kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольная линейка на тему: "Как вести себя при терактах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

БЕСЕДА   

  КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ

Цели :

-объяснить обучающимся  сущность терроризма;

-расширять круг знаний о терроризме;

-формировать общественное сознание и гражданскую позицию обучающихся.

Задача:  познакомить с правилами поведения при терроризме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольная линейка на тему: "Как вести себя при терактах"»

БЕСЕДА


КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ


Цели :

-объяснить обучающимся сущность терроризма;

-расширять круг знаний о терроризме;

-формировать общественное сознание и гражданскую позицию обучающихся .

Задача: познакомить с правилами поведения при терроризме.


    Безопасность зависит от нас самих. На улице, в школе, в транспорте, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными.

 

     Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома...

И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, скажите об этом хотя бы дворнику или работникам домоуправления.

Надо быть бдительными!



Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

 

·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте - немедленно сообщите об этом водителю.

 ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.

 ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства - немедленно сообщите о находке администрации.

 ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его.

 ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета.

 ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки.

 ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем

 ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

 ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки



Действия при стрельбе в населенном пункте

 

 На улице:

·   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

 ·   Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетонную урну, угол здания, подземный переход, бордюрный камень)

 ·   Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.

 

В доме (квартире):

·   Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика

 ·   Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет).    



Действия при захвате в заложники

 

           Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

 

В связи с этим:

 ·   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

  ·   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

 ·   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 

 ·   располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников;

 ·   если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 

 ·   в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;

 ·   на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 

 ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 

 ·   для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают,

 ·   соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 

 ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах

  

 


Действия при поступлении угрозы по телефону:

 

·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона

 ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

§ кому, куда и по какому телефону звонят?

§ что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?

§ когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?

 ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы

  

 






Действия при получении писем и записок,

содержащих угрозы

 

  Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев

 ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом

 

  

     











  Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

 

. развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

 ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 

 ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 

 ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

 


. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

 ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 

 ·   дышать глубоко и спокойно; 

 ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общешкольная линейка на тему: "Как вести себя при терактах"

Автор: Костромина Анна Ивановна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства