Цель: изготовить поздравительные открытки к Международному дню 8 марта в технике квиллинг.
Задачи:
1.Продолжать формировать умения и навыки работы в технике квиллинг.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику рук на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников;
3.Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении работы; прививать уважительное отношение к близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: изготовить поздравительные открытки к Международному дню 8 марта в технике квиллинг.
Задачи:
1.Продолжать формировать умения и навыки работы в технике квиллинг.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику рук на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников;
3.Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении работы; прививать уважительное отношение к близким людям.
Методическое оснащение занятия: образцы работ в данной технике; презентация;
Оборудование и инструменты: мультимедийный проектор, бумага для квиллинга, палочки для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Наступила долгожданная весна, а с наступлением весны у всех людей поднимается настроение, люди чаще начинают дарить друг другу улыбки. Давайте сейчас повернёмся друг к другу и улыбнёмся, чтобы наше занятие прошло в тёплой, дружеской обстановке.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Загадка.
Этот месяц первый самый, После строгих дней зимы. В нем есть праздник светлый, славный. Когда женщин славим мы. (Март)
-Правильно.
Загадка.
Если я порой сержусь, Если иногда я злюсь, Всегда любит, понимает, И заботой согревает. (Мама)
-Молодцы. Загадка.
Ручейки бегут, И цветы цветут, Мама улыбается, Праздник начинается! Поздравляем женщин мы, Праздник этот назови!(8 марта) - Хорошо. Как вы думаете, что объединяет эти загадки? ( Ответы детей)
-Конечно, это праздник мам и бабушек, девочек, будущих мам -Международный женский день 8 марта. Этот праздник приближается и все вы, конечно, хотите сделать подарки к этому празднику. Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. Можно вырастить для них цветы в горшочке, а можно сделать букет цветов из бумаги или какой-нибудь другой подарок. Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем изготавливать на этом занятии.
Загадка.
Слов хороших не жалея,
Поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днём международным,
Я надеюсь, что возможно,
Будет угадать не сложно
Вам всего с одной попытки
То загадка об… (открытке)
- Ребята, кто из вас знает, что такое открытка? (Ответы детей)
Открытка- это открытое письмо. Я хочу рассказать вам об истории появления открытки. (Показ презентации)
Презентация «История возникновения открытки».
- Ребята, запомните – открытка, сделанная своими руками самый лучший подарок для близкого человека.
III. Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности.
-Давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, можно задеть соседа по парте и причинить ему неприятность. Поработал с палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем тоже надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
-Ребята, сегодня каждый из вас должны сделать свою поздравительную открытку к празднику 8 марта, украсив её цветами. Для этого вы должны составить на открытке композицию из цветов в технике квиллинг. Что же такое композиция?
Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Каждая ваша работа должна быть индивидуальной. Для этого вы должны пофантазировать, чтобы открытки были разные, не похожие друг на друга.
-Давайте вспомним, какие формы элементов квиллинга вы знаете? (Ответы детей: «капля», «глаз», «круг», «сердечко», «изогнутый глаз» и др. формы)
- Правильно. Какие будете использовать в своей работе? (Ответы детей)
Самостоятельная работа учащихся.
Физ. минутка.
Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём кисти рук и пальчики.
-Приступайте к работе.
1.Воспитанники подбирают цветовую гамму полосок бумаги для работы.
2.Выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Физ.минутка
-пальчиковая гимнастика;
-гимнастика для глаз;
Руководитель корректирует работу, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам.
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1. Проверка организации рабочих мест учащихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
IV. Подведение итогов урока.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Вы проделали очень большую работу. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни. Каждый из вас сделал открытку. Посмотрите, какие красивые они у вас получились. Теперь их можно подарить. Я думаю, что мамам и бабушкам будет приятно получить этот подарок в праздник.
- Приступаем к уборке рабочего места. ( Дети убирают свои рабочие места).
V.Рефлексия. - Какой праздник скоро наступит? - Что мы изобразили на открытках для мам? - Вам понравилось наше занятие?