Данный классный час предназначен для проведения в 9 классе средней школы. Это внеклассное мероприятие позволяет определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; дает понятие о родине, помогает расширить знания о символике ДНР, воспитывать патриотические и гражданские чувства у школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт гражданина как символ ДНР»
МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ
Паспорт гражданина
как символ ДНР
Классный час в 9 классе
Классный руководитель
Костенко Л.Д.
2016г.
Цели: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; расширить знания о символике ДНР, воспитывать патриотические и гражданские чувства у школьников.
Оборудование: электронная презентация «Символы ДНР» , плакаты с изображением герба и флага/
Ход классного часа
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа: «Паспорт гражданина как символ ДНР»
Знаете ли вы, что такое паспорт ?
Ответы учеников:
Слово паспорт возникло от латинского "пассус" "порта", что означало "через врата". Любой человек, желающий покинуть пределы страны, должен был предъявить документ, разрешающий это делать. Документ показывали у городских ворот еще в средние века.
Учитель: Ребята, что обозначает слово «гражданин» ?
Ученик: Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства. В частности, только гражданам принадлежат политические права и свободы.
Ученик:
Гражданин - человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Учитель:
Какие понятия включает в себя слово «гражданин» ?
Ответы учеников:
-Патриотизм
-Высокая нравственность
-Гуманность, любовь к близким
-Высокие цели в жизни, трудолюбие
-Любовь к родной природе, земле, к своей Родине
Учитель:
Что такое Родина?
Ответы учеников:
Родина! Это слово с детства знает каждый, родина – это место, где ты родился, это твой родной дом, где ты живешь со своими родителями, родная улица, город, твои друзья .
Учитель:
Ребята подготовили сообщение на тему : «Символы нашей республики». Обратите внимание на слайды на мультимедийном экране. Сообщение ученика:
Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.
Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Учитель:
Документ, удостоверяющий личность, каким является паспорт, непременно украшен символикой того государства, гражданином которого является его хозяин, поэтому мы с вами и говорим о паспорте как символе Донецкой Народной Республики.