kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Областной форум для старшеклассников "ДЕтЛАЙН-2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбрать профессию, которой ты посвятишь всю свою жизнь очень не просто. Не просто это сделать, прожив такой короткий отрезок времени, как школьные годы.Как не ошибиться , как сделать правильный выбор? Чтобы, приходя на работу каждый день, ты потирал руки от нетерпения начать новый рабочий день, чтобы ты делал своё дело с удовольствием, чтобы работа не становилась обузой на всю жизнь, не превращала жизнь в серые, скучные дни прозябания?

Поэтому предлагаю Форум юных журналистов, на котором вчерашние выпускники школ, а ныне студенты и журналисты-практики поделятся своими знаниями и умениями.Для того чтобы ребята-школьники могли уже сегодня понять,правильно ли они сделали свой выбор.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Областной форум для старшеклассников "ДЕтЛАЙН-2014" »

Форум юных журналистов «ДЕтЛАЙН – 2014»


Цель: 1.Познакомить старшеклассников с работой журналистов.

2.Помочь на практике убедиться в правильности выбора будущей профессии.

3.Познакомить старшеклассников с возможностями студенческой студии СГУ им Манаша Козыбаева «Парасат»


День первый

Прежде чем начать знакомство с участниками форума следует представиться, рассказать о себе и о форуме в целом, раздать приложения.

Раздаточный материал должен содержать:

1.Расписание работы форума

2. Контактная информация участников форума и организаторов

3. Буклеты о специальности 050504 «Журналистика»

4. Диск с сюжетом о специальности

5. Диск с фотографиями и сюжетом о форуме на память (выдаётся по окончании работы форума), а так же результаты работ участников форума: газеты, сюжеты, дикторские записи, радио-эфир и т.д.

Знакомство должно проходить в такой форме, что бы между участниками и организаторами установились дружеские отношения.

Есть множество вариантов знакомства.

Например:

Я никогда не…

Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут служить жетоны или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не…». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

  • не держал кошек в доме

  • не был за границей

  • не слышал «Лунной сонаты» Бетховена

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, чего никогда не делал.


Можно, конечно сразу со знакомства начать «введение в журналистику» и взять первое в жизни интервью.

С пожелавшими остаться участниками, проводим психологические тесты на выявление творческих способностей (методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным,1994). Тестирование проводит психолог.

После того как психологом выявлены наиболее склонные к творчеству школьники, можно продолжить заниматься с ними, по возможности предлагая им задания посложней.


Прощаясь, нужно предупредить школьников принести на следующий день фотоаппараты (мобильные телефоны со встроенной камерой тоже подойдут)

Так же можно посоветовать посмотреть перед следующей встречей сайты, посвящённые будущим журналистам (для этого необходимо, что бы у ребят была возможность выйти в Интернет), например:

http: //youngiornal.v-teme.com/

http: //imho.aspu.ru/

http: //www/yoio.ru/

http: //www.studio-mix.info/

http: //cmi4u.ru/ -В сети появилась новая социальная сеть ориентированная на начинающих журналистов «Твоё СмИ».Создатели ресурса хотят помочь молодым журналистам публиковать свои статьи свободно в сети на специализированном ресурсе без чьей либо помощи, необходимо всего лишь зарегистрироваться на сайте.

Что надо журналисту? Свобода слова, да перо с бумагой, в данном случае «Твоё СмИ» как никакой другой сайт полностью подходит для этого.


ДЕНЬ ВТОРОЙ


КРУГЛЫЙ СТОЛ «НАША ШКОЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ»

Все участники форума принимают участие в работе круглого стола. Где каждый расскажет о своей редакции (газета, радио, телевидение). Желательно заранее дать задание школам подготовить выступающего (в форме- презентации, макеты газет, записи трансляций).

В работе должен принять участие практикующий редактор одной из местных газет, который мог бы дать ребятам несколько полезных советов, ответить на их вопросы. Здесь же желательно и присутствие студентов факультета журналистики.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ»

Вначале, примерно в течение часа, проходит разминка, тренировка «журналистских навыков», введение в тему сегодняшней игры, инструктаж по правилам работы, организация редакций. В каждой редакции равное количество участников. Каждая редакция получает «редакционное задание»: тот пункт, то место, ту организацию, в которую позже пойдут (поедут) журналисты.. Выдаются справочные, информационные материалы по конкретному пункту, «шпаргалки журналиста».

Важно что бы в каждой редакции работал настоящий верстальщик и журналист. Верстальщик должен помочь ребятам сверстать полосы, ведь навряд ли за один тренинг они всё поймут и запомнят. Журналист будет наблюдать, направлять, следить за временем, за правильным ходом событий, но не принимать непосредственного участия в создании газеты. При его помощи в каждой редакции выбирается главный редактор., проводится оперативное совещание.

Далее группы отправляются в «десант»- выезжают или идут своим ходом на место своей работы. При этом с пунктами, в которых работают будущие журналисты обязательно нужно договориться заранее взрослым, что бы ребята не помешали работе, чтобы не произошло неожиданного конфликта.

На месте ребята беседуют с взрослыми - местными сотрудниками, изучают пространство. Их задача – собрать как можно больше разнообразной информации.

Вернувшись в помещение штаба редакционные группы обсуждают увиденное ,делятся впечатлениями, собранными материалами, распределяют обязанности и пишут тексты. После обеда необходимо набрать тексты.

К определённому времени все тексты должны быть набраны, макеты страничек продуманы, отобраны фотографии, продуманы заголовки.

После того как в электроном варианте газета готова, её распечатывают.

Когда номера газет вышли в свет все собираются в зале. Газету раздают всем участникам. Ребята делятся впечатлениями. Редактор каждой из группы выступает с небольшим сообщением о том, какие возникали трудности, что было не понятно в работе, за это время жюри оценивает работы редакций.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше, на наш взгляд, не распределять места, а придумать номинации, ориентируясь на полученные материалы. Однако необходимо указать на недочёты, объяснить, как их не допустить в следующий раз.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОЁ РАДИО»

Как и в предыдущей игре, участники слёта распределяются на редакционные группы. Только теперь их задача - составить интервью и записать его на диктофон, как будто журналист и интервьюируемый работают на радио в прямом эфире. Героя для интервью ребята могут выбрать из числа своей же редакции, могут взять интервью у организаторов слёта. Тему для интервью придумывают самостоятельно.


Итог: приглашение в студенческую редакцию «Парасат»


ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОФЕССИЯ РЕПОРТЁР»

Как и в предыдущей игре, участники слёта распределяются на редакционные группы. Команда снимает один сюжет. Это может быть блиц на какую-то определённую заданную тему. Например, касающуюся слёта юных корреспондентов. В этом случае один из группы становится репортёром, а остальные опрашиваемыми. Монтировать сюжеты ребятам помогут в студии «Парасат».



ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – ДИКТОР»

В отличие от предыдущих игр, здесь разбиваться на редакционные группы не нужно. Желающие ощутить себя диктором новостей или ведущим какой то другой передачи ,смогут сделать это в «домашних условиях». Каждый из них должен придумать свой образ, подобрать одежду, причёску специально для своей передачи (об этом следует заранее предупредить участников), написать небольшой монолог, с которым выступить перед камерой. Просматривая получившееся видео, настоящие дикторы укажут на ошибки и наиболее удачные моменты юных дикторов.


ДЕНЬ ШЕСТОЙ


Подведение итогов работы форума
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Областной форум для старшеклассников "ДЕтЛАЙН-2014"

Автор: Кондратова Людмила Карповна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства