Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности; рисунки детей; костюмы пожарных, проектор, презентация к мероприятию, аудиозапись для исполнения песен, микрофоны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Огонь - друг и враг »
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение центр дополнительного образования
детей «Радуга» пгт. Новоаганск
Сценарий открытого воспитательного мероприятия
Тема: «Огонь – друг и враг человека»
Составитель:
Барсукова Ольга Андреевна -
педагог дополнительного
образования
пгт.Новоаганск
2014
Цель: Показать роль огня в жизни человека
Задачи:
раскрыть значение огня в жизни человека;
познакомить с правила пожарной безопасности;
раскрыть причины возникновения пожаров;
Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности; рисунки детей; костюмы пожарных, проектор, презентация к мероприятию, аудиозапись для исполнения песен, микрофоны.
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
Ведущая: Сегодня мы поговорим о значении огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, познакомимся с правилами пожарной безопасности, но сначала вспомним о том, как люди овладели огнём.
Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Сначала первобытные люди не умели добывать огонь и могли использовать только огонь, возникший естественным, природным путём: от удара молнии или от извержения вулкана. Такой огонь бережно сохраняли, не давая костру в пещере погаснуть. Впоследствии люди стали менее зависимы от сил природы и научились самостоятельно добывать огонь способом трения или высекая искры из камней, ударяя их друг о друга.
Долгое время люди использовали для добывания огня слегка усовершенствованный «первобытный» способ. При помощи специального приспособления – огнива они высекали искры из кремня. Искры попадали на заранее опалённый огнём жгутик из ткани – трут. Он начинал тлеть, и с его помощью можно было разжечь огонь. В деревнях крестьянки сохраняли тлеющие угли под золой, и каждое утро раздували огонь заново. Если же угли погасали, то они ходили друг к другу «занять огня». Так было до тех пор, пока человеком не были изобретены спички. Спички быстро стали популярными во всём мире, поскольку позволяли быстро и без больших усилий добыть огонь и стоили дёшево.
1-й чтец:
Мы были соснами и пихтами,
И вот бренчим в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги –
А вот теперь её враги.
Ведущая: В жизни человека огонь играет важную роль. Овладев огнём, человек получил возможность готовить на нём пищу, обогревать жилище. На огне древние охотники обугливали концы своих копий, чтобы они были прочнее и острее. Гораздо позднее люди научились с помощью огня выплавлять металлы из руд и обрабатывать их способом ковки, раскаляя куски металла в огне и делая их мягче и пластичнее.
Параллельно с обработкой металлов развивались и другие ремёсла, связанные с использованием огня: изготовление керамической посуды, кирпича, стекла.
По мере развития технологии люди находили всё новое и новое применение огню. Человеком была изобретена паровая машина, а позднее двигатель внутреннего сгорания.
Огонь – один из современных способов получения электроэнергии на теплоэлектростанциях.
2-й чтец:
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
3-й чтец:
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ведущая: Огонь помогает нам в быту и на производстве, но при неосторожном обращении с огнём может случиться большая беда. Давайте посмотрим, какая беда может случится в лесу, от неправильного обращения с огнем.
Выступление агитбригады, исполнение песни на мотив
Песни «Мои ясные дни» О.Газманова
Как же так получается, что планета вращается,
Что планета вращается несмотря ни на что?
Все мы вроде бы умные - о природе не думаем,
И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
1-й чтец: Тихо! Слышите: ветер стонет! Распахните навстречу души! Натыкаясь на небоскрёбы, он таится как в клетке душной. А деревья хотят на волю, корни жжёт на ветвях раны. Им бы чистой водицы долю, но стоят и молчат великаны.
2-й чтец: Тихо! Слышите плач? Очнитесь! Помогите Земле! Отзовитесь! Не машите рукой небрежно. Вспомните, как она вас ласкала, как к груди прижимала нежно, колыбельную песню шептала?
3-й чтец: А теперь вот она рыдает, мы виноваты в её страданиях возродим ли мы счастье из пепла?
1-й чтец: Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
2-й чтец: Наша планета Земля, очень щедра и богата:
3-й чтец: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята.
1-й чтец: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
2-й чтец: разведём над ней тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
3-й чтец: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, украсим всю Землю цветами, садами, такая планета нужна нам с вами.
1-й чтец: на краю лесного моря под седыми облаками
Наш центр так похожа на корабль под парусами!
2-й чтец: море сосен, море елей. Лес напротив, лес кругом.
Вот о нашем местном лесе речь свою и поведем...
1-й чтец: но прежде спросим у присутствующих здесь-
Кто знает, что такое лес?
2-й чтец: что такое леса? Что такое леса?
Это нашей земли вековая краса.
В них не только клесты, и не только грибы-
В них и наши мечты, и частица судьбы.
3-й чтец: что такое леса? Что такое леса:
Это ягодный рай, звонких птиц голоса,
Белки, зайцы, кроты- наши братья-зверьки,
На полянах цветы, на цветах- мотыльки…
1-й чтец: много песен пропето о лесной красоте,
Лес доверию учит, а ещё - доброте.
Вечно дарит нам что-то, лес нельзя не любить,
Это наша забота-край лесной сохранить!
3-й чтец: поверьте, нам не хочется
В наш лес вас приглашать,
Но все таки пойдемте-
Хором: должны вы правду знать!
1-й чтец: все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнули какой-то живоглот.
И кажется, из-под коры её слеза течет
2-й чтец: смотрите, здесь после гулянки
Нам не узнать родной полянки…
И тут какие-то придурки
Воткнули в ель свои окурки!-
Они сначала, видно, тлели,
Но вспыхнул вдруг огонь на ели!
Поосторожней бы с лесами...
Такой огонь мы сбили сами,
И все же бросило нас в жар:
А если бы большой пожар?!..
3-й чтец: а что мы видим здесь, друзья?
А то, что жить нам так нельзя!
Не бережем свои края мы:
Везде осколки, мусор ,ямы…
Всё захламили, всё в отходах…
И гибнет лес- дитя природы…
Хором: наша главная беда!
1-й чтец: хотите посмотреть на тех, кто засоряет наш лес?
Сценка «Мусор»
Звучит музыка. Ребята изображают местных жителей, предпринимателей, работников различных организаций, которые тайком и в открытую засоряют лес. На сцене скапливается гора мусора.
2-й чтец: теперь скажите, кто же вправе
Найти на тех людей управу?
Кто это всё остановить?
Как лес мы сможем сохранить?
Дети, это очень просто,
Чтоб картину изменить
И убрать в лесу отходы,
Нужно труд свой применить.
Собирайтесь-ка в отряды.
3-й чтец: мы признаемся вам честно,
Нам никто не предлагал
Убирать весь этот мусор…
Но он так нас всех достал,
Что однажды в дни каникул мы решили вместе
Выйти в лес, прибрать поляну-это дело чести!
(Звучит музыка. Ребята убирают мусор со сцены.)
1-й чтец: под палящим летним солнцем мы трудились долго.
Убирали грязный мусор, стекла и осколки.
Был нелегок этот труд, не пропал он даром-
Через несколько часов поляна засияла.
Чистота теперь кругом и порядок вроде,
Как приятно помогать матушке-природе!
2-й чтец: только радовались мы рано и напрасно.
И недели не прошло, как нам стало ясно:
Не оценили взрослые нашего труда-
На поляне вновь лежит мусора гора.
3-й чтец: и все-таки, скажите, кто же вправе
Найти на взрослых тех управу?
Как это всё остановить?!
Хором: как лес мы сможем сохранить?!
исполняют песню на мелодию «Круто ты попал на ТВ»
1. Ты же славная девчонка,
Любишь птичек и цветы.
Не сиди одна в сторонке,
Приходи к «зеленым» ты.
Если рыбок с хомячками
Для тебя милее нет,
Значит, будешь вместе с нами
Зажигать «зеленый» свет!
Припев: Круто, ты к «зеленым» попал,
Ты попал и надежных там друзей отыскал.
Круто, ты к «зеленым» попал,
Ты попал и навеки там экологом стал.
Навсегда!
2.
Если любишь ты природу,
Ты ей сердце отдаешь,
За нее огонь и воду,
Трубы медные пройдешь.
. Если стал твоим кумиром
Лес веселый и живой,
Значит, ты с «зеленым миром»,
Значит, он всегда с тобой!
Припев: Круто, ты к «зеленым» попал,
Ты попал и надежных там друзей отыскал.
Круто, ты к «зеленым» попал,
Ты попал и навеки там экологом стал.
Навсегда!
Ведущая: В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Из-за него деревянные города и сёла выгорали дотла. Каждый боролся с огнём, как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в XV веке в царствование Василия Тёмного. В них запрещалось топить избы и бани летом без крайней надобности, держать по вечерам в доме огонь. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни.
Ведущая: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар. Чем опасен пожар?
Ведущая: Очень часто пожар может возникнуть по вине самих же людей, особенно детей.