kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нет друга - ищи, а нашел - береги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет провести урок по внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему ДРУЖБА»

Конспект внеурочного урока для 1-4 класса на тему:



"Нет друга - ищи, а нашел - береги"













Автор:

Педагог –библиотекарь:

Заболоцкая Нина Леонидовна

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему: «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)



- Диплом лучшего друга (купить или распечатать)
Для каждой группы:
- Конверт с пословицами в виде PUZZLE 
- Листы А3 с изображением детей

- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа: 
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением урока разделить класс на две группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кот Леопольд»»

- Что вы увидели?
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)


- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)

- А как вы думаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)


- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. 
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 
-Сколько может длиться дружба? 
-Можно ли обойтись без друзей? 
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).

Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.












О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас? 
- Почему вы считаете их друзьями? 
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: Учитель показывает на доску, где вывешено на бумаге дерево «Дружбы». Ребята должны выбрать листочки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на «Дерево Дружбы».












- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются). 
- Почему? 
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым) 
-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой». 
- Так как же надо «дружить»? 
-Предавать? (Нет, не предавать) 
(Не предавать 
не врать 
не обижать 
не ябедничать 
не злиться 
не бросать в беде 
не грубить 
не зазнаваться 
не ссориться) 
-- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим). 
Учащиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.

Правила дружбы.

1. 
Когда кому-то трудно жить, 
Должны мы знать об этом. 
2. 
У меня закон простой: 
Побеждаю тех, кто злой! 
3. 
Кто же слабый, помогу, 
Я иначе не могу, 
4. 
Если грянет вдруг беда, 
Друг поможет вам всегда.

5. Не предавай своего друга.

6. Не ссорься, будь справедливым.

7. Не зазнавайся.

8. Не перекладывай свою вину на другого.

9. Умей с другом разделить радость.

10. Не смейся над недостатками друга.

11. Останови друга, если он делает что-то плохое. 

12. Не обманывай друга.

13. Умей принять помощь, совет.

14. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

15. 
Будь вежлив со своими товарищами, 
не забывай им говорить «волшебные» слова.

Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). 
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:

- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? 
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения?
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. 

- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)

- А вот эту пословицу вы мне подскажете сами, когда послушаете басню Ивана Андреевича Крылова в исполнении Харжавиной Даши

«Чиж и голубь». 
Чижа захлопнула злодейка-западня: 
Бедняжка в ней и рвался и метался, 
А голубь молодой над ним же издевался. 
«Не стыдно ль, -- говорит, -- средь бела дня 
Попался! 
Не провели бы так меня: 
За это я ручаюсь смело». 
Ан смотришь, тут же сам запутался 
В силок. 
И дело! 
Впредь чужой беде не смейся, 
Голубок.

-Так какая пословица подходит? 
«Друг познаётся в беде». (Б)



- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш урок? Выберите свой смайлик - наклейку
Мы жители многонациональной страны. В нашей республике люди разговаривают на многих языках. И все мы понимаем друг друга через язык межнационального общения. Русский язык богатый и могучий сплотил все народы России.

А люди в мире дружат давно и благодаря этому мир похож на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветной луг».

Мир похож на цветной луг. 

Ветер зовёт за собой облака 
Вдаль, вдаль, вдаль… 
Если ты друга не встретил пока, 
Жаль, жаль, жаль!

Припев: 
Мир похож на цветной луг, 
Если рядом с тобой друг. 
Друга взять не забудь в путь! 
Другом верным всегда будь!

Песня не зря собирает друзей 
В круг, в круг, в круг. 
Сделает хмурый денёк веселей 
Друг, друг, друг!

Припев: 
Мир похож на цветной луг, 
Если рядом с тобой друг. 
Друга взять не забудь в путь! 
Другом верным всегда будь!

Друг для тебя одолеть сто преград 
Рад, рад, рад. 
С другом любая беда – не беда, 
Да, да, да!

Припев: 

- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нет друга - ищи, а нашел - береги

Автор: Заболоцкая Нина Леонидовна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.07 по 05.07.2019г)"
    ["seo_title"] => string(68) "planirovanie_obrazovatelnoi_raboty_na_nedeliu_s_01_07_po_05_07_2019g"
    ["file_id"] => string(6) "516353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562040610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_temu_bez_druga_v_zhizni_tugo"
    ["file_id"] => string(6) "511449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558365669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект внеклассного мероприятия "Ты наш друг, русский язык!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ty-nash-drugh-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434199165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему:"Главного глазами не увидишь..." "
    ["seo_title"] => string(135) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-prirodoviedieniiu-vnieklassnomu-chtieniiu-v-4-klassie-na-tiemu-glavnogho-ghlazami-nie-uvidish"
    ["file_id"] => string(6) "148906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419875039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства