kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был приурочен к тематической неделе Права и являлся обобщающим по праву. Я поставила следующую цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

Задачи:

- Формировать представления о правах и обязанностях школьника;

 -На примере сказочных героев, показать, как нарушаются права

- Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

-Сформировать уважительное отношение школьников к правам человека.

Открытый классный час был проведен в форме учебно-игрового занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков права»


Солтүстік Қазақстан облысы Ғ. Мүсрепов атындағы ауданы

КММ «Тахтаброд орта мектебі»

Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова

КГУ «Тахтабродская средняя школа»
















ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

« Конкурс знатоков права».















Подготовила: Турончик Н.В.






Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; объяснить, что означают понятия «право» и «обязанности», где отражены права;

Задачи:

- Формировать представления о правах и обязанностях школьника;

-На примере сказочных героев, показать, как нарушаются права

- Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

-Сформировать уважительное отношение школьников к правам человека.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: ИКТ, сигнальные карточки, карточки для викторины, пиктограммы «добро» и «зло», таблички – характеристики доброго и злого человека,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Сообщение учителем темы и цели занятия

– Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о ваших правах и обязанностях. Мы обобщим ваши знания об основных правах ребенка, объясним понятия « право» и « обязанности», выясним, где отражены права.
– Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое право?

Воспитатель вывешивает на доску табличку.

Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. А как вы считаете, есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) А какие права детей вы знаете? ( Ответ детей: право на жизнь, учебу, отдых) - Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» (Идет показ слайда Эскиз обложки).


Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.

– Все права детей записаны в этой Конвенции. В ней речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Основные положения Конвенции о правах ребенка:

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право на индивидуальность.

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на специальную охрану и защиту.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.



Сейчас мы проведем небольшую викторину между девочками и мальчиками нашего класса и проверим ваши правовые знания, т.к. мы каждый год проводим классные часы по правовому воспитанию, сегодня мы обобщим ваши знания. Команды назовем так: умники и умницы.

Задание 1 Разминка Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы команды по очереди будете отвечать: «Разрешается или запрещается».


Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.

Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать


Задание 2. Викторина « Права литературных героев» А сейчас мы проведём небольшую викторину. На экране изображены с левой стороны – названия сказок, с правой – нарушенное право. Вы должны верно соединить название сказки с нарушенным правом. На листочках делаете в течение 1 минуты. А затем мы вас проверяем.

1 «Колобок»

2 Вмешательство в личную жизнь

2 « О Царе Салтане»

4 Нарушено право на отдых

3 « Золотой ключик»

1 Нарушено право на жизнь

4 « Золушка»

3 Нарушено право на неприкосновенность

«Колобок»- нарушено право на жизнь, «О царе Салтане»- происходит вмешательства в личную жизнь, « Золотой ключик»- нарушено право на неприкосновенность, « Золушка»- нарушено право на отдых.

А теперь вспомните персонажей этих сказок: Бабка и дед сами покушались на жизнь колобка, Карабаса Барабаса, который жестоко обращался с куклами, мачеху, которая заставляла Золушку много работать, в сказке о « Царе Салтане» царь подслушал, что является вмешательством в личную жизнь.

Задание 3 Характеристика добра и зла

Как вы можете охарактеризовать этих персонажей, которые нарушали права главных героев сказок? (Ответ детей: Они плохие, злые, жестокие.)
(– А каким вы представляете себе доброго человека? Назовите черты его характера. (Ответ детей: Он добрый, вежливый, справедливый.))

Ребята, давайте сейчас дадим характеристику добра и зла. За одну минуту команда умников называет черты характера злого человека, а команда умниц – черты доброго человека ( по 6 слов). Затем мы проверим по слайдам как вы угадали и совпадут ли слова.




ЗЛОЙ
ЖЕСТОКИЙ
ГРУБЫЙ
ВЛАСТНЫЙ
ЛЖИВЫЙ
СОВЕРШАЕТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ

ДОБРЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СОВЕРШАЕТ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ



– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы


ЗАДАНИЕ 4. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Конвенция гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого- то и обязательных для выполнения/Обязанности есть и у учеников. Сейчас мы выясним как вы отличаете права от обязанностей. Задание. Определить где права, а где обязанности школьника (команды по очереди вытягивают каточки)

1-бесплатное образование

2- отдых на перемене между уроками, между четвертями, по окончании учебного года

3-уважать родителей

4-уважительное, вежливое отношение к себе

5-посещать школу

6-следить за внешним видом, в школе носить одежду установленной формы

7- медицинскую помощь

8-не пропускать занятия без уважительных причин

9-вести себя корректно на переменах и уроках

10- выполнять домашнее задание

11- знать и соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности

12-беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,7,
ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,6,8,9,10,11,12,

Задание 5 Верно ли, что… ( учитель зачитывает утверждения, а учащиеся выражают свое согласие или несогласие, поднимают красную карточку, если не согласны, и синюю если согласны)Очко защитываем, если большинство участников ответили верно.

Права - это то, что принадлежит каждому с рождения?

Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

Права должны соблюдать только взрослые?

Права- это сама жизнь.

Мы должны соблюдать права и бороться за соблюдение прав.

Каждый человек выбирает, соблюдать права или нет.

.( неверные №3 и № 6)

Задание 6 Блиц-опрос ( Наше заключительное задание Блиц-опрос»_ Командам по очереди задаются вопросы, вы должны дать прав. ответы. Начинаем с умниц

1 В каком международном документе записаны права детей ( Конвенция о правах детей)

2. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. (ребенок)

3 Кто является ответственным за обеспечение прав детей? ( государство)

4 Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? (11)

5 В каких сказках нарушались права героев? ( Колобок, Золушка, Золотой ключик)

6 С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

7 С 14 лет в свободное время и с согласия родителей подросток имеет право …не более 4 часов в день ( работать)

8 С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься…деятельностью ( предпринимательской)

7 Подведение итогов викторины.

8 Психогимнастика «Выйди к свету»

– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)
– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)
– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

9. Итог занятия.– Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня поговорили о правах детей, о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Я советую вам знать и соблюдать свои права и права другого человека. А так же помнить одно из главных правил: Плохо тому, кто добра не делает никому.

































Самоанализ открытого классного часа « Конкурс знатоков права».


Данный классный час был приурочен к тематической неделе Права и являлся обобщающим по праву. Я поставила следующую цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

Задачи:

- Формировать представления о правах и обязанностях школьника;

-На примере сказочных героев, показать, как нарушаются права

- Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

-Сформировать уважительное отношение школьников к правам человека.

Открытый классный час был проведен в форме учебно-игрового занятия. Класс был разделен на две группы.

На уроке я использовала следующее оснащение: ИКТ, сигнальные карточки, карточки для викторины, пиктограммы «добро» и «зло», таблички – характеристики доброго и злого человека.

Классный час был начат с сообщения учителем темы и цели. Затем учащиеся заслушали небольшое сообщение учителя об истории создания Конвенции о правах детей. Дети активно включились в работу и перечислили ряд прав, им уже известных. Затем я познакомила учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Речь учителя сопровождалась показами соответственных слайдов. Затем началось соревнование между двумя командами: умниками и умницами. Учащиеся легко справились с первым заданием « Разрешается- запрещается», в котором надо было ответить одно из этих слов, когда учитель зачитывал о каком-то праве в стихотворной форме. Очень интересным было задание « Права литературных героев», где надо было соединить название сказки с нарушенным правом. Учащиеся с легкостью дали характеристики добру и злу, подобрали качества, характеризующие плохого и доброго человека. В задании « Права и обязанности школьника» учащиеся определили, какие высказывания относятся к праву, а какие к обязанностям. В последних заданиях ребята также показали хорошие знания по праву, ответив на все вопросы правильно. В конце классного часа была проведена психогимнастика « Выйди к свету», поговорили о хороших и плохих поступках, из которой ребята сделали вывод, что надо совершать только добрые поступки, жить по мудрым законам жизни и тогда на душе будет светло, спокойно и радостно. Все задачи, поставленные мной в начале урока, были реализованы.








Просмотр содержимого презентации
«Право Конкурс»

Конкурс знатоков права

Конкурс знатоков права

Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка, объяснить, что означают понятия «право» и «обязанности», где отражены права.

Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка, объяснить, что означают понятия «право» и «обязанности», где отражены права.

Задачи:

Задачи:

Форма проведения :  Оборудование :

Форма проведения :

Оборудование :

Право- это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

Право- это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

Основные положения Конвенции о правах ребенка

Основные положения Конвенции о правах ребенка

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на индивидуальность.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на специальную охрану и защиту.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие уважение человеческого достоинства.
  • Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
«Колобок»  Вмешательство в личную жизнь  « О Царе Салтане»  Нарушено право на отдых  « Золотой ключик»  Нарушено право на жизнь  « Золушка»  Нарушено право на неприкосновенность

«Колобок»

Вмешательство в личную жизнь

« О Царе Салтане»

Нарушено право на отдых

« Золотой ключик»

Нарушено право на жизнь

« Золушка»

Нарушено право на неприкосновенность

Характеристика добра и зла

Характеристика добра и зла

Обязанности –это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

Обязанности –это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения

Права и обязанности школьника

Права и обязанности школьника

  • бесплатное образование
  • отдых на перемене между уроками, между четвертями, по окончании учебного года
  • уважать родителей
  • уважительное, вежливое отношение к себе
  • посещать школу
  • следить за внешним видом, носить одежду установленной формы
  • медицинскую помощь
  • не пропускать занятия без уважительных причин
  • вести себя корректно на переменах и уроках
  • выполнять домашнее задание
  • знать и соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  • беречь школьное имущество
Права- это то, что принадлежит каждому с рождения. Права человека должны соблюдаться всегда и везде. Права должны соблюдать только взрослые. Права- это сама жизнь. Мы должны соблюдать права и бороться за соблюдение прав. Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
  • Права- это то, что принадлежит каждому с рождения.
  • Права человека должны соблюдаться всегда и везде.
  • Права должны соблюдать только взрослые.
  • Права- это сама жизнь.
  • Мы должны соблюдать права и бороться за соблюдение прав.
  • Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
Блиц-опрос

Блиц-опрос

  • 1 В каком международном документе записаны права детей?
  • 2 По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.
  • 3 Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  • 4 Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
  • 5 В каких сказках нарушались права героев?
  • 6 С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
Психогимнастика « Выйди к свету»

Психогимнастика

« Выйди к свету»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА"

Автор: ТУРОНЧИК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка, тема "25 лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_tiema_25_liet_uspiekha_i_protsvietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480697847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Праздник вежливых ребят" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-viezhlivykh-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "128106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415439090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства