучение основам эффективного и безопасного общения;
формирование коммуникативного потенциала личности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
карточки с заданиями,
эмблемы,
игрушки с сигналами,
призы для награждения.
Ход игры
Психологический настрой
Зайцев Н.
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Павленко Е.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату люди в калошах
Не будут входить никогда.
Кудрявцева Н.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Решетарь Д.
Распустятся фиалки,
Зимой придёт весна,
И в школьной раздевалке
Настанет тишина.
Придворова Н.
Пусть грубость исчезнет навеки.
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство
для грубых детей.
Мы продолжаем с вами работу по культуре поведения и общения. Эта тема нам знакома, мы беседовали по ней не один раз. В повседневной жизни мы постоянно напоминаем вам о правильных способах общения и поведения. Чтобы повторить их мы поиграем в игру «Нужно, нельзя».
Игра «Нужно, нельзя»
На доске вы видите две колонки: «Нужно» и «Нельзя». На столах у вас лежат листы с предложениями. Каждый из вас выйдет к доске, прочитает и поставит в ту колонку, в которую считает нужным.
(Дети выходят, читают, ставят в одну из колонок, если делают неправильно, прошу объяснить).
Выражать свое мнение. Начинать свою речь словом «Я»: я считаю, я чувствую, я думаю.
Начинать свою речь словами «ты, вы, он, она, они, мы».
Внимательно слушать, когда говорят другие.
Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или о его поступках за пределами группы).
Уважать чужое мнение.
Шуметь, когда кто-то говорит.
Врать.
Говорить искренне.
Спорить, если не согласен.
«Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.
Шутить и улыбаться.
Объяснять действия, мысли или поступки другого.
Говорить по одному.
Перебивать.
Опаздывать.
Продолжаем, сегодня будем знакомиться с различными способами общения, основами эффективного и безопасного общения.
Давайте подумаем и скажем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? Я не говорю о телефоне. Я имею ввиду, с помощью каких действий, люди выражают свои мысли и настроение.
Какие есть мнения на этот счет? Вы будете отвечать, а я фиксировать ваши ответы на доске.
слова (речь)
выражение лица (мимика)
жесты
позы
взгляды
Молодцы, вы назвали много различных способов общения.
Общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.
А теперь, я внесу дополнения в ваш список, и мы получим такую схему:
Вербальные (слова) Невербальные (несловесные)
Устная речь Интонация
Письменная речь Взгляды
Выражение лица (мимика), жесты, позы
Психогимнастика
Я буду называть известные жесты. Если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши. Если нет – делаем повороты, наклоны, приседания.
Гладить по голове
Теребить волосы
Высовывать язык
Рукопожатие
Поклон
Сопение носом
Хрустеть пальцами
Подавать руку женщине
Фыркать
Отдавать честь
Хлопать
Крутить пальцем у виска
Игра
Правила игры: на обдумывание дается одна минута.
Право ответить представляется тому, кто первым поднимет сигнальную карточку.
Откуда пошел обычай снимать перчатки?
(С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!)
Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом?
(Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!")
Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
(Если твой товарищ поздоровается с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе.)
Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
(Увидев знакомых в автобусе, в читальном зале, на другой стороне улицы, их приветствуют, если они вас заметили. Кричать, конечно, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.)
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли поступил Олег?
(Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее "Здравствуйте!")
6. Как следует принимать подарки?
(Развернуть, порадоваться и поблагодарить.)
7. Как должна поступить девушка, после того, как придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы?
(Поблагодарить и тут же поставить цветы в воду.)
8. Нужно ли дарить дарственную надпись на книге?
(Лучше надписать дарственную открытку и вложить её в книгу.)
9. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?
(Допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд, или на последний автобус.)
10. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
(Лицом к сидящим.)
11. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
(Юноше – обязательно, девушке, если у нее высокая или большая шляпа.)
Игра “На одну букву”
Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “С:
(скромность, совестливость, сострадание, и т. д.)
Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “Д”: