Об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования в МКОУ "Поворинская ООШ"
Об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования в МКОУ "Поворинская ООШ"
Дополнительное образование в нашей школе характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования в МКОУ "Поворинская ООШ"»
МКОУ «Поворинская ООШ»
об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования
Система дополнительного образования детей возникла в МКОУ «Поворинская ООШ» в 2000 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей.
Дополнительное образование в нашей школехарактеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.
В 2014-2015уч.г. и в 2015-2016уч.г. используются типовые, авторские программы. Авторская программа полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью.
Авторские программы имеют основной целью следующее:
удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей;
создание возможностей для творческого развития детей;
приобщение детей к культурным ценностям.
Общеразвивающие программы дополнительного образования, направленные на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта.
Цель программы - удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы. Программы нацелены на создание базовых стандартов образованности.
Направления программ дополнительного образования детей:
• Познавательные. Дают углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивают интеллектуальные способности, ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяют кругозор.
«Информатика в играх и задачах», 1 и 2 классы, срок обучения 2 года обучения.
«Занимательная математика», 1 и 2 классы, 2 года обучения.
«Математическое конструирование», 3 и 4 классы, 2 года обучения.
«Волшебный мир сказки», 3 и 4 классы, 2 года обучения
«Текстовые задачи на движение», 3 и 4 классы, 2 года обучения.
«В мире слов», 3 и 4 классы, 2 года обучения.
• Научно-исследовательской ориентации. Целью данной программы является раскрытие и последующее развитие творческих способностей учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую идею.
«Я – исследователь», 1, 2, 3 и 4 классы, 4 года обучения.
• Программы социальной адаптации. Их цель — освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентации.
«Планета «Здоровье»», 1 и 2 классы, 2 года обучения.
«Земля – мой дом», 1 и 2 классы, 2 года обучения.
• Профессионально-прикладные программы дают определенные навыки и умения в актуальной на сегодняшний день области практической деятельности, формируют специалиста, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками.
«Волшебный мир цветов, 5 – 9 классы, 4 года обучения.
«Мягкая игрушка», 1 и 2 классы, 2 года обучения.
«Класс аппликации «Капельки», 1 и 2 классы, 2 года обучения.
•Спортивно-оздоровительные программы пропагандируют и помогают осуществлять здоровый образ жизни, развитие системы профилактики и коррекции здоровья.
«Я – турист», 1 , 2 и 3 классы, 4 года обучения.
ОФП, 5 – 9 классы, 4 года обучения.
•Программы, развивающие художественную одаренность, направлены на выявление, сохранение и развитие одаренности.
«Юные таланты», 5 – 9 классы, 4 года обучения.
«Скоморохи» (кукольный театр), 5 – 9 классы, 2 года обучения.
«Арлекин», 5 – 9 классы, 4 года обучения.
«Танцуй, танцуй!», 1 , 2 и 3 классы, 3 года обучения.
*Культурно-досуговые программы:
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Это интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке.
Конкурсно – игровая программа по заданной тематике
Это турниры, КВН, интеллектуальные игры.
Игра-спектакль. Создание сценариев игровых спектаклей, тематических вечеров, новогодних утренников для детей младшего возраста, дискотек для старшеклассников и реализовывать эти сценарии в различных детских аудиториях при самом активном участии зрителей
Вечер Осени
День Матери
Новый год
«Мама слово дорогое»
Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.
Постановка спектакля «Кот в сапогах на новый лад» (руководитель Камальтдинова Н.В.)
Зрелище характеризуется наличием исполнителей и зрителей
Концерт ко Дню Учителя, к 9 мая
Литературно-музыкальная композиция о войне, «Музыкальный салон»,
Спортивное состязание «Мама, папа, я – спортивная семья».
Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей.
Конкурс «Красная гвоздика», творческие отчеты «Дети – творцы 21 века», фестиваль «Радужный мост», «Выборы лидера школы»