kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное мероприятие « В мире танца».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

Задачи урока:

  1. сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; Познакомить с национальной культурой различных народов.
  2. развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
  3. воспитывать слушательскую культуру.

 

Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус “Сказки Венского леса”, М. Глинка “Детская полька”, “Камаринская” (рус.нар. мелодия)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие « В мире танца». »

Общешкольное мероприятие « В мире танца».

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

Задачи урока:

  1. сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; Познакомить с национальной культурой различных народов.

  2. развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

  3. воспитывать слушательскую культуру.



Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус “Сказки Венского леса”, М. Глинка “Детская полька”, “Камаринская” (рус. нар. мелодия)

Слайды « В мире танца».



Ход мероприятия.

Структура урока:

  1. Организация учащихся.

  2. Вступительное слово учителя.



Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?

Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.

Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.

С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.

На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.



  1. Беседа

  • Сегодня на этом мероприятии мы познакомимся с танцами разных народов, будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

  • Да, их очень много. А какие названия танцев известны вам?

  • С какими танцами вы познакомились на уроках ритмики?

  1. Просмотр слайдов о народных танцах с объяснением учителя. Подведение итогов после просмотра.

  2. Слушание и анализ музыкальных произведений:

Сейчас вы услышите фрагменты нескольких произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.

Как вы узнали, что первым прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?

 Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, белый) Почему? (Т.к. характер нежный, ласковый)

 Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?

 Итак, это прозвучал вальс. Что же мы называем вальсом?

 Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

 А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку. Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).

  • Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривы,. радостный).

  • Где этот танец исполнялся первоначально? (Деревенский, сельский танец чешского народа).

  • - Так какой же танец мы называем полькой? (Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер).

  • Итак, чем отличаются эти два танца – вальс и полька? А что их объединяет?

Сейчас вы услышите новый для вас танец. Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

  • Какой цветовой фон подойдет к характеру этого танца?(яркие и сочные цвета) Почему? (Радостная, плясовая).

  • Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

  • Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.

  1. Обобщение

  • C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

  • Чем отличаются друг от друга эти танцы?

  • У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

  • Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

  • Почему? С чем это связано?

  • Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Ребята, послушайте ещё один жанр и подумайте, является ли он танцевальным? (звучит марш)

А может быть песня танцевальной?



  1. Итог.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

  • Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общешкольное мероприятие « В мире танца».

Автор: Годнева Ольга Сергеевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   "ДЕНЬ МАТЕРИ""
    ["seo_title"] => string(42) "obshchieshkolnoiemieropriiatiiedienmatieri"
    ["file_id"] => string(6) "264406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449694758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий общешкольного мероприятия для обучающихся с девиантным поведением"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_obshchieshkol_nogho_mieropriiatiia_dlia_obuchaiushchikhsia_s_dieviant"
    ["file_id"] => string(6) "400101"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489476362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка общешкольного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_obshchieshkol_nogho_mieropriiatiia_dien_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "391038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486919466"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства