kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования в МКОУ "Поворинская ООШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование в нашей школе характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования в МКОУ "Поворинская ООШ"»

МКОУ «Поворинская ООШ»

об основных направлениях и достижениях в сфере дополнительного образования

Система дополнительного образования детей возникла в МКОУ «Поворинская ООШ» в 2000 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. 

Дополнительное образование в нашей школе характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

В 2014-2015уч.г. и в 2015-2016уч.г. используются типовые, авторские программы. Авторская программа полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью.

Авторские программы имеют основной целью следующее:

  • удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей;

  • создание возможностей для творческого развития детей;

  • приобщение детей к культурным ценностям.

Общеразвивающие программы дополнительного образования, направленные на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта.

Цель программы - удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы. Программы нацелены на создание базовых стандартов образованности.

Направления программ дополнительного образования детей:

Познавательные. Дают углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивают интеллектуальные способности, ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяют кругозор.

  1. «Информатика в играх и задачах», 1 и 2 классы, срок обучения 2 года обучения.

  2. «Занимательная математика», 1 и 2 классы, 2 года обучения.

  3. «Математическое конструирование», 3 и 4 классы, 2 года обучения.

  4. «Волшебный мир сказки», 3 и 4 классы, 2 года обучения

  5. «Текстовые задачи на движение», 3 и 4 классы, 2 года обучения.

  6. «В мире слов», 3 и 4 классы, 2 года обучения.

• Научно-исследовательской ориентации. Целью данной программы является раскрытие и последующее развитие творческих способностей учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую идею.

  1. «Я – исследователь», 1, 2, 3 и 4 классы, 4 года обучения.

• Программы социальной адаптации. Их цель — освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентации.

  1. «Планета «Здоровье»», 1 и 2 классы, 2 года обучения.

  2. «Земля – мой дом», 1 и 2 классы, 2 года обучения.

Профессионально-прикладные программы дают определенные навыки и умения в актуальной на сегодняшний день области практической деятельности, формируют специалиста, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками.

  1. «Волшебный мир цветов, 5 – 9 классы, 4 года обучения.

  1. «Мягкая игрушка», 1 и 2 классы, 2 года обучения.

  2. «Класс аппликации «Капельки», 1 и 2 классы, 2 года обучения.

Спортивно-оздоровительные программы пропагандируют и помогают осуществлять здоровый образ жизни, развитие системы профилактики и коррекции здоровья.

  1. «Я – турист», 1 , 2 и 3 классы, 4 года обучения.

  2. ОФП, 5 – 9 классы, 4 года обучения.

Программы, развивающие художественную одаренность, направлены на выявление, сохранение и развитие одаренности.

  1. «Юные таланты», 5 – 9 классы, 4 года обучения.

  2. «Скоморохи» (кукольный театр), 5 – 9 классы, 2 года обучения.

  3. «Арлекин», 5 – 9 классы, 4 года обучения.

  4. «Танцуй, танцуй!», 1 , 2 и 3 классы, 3 года обучения.

*Культурно-досуговые программы:

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Это интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке.

Конкурсно – игровая программа по заданной тематике

Это турниры, КВН, интеллектуальные игры.

Игра-спектакль. Создание сценариев игровых спектаклей, тематических вечеров, новогодних утренников для детей младшего возраста, дискотек для старшеклассников и реализовывать эти сценарии в различных детских аудиториях при самом активном участии зрителей

  1. Вечер Осени

  1. День Матери

  1. Новый год

  2. «Мама слово дорогое»

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.

  1. Постановка кукольного спектакля «Гуси – лебеди» (руководитель Железнова Г.А.)

  2. Постановка спектакля «Кот в сапогах на новый лад» (руководитель Камальтдинова Н.В.)

Зрелище характеризуется наличием исполнителей и зрителей

  1. Концерт ко Дню Учителя, к 9 мая

  1. Литературно-музыкальная композиция о войне, «Музыкальный салон»,

  2. Спортивное состязание «Мама, папа, я – спортивная семья».

Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей.

  1. Конкурс «Красная гвоздика», творческие отчеты «Дети – творцы 21 века», фестиваль «Радужный мост», «Выборы лидера школы»

  1. Презентации «Лучший ученик школы», «Самый самый»,

  1. Театрализованное представление «Масленица»,

  2. Физкультурные праздники «День Здоровья», «День физкультурника», «Богатырские забавы»,

  3. Тематические недели «Истории», «Биологии и природоведения»,



тематические дни «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «День конституции», «Права ребенка», «День инвалида»

Охват учащихся дополнительным образованием в нашей школе 100%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мезенцева Елена Александровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства