Цель: расширение представлений учащихся о жизненных ценностях, о цели жизни человека как постижении духовных ценностей.
Задачи:
Раскрыть значение и многогранность понятий «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности»
Развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах
Воспитать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, друг другу.
Приветствие.
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, какое значение имеет слово «ценность». Выясним, какое значение имеют духовные и материальные ценности в жизни человека. Поделимся мнением, какие ценности важны для каждого из вас.
Задание 1.
Работа по группам.
Раскрыть понятия:
1 группа «Ценность»
2 группа «материальные ценности»
3 группа «духовные ценности»
Обобщение понятий: Все, что является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человека. Общечеловеческие ценности значимы для всего человечества.
Задание 2.
Сейчас я предлагаю вам сделать выбор того, что ценно для каждого из вас. Подумайте и решите, какую ценность вы выбираете и почему.
Здоровье
Интересная работа
Материальное благополучие
Дружба
Мудрость
Любовь
Красивые, умные, воспитанные дети
Независимость
Успех в работе
Мир во всем мире
Здоровье родителей
Внешняя красота
Удача
Счастье
Объясните ваш выбор. Можно ли это купить за деньги? Какую еще ценность вы бы приобрели, если бы смогли?
Эксперимент: выбор 3х ценностей. Из них отнять одну ценность.
-Что вы почувствовали, когда потеряли одну из ценностей?
Предоставление слова классным руководителям(о ценностях ):
- Что ценно для вас в жизни?
Показ видеоролика «О ценности жизни».
Обобщение: подлинное богатство и благоденствие жизни человека возможно лишь благодаря нравственным и эмоциональным качествам. И это богатство измеряется не количеством вещей и материальных ценностей, которыми обладает человек, а тем, что человек способен дать другим.
Благодарю всех за участие в дискуссии. Желаю всем всех благ.