kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь - друг и враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Показать роль огня в жизни человека

Задачи:

  • раскрыть значение огня в жизни человека;
  • познакомить с  правила пожарной безопасности;
  • раскрыть причины возникновения пожаров;

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности; рисунки детей; костюмы пожарных, проектор, презентация к мероприятию, аудиозапись для исполнения песен, микрофоны.

                                  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь - друг и враг »

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение центр дополнительного образования

детей «Радуга» пгт. Новоаганск








Сценарий открытого воспитательного мероприятия



Тема: «Огонь – друг и враг человека»














Составитель:

Барсукова Ольга Андреевна -

педагог дополнительного

образования






пгт.Новоаганск

2014


Цель: Показать роль огня в жизни человека

Задачи:

  • раскрыть значение огня в жизни человека;

  • познакомить с правила пожарной безопасности;

  • раскрыть причины возникновения пожаров;

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности; рисунки детей; костюмы пожарных, проектор, презентация к мероприятию, аудиозапись для исполнения песен, микрофоны.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

                                  (Огонь.)

Ведущая: Сегодня мы поговорим о значении огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, познакомимся с правилами пожарной безопасности, но сначала вспомним о том, как люди овладели огнём.

Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Сначала первобытные люди не умели добывать огонь и могли использовать только огонь, возникший естественным, природным путём: от удара молнии или от извержения вулкана. Такой огонь бережно сохраняли, не давая костру в пещере погаснуть. Впоследствии люди стали менее зависимы от сил природы и научились самостоятельно добывать огонь способом трения или высекая искры из камней, ударяя их друг о друга.

Долгое время люди использовали для добывания огня слегка усовершенствованный «первобытный» способ. При помощи специального приспособления – огнива они высекали искры из кремня. Искры попадали на заранее опалённый огнём жгутик из ткани – трут. Он начинал тлеть, и с его помощью можно было разжечь огонь. В деревнях крестьянки сохраняли тлеющие угли под золой, и каждое утро раздували огонь заново. Если же угли погасали, то они ходили друг к другу «занять огня». Так было до тех пор, пока человеком не были изобретены спички. Спички быстро стали популярными во всём мире, поскольку позволяли быстро и без больших усилий добыть огонь и стоили дёшево.

1-й чтец:

Мы были соснами и пихтами,

И вот бренчим в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги –

А вот теперь её враги.

Ведущая: В жизни человека огонь играет важную роль. Овладев огнём, человек получил возможность готовить на нём пищу, обогревать жилище. На огне древние охотники обугливали концы своих копий, чтобы они были прочнее и острее. Гораздо позднее люди научились с помощью огня выплавлять металлы из руд и обрабатывать их способом ковки, раскаляя куски металла в огне и делая их мягче и пластичнее.

Параллельно с обработкой металлов развивались и другие ремёсла, связанные с использованием огня: изготовление керамической посуды, кирпича, стекла.

По мере развития технологии люди находили всё новое и новое применение огню. Человеком была изобретена паровая машина, а позднее двигатель внутреннего сгорания.

Огонь – один из современных способов получения электроэнергии на теплоэлектростанциях.

2-й чтец:

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

3-й чтец:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущая: Огонь помогает нам в быту и на производстве, но при неосторожном обращении с огнём может случиться большая беда. Давайте посмотрим, какая беда может случится в лесу, от неправильного обращения с огнем.

Выступление агитбригады, исполнение песни на мотив

Песни «Мои ясные дни» О.Газманова


Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается несмотря ни на что?

Все мы вроде бы умные - о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.


В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.


1-й чтец: Тихо! Слышите: ветер стонет! Распахните навстречу души! Натыкаясь на небоскрёбы, он таится как в клетке душной. А деревья хотят на волю, корни жжёт на ветвях раны. Им бы чистой водицы долю, но стоят и молчат великаны.

2-й чтец: Тихо! Слышите плач? Очнитесь! Помогите Земле! Отзовитесь! Не машите рукой небрежно. Вспомните, как она вас ласкала, как к груди прижимала нежно, колыбельную песню шептала?

3-й чтец: А теперь вот она рыдает, мы виноваты в её страданиях возродим ли мы счастье из пепла?

1-й чтец: Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2-й чтец: Наша планета Земля, очень щедра и богата:

3-й чтец: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята.

1-й чтец: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

2-й чтец: разведём над ней тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

3-й чтец: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, украсим всю Землю цветами, садами, такая планета нужна нам с вами.


1-й чтец: на краю лесного моря под седыми облаками

Наш центр так похожа на корабль под парусами!


2-й чтец: море сосен, море елей. Лес напротив, лес кругом.

Вот о нашем местном лесе речь свою и поведем...

1-й чтец: но прежде спросим у присутствующих здесь-

Кто знает, что такое лес?

2-й чтец: что такое леса? Что такое леса?

Это нашей земли вековая краса.

В них не только клесты, и не только грибы-

В них и наши мечты, и частица судьбы.

3-й чтец: что такое леса? Что такое леса:

Это ягодный рай, звонких птиц голоса,

Белки, зайцы, кроты- наши братья-зверьки,

На полянах цветы, на цветах- мотыльки…

1-й чтец: много песен пропето о лесной красоте,

Лес доверию учит, а ещё - доброте.

Вечно дарит нам что-то, лес нельзя не любить,

Это наша забота-край лесной сохранить!

3-й чтец: поверьте, нам не хочется

В наш лес вас приглашать,

Но все таки пойдемте-

Хором: должны вы правду знать!

1-й чтец: все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнули какой-то живоглот.

И кажется, из-под коры её слеза течет

2-й чтец: смотрите, здесь после гулянки

Нам не узнать родной полянки…

И тут какие-то придурки

Воткнули в ель свои окурки!-

Они сначала, видно, тлели,

Но вспыхнул вдруг огонь на ели!

Поосторожней бы с лесами...

Такой огонь мы сбили сами,

И все же бросило нас в жар:

А если бы большой пожар?!..

3-й чтец: а что мы видим здесь, друзья?

А то, что жить нам так нельзя!

Не бережем свои края мы:

Везде осколки, мусор ,ямы…

Всё захламили, всё в отходах…

И гибнет лес- дитя природы…

Хором: наша главная беда!

1-й чтец: хотите посмотреть на тех, кто засоряет наш лес?


Сценка «Мусор»


Звучит музыка. Ребята изображают местных жителей, предпринимателей, работников различных организаций, которые тайком и в открытую засоряют лес. На сцене скапливается гора мусора.


2-й чтец: теперь скажите, кто же вправе

Найти на тех людей управу?

Кто это всё остановить?

Как лес мы сможем сохранить?

Дети, это очень просто,

Чтоб картину изменить

И убрать в лесу отходы,

Нужно труд свой применить.

Собирайтесь-ка в отряды.

3-й чтец: мы признаемся вам честно,

Нам никто не предлагал

Убирать весь этот мусор…

Но он так нас всех достал,

Что однажды в дни каникул мы решили вместе

Выйти в лес, прибрать поляну-это дело чести!


(Звучит музыка. Ребята убирают мусор со сцены.)


1-й чтец: под палящим летним солнцем мы трудились долго.

Убирали грязный мусор, стекла и осколки.

Был нелегок этот труд, не пропал он даром-

Через несколько часов поляна засияла.

Чистота теперь кругом и порядок вроде,

Как приятно помогать матушке-природе!

2-й чтец: только радовались мы рано и напрасно.

И недели не прошло, как нам стало ясно:

Не оценили взрослые нашего труда-

На поляне вновь лежит мусора гора.

3-й чтец: и все-таки, скажите, кто же вправе

Найти на взрослых тех управу?

Как это всё остановить?!

Хором: как лес мы сможем сохранить?!

исполняют песню на мелодию «Круто ты попал на ТВ»


1. Ты же славная девчонка,

Любишь птичек и цветы.

Не сиди одна в сторонке,

Приходи к «зеленым» ты.

Если рыбок с хомячками

Для тебя милее нет,

Значит, будешь вместе с нами

Зажигать «зеленый» свет!

Припев: Круто, ты к «зеленым» попал,

Ты попал и надежных там друзей отыскал.

Круто, ты к «зеленым» попал,

Ты попал и навеки там экологом стал.

Навсегда!

2.

Если любишь ты природу,

Ты ей сердце отдаешь,

За нее огонь и воду,

Трубы медные пройдешь.

. Если стал твоим кумиром

Лес веселый и живой,

Значит, ты с «зеленым миром»,

Значит, он всегда с тобой!

Припев: Круто, ты к «зеленым» попал,

Ты попал и надежных там друзей отыскал.

Круто, ты к «зеленым» попал,

Ты попал и навеки там экологом стал.

Навсегда!

Ведущая: В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Из-за него деревянные города и сёла выгорали дотла. Каждый боролся с огнём, как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в XV веке в царствование Василия Тёмного. В них запрещалось топить избы и бани летом без крайней надобности, держать по вечерам в доме огонь. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни.

Ведущая: Назовите причины, по которым мог возникнуть пожар. Чем опасен пожар?

Ведущая: Очень часто пожар может возникнуть по вине самих же людей, особенно детей.

6-й чтец:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

7-й чтец:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Огонь - друг и враг

Автор: Барсукова Ольга Андреевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Огонь - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(21) "oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "108300"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403644849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг""
    ["seo_title"] => string(35) "linieika-po-ppb-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "251881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447310068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КВН "Огонь друг и враг""
    ["seo_title"] => string(23) "kvn-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "292800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455354749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Огонь-друг, огонь - враг» "
    ["seo_title"] => string(23) "oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "184748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426089741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства