Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» на экране презентация «Наша школьная библиотека» (5 минут)
Слайд № 1. Перед началом мероприятия ведущие раздают обучающимся цветные квадратики-книжки. (красные, синие, зеленые)
Ведущий 1:
Бумажный кораблик
По имени «Книга»
Не хуже корвета,
фрегата и брига
Меня увлечет
В океаны мечтаний,
Где щедро откроет
Сокровища знаний.
Ведущий 2:
Готовы нести меня
В дальние страны
Рассказы и сказки,
Стихи и романы.
Страниц паруса
Наполняются бризом
Историй талантливых,
Полных сюрпризов.
А я командор
Экспедиции-чтения.
Поплыли со мною
Искать приключения.
Ведущий 1:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
Ведущий 2:
От волшебных добрых сказок,
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Библиотекарь: Добрый день ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать всех в стенах нашей школьной библиотеки. Сегодня наше с вами мероприятие посвящено недели детской книги и назвали мы его. Ответы детей «Бумажный кораблик по имени Книга». Слайд №2.
С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился, как следует говорить, а его слух уже ловит сказки, который ему рассказывают родители. А сказки, стихи, поговорки и прибаутки – из детских книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу и целое море знаний, которое мы узнаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нишам правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.
Ведущий 1: Ребята, а Ваше мнение для чего нужны книги, что для вас лично значит книга? (ответы обучающихся)
Ведущий 2: Есть множество поговорок, пословиц связанных с книгой, ребята какие вы знаете поговорки и пословицы? (ответы обучающихся)
Ведущий 1: Книги передают накопленный поколениями опыт. Они воплощают знания, эмоции, мысли авторов. Детская литература всегда очень нравилась как детям, так и взрослым, так как отличалась ярким и живым языком, яркой и бурной фантазией и юмором.
Слайд №3. Библиотекарь: Ребята, вы помните какое у вас было домашнее задание?
«Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что же это…….Слайд №4. Правильно - реклама.
Задание было - Представить рекламу своей любимой книги
Выступление троих детей 1. Пласина Марина 5 «А» класс «35 кило надежды».
2. Степкина Яна 5 «А» класс «Алые паруса» 3. Карпачева Елизавета 6 «А» класс «Коты – Воители. Огонь и лёд»(представление своей любимой книги с показом презентации. (Приложение 1)
Ведущий 1: Спасибо большое ребятам, которые нас познакомили со своими любимыми книгами.
Ведущий 2. А сейчас ребята, я предлагаю вам интересное путешествие. Давайте вспомним произведения всем нам хорошо знакомые. Я буду называть автора и краткое содержание рассказа, ваша задача вспомнить, как называется рассказ. И так начали:
Слайд №5. Антон Павлович Чехов «На вокзале Никольской железной дороги встретились два приятеля. Одного приятеля звали Миша, другого Порфирий. Два товарища встречаются через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у одного из товарищей чин выше, второй приятель не может победить укоренившееся в нём чинопочитание и теряет друга…» Слайд №6 «Толстый и Тонкий»
Ведущий 1:
Слайд №7. Самуил Яковлевич Маршак «Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога.
Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева. Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит! Слайд №8. «12 месяцев»
Ведущий 2:
Слайд №9. Николай Васильевич Гоголь «Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был еще дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трех еще сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами.» «….С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние казаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «черт знает что такое!» Слайд №10. «Заколдованное место»
Молодцы ребята! Все успешно справились с заданием!
Слайд №11. Библиотекарь: А сейчас ребята мы предлагаем Вам игру. Каждый из Вас получил цветной квадратик с книгой. Первая команда у кого красные книги проходит за первый стол. Вторая команда у кого синие книжки, ребята проходят за второй стол. И третья команда, у кого зеленые. (задания командам. Приложение 2)
Ведущий 1: Молодцы ребята, все успешно справились с заданием. ( На экране правильные ответы к заданиям) Слайды № 11, 12, 13
Слайд № 15. Библиотекарь: Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Напоследок ребята, я хочу вам предложить стикеры, на которых изображены смайлики, если вам понравилось наше мероприятие, вы вынесли для себя много полезного и интересно, то на доску прикрепите стикер с веселым смайликом.
Всем большой спасибо за внимание!!!