Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
Задачи урока:
сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; Познакомить с национальной культурой различных народов.
развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
воспитывать слушательскую культуру.
Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус “Сказки Венского леса”, М. Глинка “Детская полька”, “Камаринская” (рус.нар. мелодия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие « В мире танца». »
Общешкольное мероприятие « В мире танца».
Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
Задачи урока:
сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; Познакомить с национальной культурой различных народов.
развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
воспитывать слушательскую культуру.
Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус “Сказки Венского леса”, М. Глинка “Детская полька”, “Камаринская” (рус. нар. мелодия)
Слайды « В мире танца».
Ход мероприятия.
Структура урока:
Организация учащихся.
Вступительное слово учителя.
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?
Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.
С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.
На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.
Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.
Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.
Беседа
Сегодня на этом мероприятии мы познакомимся с танцами разных народов, будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
Да, их очень много. А какие названия танцев известны вам?
С какими танцами вы познакомились на уроках ритмики?
Просмотр слайдов о народных танцах с объяснением учителя. Подведение итогов после просмотра.
Слушание и анализ музыкальных произведений:
Сейчас вы услышите фрагменты нескольких произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.
Как вы узнали, что первым прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?
Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?
Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, белый) Почему? (Т.к. характер нежный, ласковый)
Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?
Итак, это прозвучал вальс. Что же мы называем вальсом?
Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.
А теперь внимательно послушайте следующий танец – польку. Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?
Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).
Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривы,. радостный).
Где этот танец исполнялся первоначально? (Деревенский, сельский танец чешского народа).
- Так какой же танец мы называем полькой? (Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер).
Итак, чем отличаются эти два танца – вальс и полька? А что их объединяет?
Сейчас вы услышите новый для вас танец. Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)
Какой цветовой фон подойдет к характеру этого танца?(яркие и сочные цвета) Почему? (Радостная, плясовая).
Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)
Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.
Обобщение
C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).
Чем отличаются друг от друга эти танцы?
У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.
Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?
Почему? С чем это связано?
Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.
Ребята, послушайте ещё один жанр и подумайте, является ли он танцевальным? (звучит марш)
А может быть песня танцевальной?
Итог.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.