Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие Путешествие по сказкам Ш.П»
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Цели:
воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и творить чудеса, воспитывать в детях жажду общения с книгой;
Задачи:
учить узнавать текст, пересказывать отрывки знакомых произведений, развивать желание брать на себя роль того или иного героя в игре. дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе
Ход деятельности
1.орг.момент.
Воспитатель: Дети вы любите путешествия? А сказочные? На чем можно путешествовать в сказках? Выслушать ответы детей (на ковре–самолёте, на животных, на птицах, в карете, в ступе, в сапогах–скороходах).
Мы с вами отправимся в путешествие в сапогах –скороходах. Они у нас волшебные, так как невидимы человеческому взгляду. У каждого из вас под стулом есть такие сапоги.
2.Контроль исходного уровня знаний.
Воспитататель:
Ребята скажите какие сказки Шарль Перо вы знаете? Но не спешите обуваться, ведь вы еще не знаете, куда мы отправимся в путешествие. Нам предстоит путь в старую, добрую Францию, мы встретимся с героями известного сказочника Шарля Перро. Надеваем сапоги! Беритесь покрепче за руки! Что это такое? Свиток? Интересно (читает): «Тех, кто прибудет сюда триста лет спустя, ожидает много приятных сюрпризов. Будьте внимательны и находчивы! Следуйте по пути указанному камешками. Счастливого пути!»
3.Обучаюший этап.
Воспитатель Ребята послушайте автобиографию Шарль Перо. Шарль Перро – французский поэт и критик эпохи классицизма (стиль и направление европейской культуры семнадцатого – восемнадцатого веков). В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки Гизель, что стала принцессой. Эта сказка стала началом в «Эре сказочника Перро».
Задание 1: Рассмотрите книги. Как они называются. Кто их автор?
Задание 2: Что за предмет находится здесь, какое он имеет отношение к книгам? (дать пояснение). Написаны они были вот таким гусиным пером. Название этого предмета созвучно с именем автора Перро. Пойдем дальше по камушкам.
Задание 3: А здесь конверт со знаком вопроса.
Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось последовать за ним – деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями…»
Кто этот герой? (ответы детей) Из какой сказки? Чем закончилась эта история?
Задание 4: Ой! Смотрите какие-то иллюстрации. К какой сказке? (Кот в сапогах). Как кот перехитрил людоеда?
Задание 5: А, к какой, сказке эта иллюстрация? (Золушка). А с кем жила Золушка? Она была доброй мачехой? Чем закончилась сказка?
Молодцы, хорошо знаете сказки! Можно смело идти дальше! Чудеса продолжаются!
Ой, смотрите, ребята! Здесь какие-то коробочки(2 штуки, наверное, они волшебные! Посмотрите, на первой коробочке нет никакого задания! Тут что-то не так! Попробуем открыть. Нет не открывается. Потрясём. Гремит. Может там камушки? Где-то уже были камушки… А, это те, что у нас на пути. Нет ли в какой нибудь сказке упоминания о них? Да, верно, герой сказки «Мальчик с пальчик» помечал ими путь домой. Ой! Коробочка открылась! Действительно камешки. Посчитаем сколько их(7).Что это за цифра? Семь лет было мальчику с пальчик.
Вот следующая коробочка. А в ней хрустальная туфелька Золушки. Давайте представим, что мы на балу с Золушкой. Потанцуем!
Танец под мелодию песенки о жуке из кинофильма «Золушка».
Воспитатель: А вот в ней ещё загадка. О ком она?
Известен тот герой уменьем
Не только крыс мышей ловить.
Сумел он ловко на принцессе
И сына мельника женить.
(Кот в сапогах)
(Появляется кот в сапогах с мешком).
Кот: Привет, о юные друзья! Я сразу к вам от короля! Спешу вам быстро передать вот этот небольшой мешок. И снова, в дальний путь, судьба меня зовёт! (Отдаёт мешок).
Воспитатель: Здравствуйте, о почётный кот, мы вам рады.
Кот: Я очень спешу, но прежде чем уйти я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно!
1. Хорошенькая маленькая девочка
С горшочком масла
И горячим пирожком
Без страха к бабушке пошла пешком
И встретила злодея – волка!
(Красная шапочка)
2. Голодный он ужасен, коварен и хитер.
Глаза его огромны, и зуб его остёр
Он бабушку – старушку и внучку её съел,
Но пищей насладиться
Он так и не успел.
(Волк)
Прощается и уходит.
Воспитатель: Это сказка «Красная шапочка». А, что в этом мешке? (шапочки от костюмов к этой сказке). Дети, а какой волк в этой сказке? Пусть мальчики попробуют изобразить его. А девочки пусть выберут самого злого волка.
Кто ещё герой этой сказки? Какая Красная шапочка? А давайте поиграем! П/и
«Волк и Красная шапочка". (Воспитатель рассказывает правила игры).
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель:Ребята скажите какие сказки Шарль Перо нравятся вам? Какие герои сказок вам больше всего запомнились?
5.Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Спасибо вам за активное участие.