kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие (викторина) "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Активация познавательной деятельности детей;
  • Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе;
  • Знакомство детей с аппликацией из резаных ниток;
  • Развитие эстетического вкуса, колористического восприятия.

Задачи:

  1. Обучающие:

 Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

  1. Развивающие:

Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе, развивать творческие способности детей.

  1. Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к природе, воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность.

Вид  занятия: викторина

Оборудование: эмблемы с названиями команд, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с заданиями, жетоны (вязаные бабочки, птички, цветы), смайлики, куклы: старичок-Лесовичок и Баба-Яга, клей, салфетки, пластиковые стаканчики, разноцветная резаная нить, плакат с изображением леса, грамоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие (викторина) "Счастливый случай"»


Логинова Марина Николаевна, Богданова Вера Васильевна,

воспитатели

ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»




Викторина «Счастливый случай»


Цель:


  • Активация познавательной деятельности детей;

  • Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе;

  • Знакомство детей с аппликацией из резаных ниток;

  • Развитие эстетического вкуса, колористического восприятия.


Задачи:


  1. Обучающие:

Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

  1. Развивающие:

Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе, развивать творческие способности детей.

  1. Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к природе, воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность.


Вид занятия: викторина


Оборудование: эмблемы с названиями команд, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с заданиями, жетоны (вязаные бабочки, птички, цветы), смайлики, куклы: старичок-Лесовичок и Баба-Яга, клей, салфетки, пластиковые стаканчики, разноцветная резаная нить, плакат с изображением леса, грамоты.










Ход занятия.

(слайд 1)

  1. Организационный момент.

I. Психологический настрой.

- Настроимся на занятие: похлопаем в ладоши.

- А теперь улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка красит человека, поднимает настроение.

- Покажите, какое у вас сейчас настроение? (Участники поднимают карточки с изображением человечков-смайликов).


(Звучит мелодия)

Ведущий: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Этой теме мы и посвящаем игру «Счастливый случай»

В нашей викторине принимают участие две команды: «Защитники леса» и «Чистый родничок».

1.Приветствие команды «Защитники леса» (капитан)

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим!

2.Приветствие команды «Чистый родничок» (капитан)

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылёк.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Сегодня в гости к нам пришли лесные жители старичок-Лесовичок и Баба-Яга, и принесли волшебный мешочек с удивительными жетонами, которые будут выдаваться за правильные ответы. В конце занятия жетоны помогут вам совершить волшебство!

Итак, наша игра начинается!

(слайд 2)

1й конкурс «Разминка»


1я команда «Защитники леса»

1. Что делает ёж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилётом, каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) (слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

2я команда «Чистый родничок»

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?(Лиственница.)(слайд10)

За каждый правильный ответ – 1 жетон


(слайд 11)

Ведущий: «Интересно о животных»

– Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет.

(слайд 12)

Известно много случаев, когда лошади жили более 50 лет.

(слайд 13)

Бегемоты живут от 40 до 50 лет, носорог – 40 лет, медведь – 34 года.

(слайд 14)

Обезьяны – более 20 лет, кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.

(слайд 15)

2й конкурс: «Жалоба»

Ведущий: Итак, вам необходимо прослушать текст «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.


Жалоба I. Для команды «Чистый родничок». Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

(слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. Для команды «Защитники леса». На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но, и мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь, такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(слайд 17)

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.


(слайд 18)

Ведущий: А теперь, интересные факты, о птицах «Интересно о птицах»

- Какая птица самая большая? (Ответы детей)

- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу.

(слайд 19)

А сейчас ребята немножко отдохнём, поиграем в игру «Прилетели птицы»

Ведущий: Буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки. /Хлопают/


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!





(слайд 20)

3й конкурс: «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

Команде «Защитники леса»

л ь д о ш а (лошадь) (слайд 21)

с о л ь (лось) (слайд 22)

в а й р у е м (муравей) (слайд 23)

Команде «Чистый родничок»

з о к а (коза) (слайд 24)

б а к о с а (собака) (слайд 25)

к а б е л (белка) (слайд 26)

(слайд 27)

4й конкурс: творческий «Шедевр»

Ребята, перед вами лежат детали, которых не хватает вот на этом плакате. Ваша задача: нанести на них клей, но только аккуратно, не заходя за контур. Взять нарезанную нить, посыпать деталь и слегка прижать салфеточкой. Но, прежде чем, приступите к выполнению задания, необходимо повторить правила работы с клеем:


(слайд 28)

- клеем пользоваться очень осторожно;

- не допускать попадания клея в глаза;

(при попадании немедленно промыть тёплой водой)

- по окончании работы тщательно вымыть руки.

(слайд 29)

Приступаем.

(Звучит музыка)


Молодцы! Все закончили свои работы.

Теперь, давайте разместим их на свои места и посмотрим, что получится.

Ребята, но всё равно чего-то не хватает. Как вы думаете?

(Ответы детей: насекомых) Правильно, но где нам их взять? (Жетоны)


(Дети прикрепляют насекомых)

Вот и ожил рисунок. Ребята, произошло волшебство, о котором я вам говорила в начале занятия?(Да)

Только, благодаря вашим общим стараниям.

(Дети рассаживаются на свои места)


(слайд 30)

Хочу вам напомнить слова Агния Барто(детская поэтесса, писательница): “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”? (Ответы детей)

Рефлексия: вопросы детям

- С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- А, что вам было интересно?

- Что, нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)

Ведущий: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире природы. Ребята, вы проявили эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также были очень внимательными и дружными. Будьте всегда такими, и у вас всё получится!

Все вы сегодня победители, поэтому каждый участник награждается грамотой

«Лучший знаток природы»

Вручение грамот.

На этом наше мероприятие окончено.

















Список источников:



1.Кулинч Г.Г.Сценарии мероприятий:1-4классы.-М.:ВАКО,2006.-176с.

2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.

4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.

5. Интернет-ресурсы.



Игра со зрителями :


Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ участники получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (лиса)


2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)


3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)


4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)


5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)


6. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)


Молодцы! Замечательно справились с загадками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие (викторина) "Счастливый случай"

Автор: Логинова Марина Николаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытое мероприятие "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytoiemieropriiatiieschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "303132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457438968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства