kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращение Н.А. Назарбаева « О перераспределение полномочий между ветвями государственной власти.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать самостоятельность суждения. Формировать компетентную личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обращение Н.А. Назарбаева « О перераспределение полномочий между ветвями государственной власти.»»

Коммунальное государственное учреждение

«Школа – гимназия №1 имени М.Горького»




Классный час в 5 «А» классе

на тему: «Обращение Н.А. Назарбаева

«О перераспределение полномочий между ветвями государственной власти» (выступление Лидера от 25 января 2017 года).







Классный руководитель: Амитова А.А.


Тема: Обращение Н.А. Назарбаева « О перераспределение полномочий между ветвями государственной власти

Цели: 1. Развивать у учащихся самостоятельность суждений..

2. Формировать компетентную личность в конкурентноспособном мире.

3. Воспитывать активную гражданскую позицию.


Ход классного часа.

I Орг. момент. Психологическая минутка.

II Слово учителя.

25 января в 21ч.00м. по местному времени Лидер нашего государства выступил с обращением к народу Казахстана.

Президент РК Нурсултан Назарбаев в своей речи затронул тему перераспределения власти в республике.

III Групповая работа. Знакомство с текстом обращения с использованием стратегии « Джигсо»

1 группа:

"Уважаемые казахстанцы!

Я обращаюсь к вам по принципиальному для нашей страны вопросу.

Это перераспределение полномочий между ветвями государственной власти.

Моим распоряжением создана специальная рабочая группа. Они поработали неплохо.

Я заслушал отчет о работе группы.

Предстоящая реформа опирается на логику нашего развития и логику современного развития в целом.

Основная суть – президент отдает ряд своих полномочий парламенту и правительству.

Сильная президентская вертикаль нужна была нам в ходе преодоления огромных трудностей становления государства.

Она себя в то время оправдала. Все наши достижения были реализованы именно при этой системе.

Эта реформа нацелена на повышение эффективности системы управления.

Мы построили новое государство, новую экономику, новое общество.

Правильность выстроенной нами траектории развития подтверждена самой историей. Отмечая 25-летие нашей независимости, мы говорили о наших достижениях, в том числе и о работе властных структур, президентской системе. 2 группа:

Однако мир сегодня меняется на глазах.

Скорость и сложность общественных процессов нарастает и в Казахстане.

Уже сегодня мы должны думать о том, как реагировать на глобальные и региональные вызовы, которые неизбежно поставит грядущая история перед нами.

Суть предлагаемой реформы состоит в серьезном перераспределении властных полномочий, демократизации политической системы в целом.

Для президента в новых условиях приоритетами станут стратегические функции, роль верховного арбитра в отношениях между ветвями власти.

Глава государства сконцентрируется также на внешней политике, национальной безопасности и обороноспособности страны.

При этом роль правительства и парламента значительно усилится.

Данная работа будет проводиться по двум ключевым направлениям.

Во-первых, следует передать значительную часть установленных законом полномочий президента по регулированию социально-экономических процессов правительству и другим исполнительным органам.

За данную сферу в полном объеме должны отвечать правительство, министерства и акиматы.

Делегирование полномочий можно  обеспечить за счет изменения  соответствующих законов. Около 40 полномочий, которые можно передать или в правительство, или в парламент.

Эти поправки правительство в приоритетном порядке внесет в парламент для принятия до конца текущей сессии.

3 группа:

Во-вторых, более сложная задача – сбалансировать отношения между ветвями власти на конституционном уровне.

Важно усилить роль парламента в формировании правительства, повысить ответственность кабинета министров перед депутатским корпусом.

Победившая на парламентских выборах партия будет решающим образом влиять на формирование правительства.

Исходя из этого, будет закономерным, если правительство станет слагать полномочия перед вновь избранным Мажилисом, а не президентом, как это было раньше.

Следует упростить порядок выражения недоверия членам правительства со стороны палат парламента.

Это усилит контроль законодательной ветви власти за исполнительной.

Целесообразно передать правительству утверждение государственных программ, за которые оно будет нести всю полноту ответственности.

Правительству можно передать право самому образовывать и упразднять центральные исполнительные органы. Президент может отказаться от права отменять либо приостанавливать действие актов правительства и премьер-министра.

Все это повысит ответственность исполнительных госорганов и их руководителей, наделит необходимыми полномочиями.

Утратили актуальность нормы о возможности принятия президентских указов, имеющих силу закона.

Предлагается усилить роль парламента в отношении местной исполнительной власти.

Кроме того, требуется проработать вопрос о совершенствовании деятельности Конституционного совета, судебной системы и прокуратуры.

В то же время, нам необходимы безусловные гарантии неизменности нашего конституционного строя.

Рабочая группа будет дальше работать, им необходимо всесторонне изучить все эти вопросы и подготовить пакет предложений для последующего общественного обсуждения.

4 группа:

Предлагаемая программа позволит решить три задачи.

Во-первых, создать запас устойчивости политической системы на многие годы вперед.

Во-вторых, повышение роли правительства и парламента даст более эффективный механизм ответа на современные вызовы.

Да, это более сложная система управления, но и общество стало более сложным.

Я сознательно иду на делегирование значительной части полномочий, которыми обладает президент.

И делаю это с одной единственной целью – построить более эффективную, устойчивую, современную систему управления страной.

В-третьих, в мире нет универсальной модели государственного устройства. Все находятся в поисках.

5 группа

Мы никогда не занимались копированием чужих моделей государственного устройства, находя свои, подчас уникальные решения, хотя есть вопросы, в которых мы следуем в рамках международного опыта.

Предлагаемая нами реформа опирается, прежде всего, на собственный опыт и потребности самого Казахстана.

Программа реформ – это наш ответ на вопрос, в каком направлении пойдет Казахстан.

Ответ ясный и последовательный – в сторону демократического развития.

Учитывая важность предлагаемых мер, я решил вынести на всенародное обсуждение проект конституционных реформ, который будет опубликован.

Издан соответствующий указ.

Все это отвечает будущему развитию страны и соответствуют Пяти институциональным реформам.

Пятый пункт «Открытое правительство» как раз предполагал серьезное перераспределение полномочий.  Для того, чтобы все ветви власти работали эффективно и ответственно, важно создать между ними соответствующие балансы и противовесы".

10 минут каждая группа знакомится с текстом…

IY Затем консультант каждой группы идёт в соседнюю и рассказывает о прочитанном…1-2, 2-3, 3-4,4-5, 5-1…

YДелаем выводы…Взаимооценивание.

YI Мнения политологов нашей страны…

Казахстанские политологи высказались о перераспределении полномочий между ветвями власти в РК.

1 группа:

Политолог и директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев в соцсети отметил, что обращение Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по поводу перераспределения полномочий между ветвями власти указывает на несколько моментов. "Во-первых, ему, судя по всему, надоело постоянно прикрывать промахи и ошибки парламента и правительства, которые, особенно в прошлом году, поставили свой рекорд. В результате, окончательно закрепляется принцип: "Хороший царь. Бояре плохие" в рамках тезиса о том, что Глава государства теперь надсистемный игрок и арбитр.
Во-вторых, само перераспределение полномочий напоминает драку двух лысых из-за расчески. При этом двумя "лысыми" являются правительство и парламент, которые показали свою слабую эффективность как с точки зрения реагирования на кризисные ситуации, так и в плане адекватной законодательной работы", - написал Сатпаев в соцсети.

2 группа:

Также Сатпаев добавил, что, в принципе, проблема не в том, как передать полномочия, а в том, кому их передавать. "Это тупиковая ветвь развития любой сверхпрезидентской системы, при которой априори не могут существовать сильные политические институты. Кстати, несколько лет назад нижняя палата парламента в лице "Нур Отан", как партии, получившей большинство на выборах, уже обрела формальное право участвовать в формировании правительства. Но фактически статус "нотариальной конторы" при правительстве и АП парламент так и не поменял. Кстати, события прошлого года это в очередной раз показали. Выходит, что прежде чем перераспределять какие-либо полномочия, необходимо усиливать те политические институты, которые с этими полномочиями могли бы что-то реально сделать. То есть у нас телегу опять поставили впереди лошади. Сначала необходима реформа партийной и избирательной системы, чтобы в парламенте сидели не "партии-зомби" и "депутаты-флюгеры", а электоральные и конкурентоспособные игроки. При этом сам парламент должен формироваться не только по партийному списку, но и по мажоритарному принципу. Только в этом случае законодательная ветвь власти станет тем самым коллективным преемником, который мог бы гарантировать некую политическую стабильность во время транзита власти, так как игра велась бы в рамках правового поля, а не только в рамках кулуарных разборок внутриэлитных групп. Параллельно с этим необходимо переносить перераспределение полномочий на низовой уровень. На уровень местного самоуправления", - высказался политолог.

Как отметил Сатпаев, формально уже было заявлено даже о некой модели бюджетной децентрализации на местах до 2018 года. "Но трудно понять, как все это будет делаться без принятия специального закона о местном самоуправлении, где четко были бы разграничены полномочия между акимами, назначаемые президентом и местным самоуправлением, которые в идеале должны формироваться самим населением", - написал он на своей странице в Facebook.

3 группа:

Вместе с тем директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин считает, что Президент редко выбирает для своих заявлений формат обращения к народу. "Обычно программные заявления делались с трибун каких-либо политических мероприятий - к примеру, на заседании парламента, правительства, съезда правящей партии и т.п. Формат телевизионного обращения чаще используется в европейской и американской политической практике как инструмент прямого обращения лидера к гражданам по наиболее актуальным темам и вопросам или в момент выдвижения новой политической инициативы. Поэтому лично мне импонирует, что Президент меняет и пробует новые политические подходы. Одна из последних новаций, когда в декабре прошлого года Президент провел публичную церемонию подписания закона об амнистии и затем специально прокомментировал это перед камерами.

4 группа:

Думаю, и сегодня Президент специально выбрал именно такой формат, чтобы подчеркнуть значение выдвигаемых новых политических инициатив", - написал Карин.

"Безусловно, самое главное - это содержание самого обращения. Президент подробно описал проект предлагаемых рабочей группой конституционных реформ. Это реальные политические реформы. Поскольку затрагивают основные принципы взаимодействия между ветвями власти. К примеру, теперь правительство будет слагать полномочия перед вновь избранным Мажилисом, а не Президентом. Или отмена нормы о возможности принятия президентских указов, имеющих силу закона. Также и отказ от права отменять либо приостанавливать действие актов правительства и премьер-министра. Это означает не просто повышение статуса парламента и усиление самостоятельности правительства, это действительно реальная перезагрузка системы властных отношений в Казахстане, где Президент всегда являлся абсолютным политическим центром", - добавил политолог.

5 группа:

При этом Карин отмечает, что Казахстан остается президентской республикой, где Президент продолжает выступать в роли верховного арбитра между ветвями власти. "Но было четко сказано, что Президент теперь сконцентрируется на стратегических вопросах, на вопросах внешней политики и национальной безопасности. В любом случае, мы постепенно отходим от старой модели системы властных отношений и начинаем адаптироваться к новым условиям. И в этом смысле предстоящие изменения, безусловно, положительный тренд. Модернизационная повестка всегда лучше"


YII Стратегия «Обратная связь»….Что узнали? Что понравилось? Чей ответ понравился больше всего и почему? Политологов, свои мнения или классного руководителя? Обоснуйте ответы…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амитова Айгуль Алшынбаевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства