kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в старшей группе "В лес за лекарственными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Где можно найти лекарства? В аптеке.  А ещё - в лесу, в поле, на пыльной дороге. Вместе с Лесовичком мы идём в лес за наукой. Узнаем,  какие растения применяют при болезни сердца, ангине, расстройствах желудка, порезах. Мы идём в гости, а для этого надо знать правила поведения в природе. Повторить известные правила и познакомиться с новыми вам поможет наше мероприятие «В лес за лекарственными растениями»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе "В лес за лекарственными растениями" »

Открытое мероприятие «В лес за лекарственными растениями», проведённое в старшей группе МОУ «Самосдельская средняя общеобразовательная школа имени Шитова В. А.»

15.05.2015г.

Тема мероприятия: «В лес за лекарственными растениями».

Цели: Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, применением, охраны растений. Научить различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту природы. Развивать речь, логическое мышление, память. Закрепить знание правил поведения в природе, ориентирование, используя народную мудрость, учить читать книгу природы, воспитывать в детях наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Оборудование: Плакаты (народные приметы, правила сбора растений), народные пословицы, фонограммы «Звуки природы», открытки, образцы – гербарий лекарственных трав. Медиапроектор.

Ход занятия.

Организационный момент.

Где можно найти лекарства? В аптеке. А ещё - в лесу, в поле, на пыльной дороге. Вместе с Лесовичком мы идём в лес за наукой. Узнаем, какие растения применяют при болезни сердца, ангине, расстройствах желудка, порезах. Мы идём в гости, а для этого надо знать правила поведения в природе. Повторить известные правила и познакомиться с новыми вам поможет наше мероприятие «В лес за лекарственными растениями»

Объявление темы и цели занятия.

Сегодня мы совершим прогулку по лесу. Но не простую, а прогулку за наукой. С собой мы возьмём фантазию, смекалку. Свой кругозор, наблюдательность. Но прежде, чем идти в путь, давайте вспомним признаки хорошей погоды – метеоприметы.

-При заходе и восходе солнца заря золотистая – длительное сохранение характера погоды.

-С восходом солнца появляются кучевые облака – давление воздуха увеличивается.

-После захода солнца на траве появляется роса - к хорошей погоде.

Вспомним ориентирование.

-Мхи и лишайники покрывают деревья и камни с северной стороны.

-Смола больше выступает на соснах с южной стороны.

-Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев.

-если в полдень встать лицом по направлению полуденной тени, то впереди будет север, позади - юг, справа – восток, слева – запад.

По компасу – положить его на ровную поверхность и оттянуть предохранитель, то есть освободить стрелку. Когда стрелка остановится, надо осторожно повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки оказался против буквы «С», а красный против буквы «Ю».

Можно отправляться в путь!

Но ещё нужно помнить, что в гостях надо вести себя вежливо, соблюдать правила хорошего поведения. И в поле, и в лесу, и на лугу мы тоже в гостях. В гостях у природы, у тех, кто живёт здесь. Здесь тоже есть свои правила вежливости, которые все должны неукоснительно соблюдать. А вот и наш друг, Лесовичок, который будет нас сопровождать в нашем путешествие по природе.

Посмотрите, какие знаки показывает нам Лесовичок. Это природоохранные знаки:

-Не оставляй после себя мусор! Помни: бумага, оставленная тобой, пролежит на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30-ти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, а стекло – 1000 лет!

-Не ломай зелёные ветки и деревья! Не качайся на них. Не повреждай кору деревьев!

-Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда!

-Не рви паутину, и не уничтожай пауков, они полезны!

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу!

-Не рви цветов в природе для букетов!

А сейчас экологическая загадка: сколько погибло бы цветущих растений, если каждый ученик нашей группы сорвал бы 5 штук?10 штук? Какой сделаем вывод?

-Не разжигайте костёр в лесу! Берегите лес от пожара!

Помните, из одного дерева можно сделать 1 млн. спичек, а одной спичкой можно сжечь 1 млн. деревьев! Будьте осторожны с огнём в лесу. Звучит фонограмма стихотворения о лесе под музыку П. И. Чаковского «Времена года».

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство, это наряд нашей земли, это чистый воздух для всех живущих на планете, это кладовая, щедро отдающая свои плоды.

Физкультминутка.

Тема урока. Ну, вот мы входим в сказочный лес. Лес этот полон добрых чудес! Мы подходим к лесной полянке. Но не всем путешественникам везёт в походе. Иногда во время экскурсии кто-то из ребят натрёт ногу или поранит её. Как же быть, ведь аптеки поблизости нет? Слово нашим докторам.

Информационное сообщение докторов Пилюлькина и Медуницы.

Много трав растёт полезных на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой!

Есть в травах и цветах целительная сила для всех умеющих их разгадать.

При болезнях сердца помогают капли ландыша. А ещё цветы ландыша используют для изготовления одеколонов, духов, мыла.

Но, будьте осторожны, ведь плоды ландыша и его цветы – ядовиты!

Если у вас плохой аппетит вам поможет одуванчик, или корень цикория. Он тоже улучшает пищеварение.

При частой ангине – календула, а при простуде – верное средство душистый отвар ромашки. От болезни желудка поможет тысячелистник.

А вот при головной боли заварим чай из кипрея, его так и называют иван-чай. Его когда-то пили наши предки. А вот росянка – это лекарственное растение, которое питается комарами и мошками. А ещё росянка лечит бородавки. И чистотел тоже поможет от них избавиться.

-Какое растение может заменить вату? Мох сфагнум. Во время войны его использовали вместо ваты, так как он хорошо впитывает влагу и обезвреживает рану.

Отгадайте загадки.

  1. Он шипы свои выставил колко, шипы у него, как иголка.

Но мы не шипы у него соберём, полезных плодов для аптеки нарвём!

  1. Травка та растёт на склонах и на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист. Что за чудо – чайный лист?

  1. Бусы красные висят. Из куста на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

  1. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

  2. Жгусь, а не огонь. С листочками, а не дерево.

Как собирать лекарственные растения.

Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Учитель показывает плакат. Растения собирают в сухую погоду. Нельзя собирать лекарственную траву вблизи дорог и на улицах городов. Цветки собирают в начале цветения, корни – весной и осенью, кору – весной, в начале сокодвижения.

Правила сушки растений.

-Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света.

-Листья кладут черешками в одну сторону.

-Корневища отмывают от грязи и разрезают.

-3-4 раза в день растения переворачивают, сухие убирают.

Итог урока.

Проведём небольшую викторину «Лесная аптека»

-Ты натёр в пути ногу, как облегчить путь?

-Какое болотное растение можно использовать вместо ваты и йода?

-Плоды каких растений очень богаты витаминами С?

-Какими лечебными свойствами обладают цветки мать – и – мачехи?

-Какая ягода заменяет лимон?

-Какую траву любят кошки?

-Участник экспедиции порезал ногу. Чем остановить кровь?

-Какие редкие растения ты знаешь?

-Как нужно вести себя в природе?

Что делается в нашей стране для сохранения растений?

И в заключении мы попробуем напиток и определим, из какого растении он сделан.

Лесовичок вручает дипломы об окончании лесной академии.

Вручение дипломов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в старшей группе "В лес за лекарственными растениями"

Автор: Матвеева Галина Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зеленая аптека»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "285336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454149264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства