значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Я уверена, что такие предметные недели очень полезны для развития подрастающего поколения. Проведенные мероприятия способствуют повышению мотивации к предмету, воспитывают трудолюбие, индивидуальные творческие способности обучающихся, развивают индивидуальные творческие способности обучающихся, развивают двигательные способности. Считаю, что поставленные задачи недели физической культуры были выполнены. Учителя, воспитатели и учащиеся к запланированным мероприятиям отнеслись добросовестно и творчески.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Популяризация и интерес к занятиям физкультуры и спортом.
Определение желаний, интересов и физических возможностей детей.
Способствовать сплоченности школы и семьи в воспитании детей.
Место проведения: помещение школы.
План проведения
14.11.2016 г. – 1 тур первенства по шашкам.
15.11.2016 г.- 2 турпервенства по шашкам.
16.11.2016 г. – эстафеты и игры.
17.11.2016 г. – соревнования по баскетболу.
18.11.2016 г. – спортивное соревнование «Папа, мама, я - спортивная семья».
Участники соревнований
Шашки - учащиеся 3, 5-7 классов
Эстафеты и игры – учащиеся начальных классов
Баскетбол - учащиеся старших классов
«Папа, мама, я – спортивная семья» - семьи Варвашенко, Медведевых, Козловских.
Награждение победителей: грамоты, сладкие призы
Отчёт о проведении «Недели спорта и здоровья»
в ГБОУ ЛНР «Ирминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
С 14 по 18 ноября 2016 года в школе прошла предметная «Неделя здоровья и спорта».
В течении недели проводились мероприятия, которые способствовали повышению интереса к различным видам спорта, развитию двигательных умений и навыков; укрепляли уверенность детей в своих силах и знаниях; расширяли знания и дали возможность к выявлению лучших спортсменов.
Дети с большим интересом участвовали во всех спортивных мероприятиях, на которых царил дух соперничества, соревновательности и здорового образа жизни.
Неделя началась с информации, где учащиеся ознакомились с информационной минуткой о видах спорта.
С 14 по 16 ноября 2016 года в школе было проведено первенство школы по шашкам, в котором приняли участие учащиеся 3,5,6.7 классов в количестве 15 человек.
В итоге первое место занял – Герасенюк А., учащийся 7 класса; второе место у Зленко Н., учащегося 6 класса; третье место занял Черняков В., учащийся 3 класса.
16 ноября в спортивном зале школы проводились «Веселые старты» для учащихся 1-3 классов, которые прошли на высокой эмоциональной волне. В эстафетах приняли участие три команды по шесть человек в каждой. Капитаны команд: Медведева С., Прилепская В., Варвашенко М. Эстафеты были интересные, разнообразные. ребята с увлечением выполняли эстафеты с обручами, кеглями, мячами. Беговые эстафеты отличались быстротой, точностью выполнения заданий. Участвуя в соревновании, ребята получили возможность проявить себя, почувствовать командный дух, получить радость от победы, пережить горесть поражения. В итоге получилась боевая ничья.
17 ноября состоялась матчевая встреча по баскетболу между 6 и 7 классами.
Команда 6 класса: Зленко Н., Иванов Д., Ковалёв В., Костоглод Д.
Команда 7 класса: Добровольский А., Зленко С., Ильчук Н., Савченко Н.
Со счётом 16:7 победила команда 7 класса.
18 ноября в спортивном зале школы проводился конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». В мероприятии приняли участие семьи: Варвашенко, Медведевы, Козловские.
В ходе упорной борьбы первое место заняла семья Козловских, второе место – Медведевы; третье – Варвашенко.
Все участники соревнований награждены грамотами, сладкими призами.
Вывод: значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Я уверена, что такие предметные недели очень полезны для развития подрастающего поколения. Проведенные мероприятия способствуют повышению мотивации к предмету, воспитывают трудолюбие, индивидуальные творческие способности обучающихся, развивают индивидуальные творческие способности обучающихся, развивают двигательные способности. Считаю, что поставленные задачи недели физической культуры были выполнены. Учителя, воспитатели и учащиеся к запланированным мероприятиям отнеслись добросовестно и творчески.
Сценарий конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: 1 б/б мяч, 3ф/б мяча, 3 стойки, на листках названия видов спорта, мяч 3 шт., клюшка 3 шт., прищепки, платки, длинная верёвка, ведро 3 шт., тарелки 9 шт., овощи 9 шт., обручи 3 шт., палочки 3 шт., канат, резиновые мячи 3 шт.
Ход конкурса
Команды заходят в спортивный зал и стоятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий 1. Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам и радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2. Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий 1. Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Ведущий 2. Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «папа, мама, я – спортивная семья» и представить команды участников наших соревнований.
Ведущий 1. (папы делают шаг вперед) вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже. (папы встают на свои места)
Ведущий 2. (мамы делают шаг вперед) они всегда в форме, дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи. (мамы встают на свои места)
Ведущий 1. (дети делают шаг вперед) И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Представление команд, судейской коллегии
1 конкурс. Эстафета «Быстрые ноги»
Участники – в колонне. У направляющих палочки. По сигналу первый выбегает, оббегает стойку, возвратившись, передает палочки следующему, а сам становится в конец колонны.
2 конкурс «Космический полет»
В колонне. Папа с обручем на поясе оббегает стойку, возвращается и забирает маму, оббегают стойку вдвоем и забирают ребенка. Втроем оббегают стойку и возвращаются на свое место.
3 конкурс «Посадка овощей»
В руках у детей ведро, в котором 4 предмета, напротив команд «лунки», по сигналу дети бегут и «сажают овощи» в 4 «лунки», оббегают стоку, вернувшись, передают ведро маме. Мама бежит с ведром на «огород», собирает урожай с каждой «лунки», оббегают стойку и возвращаются к команде. Папа с ведром бежит и сажает овощи, возвращается
4 конкурс «Большая стирка»
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама – платочки, папа снимает платочки и прищепки. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.
Подведение предварительных итогов
Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте. (разгадывание загадок)
5 конкурс «Эстафета с мячом»
Ребенок катит б/б мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет б/б ведение, папа обводит ф/б мячом стойки.
6 конкурс «Угадай, что это?»
Следующий конкурс выявит умение семей понимать друг друга без слов. Один из участников должен без слов показать вид спорта, написанный на листке.
7 конкурс «Хоккей»
Клюшкой вести шайбу до стойки и обратно.
8 конкурс «Веселая переправа»
Первые – папы. Поочередно перенося обруч вперед, и переходя из обруча в обруч, продвигаются вперед, обойдя стойку, вернуться назад. То же делают мама и ребенок.
9 конкурс «Кенгуру»
Команды – в колонну: ребенок, мама, папа. По свистку с мячом между ног прыжки до стойки и обратно.
Подведение итогов, игра со зрителями.
Конкурс болельщиков – прыжки со скакалкой.
10 конкурс «Интеллектуальный» - разгадывание загадок на спортивную тематику.
11 конкурс Эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки»
Первый участник бежит, кладет рукой кегли на пол, возвращается. Второй бежит и ставит кегли на место. Третий - кладет кегли.
12 конкурс «Перетягивание каната»
Подведение итогов, игра со зрителями.
Ведущий 2. Вот и подошли к концу наши соревнования, сейчас жюри объявит результаты. На этом наш праздник заканчивается, желаю папам быть всегда такими сильными, мужественными, мамам – обаятельными, и всем, всем – быть здоровыми и любить физкультуру! До новых встреч!