Просмотр содержимого документа
«Пасхальные радости»
Цель:
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2.дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
3. развивать познавательный интерес и речь.
4. воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра «Полезно - вредно», рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, электронная презентация по теме «Где прячется здоровье?», цветок с корнями.
Ход действия:
1.Орг.момент.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья.
- Маша, я желаю тебе здоровья…
- И я вам всем желаю здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.
2.Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель: Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило– спорт или физкультура.) слайд №2
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. Слайд №3.
Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
Воспитатель Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух): - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №4.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третье правило здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? .Слайд №5.
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).Слайд №6.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. – Крылья носа разотри- раз, два, три…..
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) .(слайд №8).
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) .(слайд №9).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) .(слайд №10).
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) .(слайд №11).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) .(слайд №12).
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) .(слайд №13).
Воспитатель: Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последнее правило? (чистота).
Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит». .(слайд №14).
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
4.Контроль достигнутого уровня знаний
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все правила здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
5.Итог.
Воспитатель : Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!».
Всем спасибо за активное участие.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Приложение к оценочному листу
Декабрь 2018г
Таджибова Н.Т воспитатель
отделение Пестравка
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»