kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес к историческому прошлому России на примере Отечественной войны 1812 года как одной из самых славных вех истории России, в которой нашли отражение талант русских полководцев, массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию.

Воспитывать уважение к прошлому России, чувство гордости за русский народ, патриотизм, сохранять связь поколений.

Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Россия, Родина, Защитники Отечества, Любовь к Отчизне.

Прививать чувства ответственности у учащихся за свои поступки и дела.

Развивать творческие способности детей, активность, речь и внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание молодежи »




ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС


"Путешествие по страницам истории России


"ОТЧИЗНЫ СЛАВНЫЕ СЫНЫ"




Составители: Власова С.Н.,

Сюбаева М.И.,

Кайль Л.В.




Белово

2012

Цель:

воссоздать панораму героических событий 1812 г., показать роль личности в истории Отечества, значимость вклада каждого человека в жизнь общества, своего народа, государства;

составить календарь-летопись «Отчизны славные сыны» для кабинета истории школы.


Задачи:

Развивать интерес к историческому прошлому России на примере Отечественной войны 1812 года как одной из самых славных вех истории России, в которой нашли отражение талант русских полководцев, массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию.

Воспитывать уважение к прошлому России, чувство гордости за русский народ, патриотизм, сохранять связь поколений.

Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Россия, Родина, Защитники Отечества, Любовь к Отчизне.

Прививать чувства ответственности у учащихся за свои поступки и дела.

Развивать творческие способности детей, активность, речь и внимание.


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная карта «Война 1812 года», фрагменты фильма «Война и мир», «Гусарская баллада», музыкальный отрывок из кантаты А. Прокофьева «Александр Невский» «Вставайте, люди русские», романс А.Петрова на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года», рисунки, схемы, карты; ручки, листы бумаги, клей, ножницы на столах у учащихся.

«Славный год сей минул, но не пройдут содеянные в нем подвиги»


Звучит ГИМН РОССИИ


В1- Скажите мне, найдется ли средь вас,

Тот человек, чтоб был к былому равнодушен.


В2- Кому б прославленных дедов наших дела

не бередили трепетную душу


В1- Когда построен первый был фрегат, когда Россия силу набирала,

Благодаря деяниям Петра в Европе славу громкую сыскала.


В2- Когда под мраком ночи во дворцах истории разыгрывались драмы.

Когда отважный русский наш солдат громил французов в Бородинской битве.


В1- Как знать, возможно, даже среди нас сидят герои будущих творений.

Быть может, позже, наши имена останутся в истории нетленны.


В2- Ну, а сегодня приглашаем мы к тем временам далеким прикоснуться.

И в глубь веков, преграды не страшась, всем вместе на часочек окунуться.


Наш разговор пойдёт о роли личности в истории. Каждый живущий на Земле человек оставляет свой след, они разные, эти следы: оставленные талантом, широтой души человека, милосердием, любовью к Родине, готовностью пожертвовать жизнью ради Отчизны, мужеством, храбростью и отвагой. Именно такими были герои Отечественной войны 1812 года. И именно им посвящается наше путешествие по страницам России «Отчизны славные сыны».

Студенты под гитару исполняют песню

Россия богатством и размерами своих территорий не раз привлекала иноземных завоевателей. Так было в начале 13 века, когда на русские княжества обрушилась мощь монгольского войска, так было и в начале 19 века – годы правления Александра 1.


1812 год. Император Франции Наполеон Бонапарт двинул свои войска на Россию. До этого он разбил армию немцев и австрийцев, и покорил почти всю Европу. В течение 15 лет армия Наполеона не знала поражений. «Через пять лет я буду господином мира» – хвалился Наполеон: «Остаётся одна Россия, но я раздавлю её». В ночь на 12 июня 1812 года армия императора Франции Наполеона в количестве 630 тыс. человек по трём наведённым через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.


Так началась Отечественная война, героическая память о которой переживёт века. Первое время наша армия отступала из-за численного превосходства врага.


Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

“Что ж мы? На зимние квартиры”

Не смеют, что ли командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?” (М. Лермонтов)


В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов. Русская армия встретила известие о назначении Кутузова главнокомандующим с ликованием. «Приехал наш Кутузов бить французов»– говорили солдаты.

Русская армия продолжала отступать. Войска Наполеона подходили к Москве. И старый полководец, М.И. Кутузов, решил дать французам сражение. Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино. На нём русские войска построили укрепления и дали клятву верности – стоять насмерть. 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон уже построились к бою. С шести часов утра загремели пушки, и начался знаменитый Бородинский бой, который длился 15 часов!


...Вам не видать таких сражений!

Носились знамена как тени,

В дыму огонь блестел

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий,

Слились в протяжный вой. (М.В. Лермонтов)


По свидетельству очевидцев, поле сражения было пропитано кровью на три вершка. Неприятель, превосходивший численностью русскую армию, не сумел столкнуть ее ни на шаг с родной земли. Французы были поражены стойкостью русских, которые, потеряв половину войска, стояли так же твердо, как и в начале сражения. Бородинская битва разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом.


И там схватились исполины,

И воздух рделся и горел.

Кто вам опишет эту сечу,

Там гром орудий, стон долин?

Со всей Европой эту встречу

Мог русский выдержать один. (Ф. Глинка)


Русские устояли... Они сражались под родным небом и на родной земле... Французская армия расшиблась о русскую армию. Ведь ещё древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И детям и внукам наказываю – не ходите войной на великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнётся».


Трудно перечислить всех тех, кто геройски сражался на Бородинском поле. Но все они и простые солдаты, и генералы достойные славы и достойные называться «Отечества достойные сыны».


Перед Кутузовым и всем командованием русской армии встал вопрос: предпринимать ли новое сражение и не допускать неприятеля в Москву или же оставить город без боя?

13 сентября в подмосковной деревне Фили в избе крестьянина собрался военный совет, на котором русские военачальники во главе с Кутузовым решали, как быть: одни настаивали на продолжении сражения под Москвой, другие предлагали оставить Москву и отступить. Последнее слово было за главнокомандующим. Кутузов решил оставить Москву без боя.


«С потерей Москвы ещё не потеряна Россия»

Оставление Москвы нелегко далось Главнокомандующему Русской армией.





Французы вступили в Москву. Но напрасно ждал Наполеон ключи от старого Кремля.


Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар, –

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.


Наполеон поспешил выбраться из опустошённого, горящего города и поселился в Петровском замке, где ждал капитуляции России.


Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар, и млад;

Летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены.


Факт нахождения Наполеона в сердце России, в Москве, усилил боль, негодование всего народа и вызвал подъем патриотических чувств. Желание наказать не прошеных завоевателей заставили крестьян взяться за оружие, а то и просто за вилы, топоры, косы и направить их против врага. Эту войну справедливо можно назвать всенародной. В борьбе с французами принимала участие не только русская армия, но и мирное население, вступившее в ополчение и партизанские отряды. Наполеон не был готов к такой войне, он называл ее «войной не по правилам» и упрекал в этом Кутузова. Народная война спутала планы Наполеона и стала одной из главных причин его бегства из Москвы на юг.






Кутузов закрыл выход войскам Наполеона в южном направлении и дошёл до Тарутино. События, о которых мы говорим, происходили на нашей земле, на территории Раменского района, около Боровского перевоза, который располагался на Москва-реке, вблизи деревень Верея, Чулково. Этот маневр историки назовут Тарутинским, благодаря ему французы были вынуждены двигаться назад по уже разграбленной старой Смоленской дороге, по которой они шли на Москву.


Студенты под гитару исполняют песню




События отступления отражены в картине Б.П. Виллевальде «Отступление французов из России» (1846г.), И.М. Прянишникова «Эпизод из 1812года» (1874г.). Ранняя и суровая зима стала одним из бедствий для французов. «Великая армия», против которой сражался русский народ, превратилась в огромную неуправляемую толпу. Даже природа помогала русскому народу защитить свою родную землю, своё Отечество. При переправе через реку Березина, Наполеон потерял еще 30 тыс. солдат. Границу перешли лишь жалкие остатки армии. Наполеон, бросив голодную, замерзающую армию французов, бежал. Так бесславно закончился поход Наполеона на Россию. Русская армия продолжала свое победоносное шествие, возглавляемая М.И. Кутузовым.


Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) – величайшая личность в истории. Он достойный сын своего Отечества. Род Голенищевых – Кутузовых известен еще со времен Александра Невского.


После окончания в 1795 г. с отличием Дворянской школы был приглашен в нее преподавателем математики. М.И.Кутузов сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова, участник русско-турецких войн 18 века, отличился при штурме Измаила, в одном из сражений он потерял глаз. В ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. командовал левой колонной русских войск на Балканах. А.В.Суворов, высоко оценив действия своего ученика и сподвижника, сказал о нем: «Он дрался на левом фланге, но был моей правой рукой».


Одна из главных черт Кутузова – осторожность. «Лучше быть острожным, чем обманутым».


Другой чертой была хитрость. «Старый лис Севера», – называл его Наполеон. Русский полководец, дипломат, светлейший князь Смоленский (1812 г), Главнокомандующий русской армией, генерал-фельдмаршал (1812 г). В нём сочетались мудрость и талант полководца, верность долгу и армии, простота и скромность, знание и понимание чувств простых людей, его глубокая вера в патриотизм русского народа, искренность и правдивость. Кутузов отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Даже Наполеон называл его «старым лисом».


Герой под сединами!

Как юный ратник, вихрь и дождь,

И труд он делит с нами.

О, сколь с израненным челом,

Пред строем он прекрасен!

И сколь он хладен пред врагом

И сколь врагу ужасен!


Михаил Богданович Барклай де Толи русский генерал фельдмаршал, князь, полководец. Происходил из старинного шотландского рода. В 1809-1810 гг. генерал губернатор Финляндии. С января 1810г. военный министр. В боях отличался храбростью и хладнокровием. Особенно прославился в период наполеоновских войн, за семь лет, пройдя путь от генерал-майора до фельдмаршала, однако испытал период опалы и всеобщей нелюбви, когда находясь на посту военного министра, приказал после вторжения Наполеона в 1812 году отступать вглубь России, чтобы сберечь армию. В день, когда Барклай решился на генеральное сражение с Наполеоном, главнокомандующим русской армии стал М.И. Кутузов, продолживший путь отступления. В сентябре 1812 года Барклай вынужден был покинуть армию, чтобы вернуться в 1813 году, подтвердить славу одного из лучших полководцев России.


Петр Иванович Багратион (1765 – 12.09.1812 г.) князь, русский генерал. Выходец из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782 г. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой воне1787–1791 гг. и Польской кампании 1793–1794 гг. В Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова, в 1799 г. в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805-1807 гг. возглавлял арьергард русской армии. Участвовал в русско-шведской войне1808-1809 гг. командовал дивизией. С марта 1812 г. командующий 2-й Западной армией.


Александр Петрович Тормасов (1752–1819) граф, русский военачальник, генерал от кавалерии. На военной службе с 1772 г. Участвовал в русско-турецкой войне1787–1791 гг. и подавлении Польского восстания 1794 г. В1803–1808 гг. – Киевский и рижский генерал – губернатор. В1808–1811 гг. главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии. С 1811 г. член Государственного Совета. В начале Отечественной войны 1812 г. командовал 3-й армией. Весной 1813 г. во время болезни М.И.Кутузова – исполняющий обязанности главнокомандующего. С1814 г. главнокомандующий в Москве, много сделал для ее восстановления после пожара 1812 г.


Алексей Петрович Ермолов, жизнь которого тесно связана с Орловщиной. Начало Отечественной войны застало его в должности начальника штаба 1-й Западной армии. В ходе Бородинской битвы он находился непосредственно при Кутузове. По его поручению он восстановил обороноспособность Курганной батареи Раевского – центр русской позиции. В самый драматический момент сражения при Бородино Ермолов лично возглавил контратаку батальона Уфимского полка и бригады егерей, отбил занятые французами позиции и удерживал их до подхода дивизии генерала Лихачёва. Отечественную войну Ермолов завершил прославленным героем и в 1814 г. во главе русского гренадёрского корпуса вошёл в поверженный Париж. Ермолов похоронен в Орле на Троицком кладбище. А.П.Ермолов был одним из первых русских военачальников, кто оценил значение партизанской войны и поддержал инициативу Дениса Васильевича Давыдова о необходимости развёртывания военных действий в тылу французских войск.


Героям войны – Генералам двенадцатого года – посвящается!

(Романс на слова М. Цветаевой 1913год)


Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса,

Чьи шпоры весело звенели и голоса,

И чьи глаза, как бриллианты,

На сердце оставляли след,-

Очаровательные франты минувших лет!

Одним ожесточеньем воли

Вы брали сердце и скалу,-

Цари на каждом бранном поле и на балу.

Вас охраняла длань Господня

И сердце матери, – вчера

Малютки-мальчики, сегодня – офицера!

Вам все вершины были малы

И мягок самый черствый хлеб,

О, молодые генералы своих судеб!

Ах, на гравюре полустертой,

В один великолепный миг,

Я видела, Тучков-четвертый,

Ваш нежный лик.

И вашу крупную фигуру,

И золотые ордена…..

И я, поцеловав гравюру, не знала сна…

О, как, мне кажется, могли вы

Рукою, полною перстней,

И кудри дев ласкать – и гривы своих коней.

В одной невероятной скачке

Вы прожили свой краткий век...

И ваши кудри, ваши бачки засыпал снег.

Три сотни побеждали – трое!

Лишь мертвый не вставал с земли.

Вы были дети и герои, вы все могли!

Что так же трогательно-юно,

Как ваша бешеная рать?

Вас златокудрая Фортуна вела, как мать.

Вы побеждали и любили

Любовь и сабли острие –

И весело переходили в небытие.


Денис Давыдов – это огонь, вихрь и пыль конной атаки, это высочайший накал всех жизненных сил, неудержимо влекущих человека к победам. Денис Давыдов – имя героя, лихого воина и мудрого тактика. Но это также и имя большого русского поэта (показ сборника стихов Д.Давыдова), соратника Жуковского и Пушкина.


Усач. Умом, пером остер он, как француз,

Но саблею французам страшен:

Он не дает топтать врагам нежатых пашен

И, закрутив гусарский ус,

Вот потонул в густых лесах с отрядом –

И след простыл!

Его постель – земля, а лес дремучий – дом!

Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы,

И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.

Давыдов! Это ты, поэт и партизан!..


Д. Давыдов уроженец села Денисовка Ливенского уезда (ныне Краснозоренский р-н Орловской области.) Будучи командиром Ахтырского гусарского полка, Давыдов представил Багратиону, а затем Кутузову, разработанный им план партизанской войны. Во время отступления русской армии ему выделили всего 50 гусар и 80 казаков. С этим отрядом храбрецов он остался в тылу неприятеля. Неожиданными и смелыми атаками Давыдов расстраивал связь и снабжение французских войск, отбивал пленных русских солдат и офицеров, захватывал транспорты с оружием, продовольствием и фуражом.


Дурова Надежда Андреевна (1783–1866) первая в России женщина-офицер, героиня Отечественной войны 1812 года, ротмистр, писательница. В 23 года, переодевшись в мужское платье, поступает в донской казачий полк. За спасение жизни офицера была награждена Георгиевским крестом. В конце 1807 года ее вызвали на аудиенцию к Александру 1, который разрешил продолжить службу под другой фамилией. (К тому времени тайна корнета Дуровой была раскрыта). В1812 году она принимала участие в боях от границ России до Тарутина, в Бородинском сражении была контужена ядром в ногу, получила чин поручика, воевала до конца войны, отличившись при Модлине и Гамбурге. В 1816 году вышла в отставку и занялась литературной деятельностью. 1830 году опубликованы «Записки кавалерист-девицы». Которые имели большой успех.


Тучков Николай Алексеевич (1761–1812) генерал-лейтенант, российский военный деятель. Из старинного дворянского рода, брат трех русских генералов эпохи – Отечественной войны 1812 года. С успехом участвовал в русско-шведской войне 1788–1790 г., в кампании 1794 г. против польских конфедератов, против французов (1806–1807) и в русско-шведской войне(1808–1809) командовал дивизией. Отличился в войне 1812 г., командовал 3-им пехотным корпусом, принимавшем участие в боях под Витебском и Смоленском. В Бородинском сражении лично повел в контратаку Павловский гренадерский полк и получил смертельное пулевое ранение в грудь. Его отправили сначала в Можайск, а потом в Ярославль, где он скончался. Похоронен в Толгском монастыре.


Тучков Александр Алексеевич в чине генерал-майора сражался на Семеновском редуте. Александр Алексеевич погиб в битве при Бородино. На Бородинском поле есть Спасская церковь, усыпальница Тучковых, она сооружена на месте гибели генерала А. А Тучкова по заказу его жены М. М Тучковой.


До наших дней дошёл необычный факт из биографии этой женщины. До декабря 1812 года на Бородинском поле, почти четыре месяца, оставались лежать трупы солдат французской и русской армии, их было почти 94000. Похоронить такое количество – невозможно, поэтому было принято решение сжечь трупы.



1812 г…….. 2012 г. Их отделяет почти два века, и сегодня в 21 веке мы вспоминаем героев этой войны. Память это след оставленный в жизни. Каждый человек оставляет свой след желая, чтобы этот след был полезен людям, государству, Отечеству. Государство зиждется на именах, говоря о государстве, мы представляем чей-то образ. Славу Отечества составляют люди, и мы благодарные потомки храним о них память. Память живёт в произведениях литературы, музыки, поэзии, памятниках. “Память – это: знание, осмысление и чувства”.


Память вечная вам, братья!

Рать младая к вам объятья

Простирает в глубь земли:

Нашу Русь вы нам спасли;

В свой черед мы грудью встанем,

В свой черед мы вас помянем!

В.А. Жуковский


Памятники, памятники ... Первый памятник на Бородинском поле – Спасская церковь, сооружена на месте гибели генерала А. А Тучкова по заказу его жены М. М Тучковой.


Церковь в селе Бородино действует до сих пор. Памятники стоят по всему Бородинскому полю на высотах, как часовые: Памятник М. И. Кутузову находится в деревне Горки в районе командного пункта полководца, «Памятник в Тарутино. В честь событий 1812 года», «Памятник в Смоленске, посвященный обороне Смоленска 4–6 августа 1812 г.», «Памятник Г. Курину в Павловском Посаде» и многие другие. Даже врагам нашим, на Бородинском поле есть памятник – «Мертвым “Великой армии».


В 1814 году, когда победоносная русская армия возвращалась из долгих походов на родину, для торжественной встречи воинов – героев была воздвигнута триумфальная арка, это арка на площади победы рядом с Поклонной горой. В честь столетия войны 1812 года, в 1912 г, каждому полку поставлен памятник на Бородинском поле.


Но есть в России еще более внушительный памятник защитникам Отечества, героям 1812 г., – храм Христа Спасителя в Москве построенный на народные деньги. Кто был под его сводами, тот, наверное, видел списки участников Бородинской битвы, начертанные на мраморных плитах. Портреты героев войны 12 года находятся в Георгиевском зале Кремля, где проходят приёмы иностранных послов и там же награждают и чествуют нынешних героев России, Отечества достойных сынов.


Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом, слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне! Слава русской старине!





Мини-проект «Наш след на Земле» (рефлексия)


Уже давно шагает 21 век, но люди 21 века вспоминают с благодарностью и уважением героев Отечественной войны 1812 года. Их жизнь учит нас, что надо беречь свою землю, учит истинному патриотизму и долгу. Следы, которые они оставили на Земле это следы мира, добра, человечности.


Родился человек на Земле, врач берёт его маленькую ножку в свои большие и добрые ладони и делает оттиск её на белом листе бумаги на память папе и маме малыша. Первый след на Земле…. Таких следов будет много, они будут разными эти следы, какими они будут, зависит от каждого из нас, они могут быть: оставленные талантом, работоспособностью, щедростью, широтой души человека, его порядочностью, человечностью, мужеством, храбростью и отвагой, как у героев Отечественной войны 1812г. А каким будет ваш след на Земле? Хочется, чтобы ваши следы были добрыми, нужными людям и полезными отечеству.


Сейчас вы выполняете мини-проект «Наш след на Земле». На следах, которые лежат перед вами, вы записываете свои добрые поступки и приклеиваете следы на чертёжный лист.











Скажите мне, найдется ли средь вас

Тот человек, чтоб был к былому равнодушен,

Кому б прославленных дедов наших дела

Не бередили трепетную душу?


24 и 25 сентября в колледже прошло мероприятие «Путешествие по страницам истории России «Отчизны славные сыны», посвященное героям Отечественной войны 1812 года.

200 лет прошло с тех пор, как русские люди изгнали войска Наполеона с нашей земли, но мы и спустя два века вспоминаем с благодарностью и уважением героев этой войны. Их жизнь учит нас беречь свою землю, учит истинному патриотизму и долгу. Следы, которые они оставили на земле, это следы мира, добра, человечности.

Организаторы и вдохновители праздника – Власова С.Н., Сюбаева М.И., Кайль Л.В.

В мероприятии, которое проходило в читальном зале колледжа, участвовало 18 групп.

Активное участие в подготовке и проведении классного часа приняли следующие студенты: Пегишева Любовь, Ефимова Татьяна (группа ОПИ -10-1), Ляхова Марина, Носкова Ксения, Ускоева Анастасия, Архипова Анастасия (группа БК-10-1), Драничников Иван (группа ТС-09-1), Рубленко Виктор (группа ОГР-09-1), Заппаров Артём (группа ВТ-12-1), Корнилов Владимир (группа ОГР-12-1), Алексеев Егор (группа ТОР-10-1).

Интересный рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года, ее героях, яркая презентации, фрагменты фильма «Война и мир», песни, исполненные Драничниковым Иваном и Рубленко Виктором, не оставили никого равнодушным. Молодцы, ребята!

Вот несколько отзывов:

“ Это острый патриотический сюжет. Интересная презентация. Красивый голос гитаристов. Участники представления напомнили о великой воле народа к победе, о людях, которые внесли большой вклад в изгнание французов из России“

(Тушманаков Денис гр.ТС-09-1)

“ Мне очень понравились и стихи, и песни, чувствовался дух военного времени и одновременно гордость за свою страну “

(Саакян М. гр. СД-12-1)

“Я получила много новой информации “

(Юля)

“А мне понравилось, что в конце классного часа мы писали на следах (ладошках) про наши добрые дела, я думаю, это подтолкнет нас к новым добрым поступкам”

(Мацуев Роман гр. ТС-09-1)

“Классный час сильно вдохновил, радует, что у нас такие героические люди. Песни, исполненные студентами под гитару, взяли за душу. Хорошо, что в нашем учебном заведении проходят такие мероприятия”

(Прокопьева Мария гр. ТС-09-1) Завершилось мероприятие мини-проектом «Наш след на Земле». На следах, которые лежали на столах, все присутствующие записали свои добрые поступки. И пусть их пока еще не так много, но они будут, мы верим в это, в жизни каждого. А какими они будут, зависит от нас, они могут быть оставлены талантом, работоспособностью, щедростью, широтой души человека, его порядочностью, человечностью, мужеством, храбростью и отвагой, как у героев Отечественной войны 1812 г.

Хочется, чтобы они были добрыми, нужными людям и полезными Отечеству.

Л.В.Кайль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Патриотическое воспитание молодежи

Автор: Сюбаева Марина Ильинична

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Патриотическое воспитание во внеурочное время в гимназии-интернат"
    ["seo_title"] => string(76) "patriotichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ghimnazii-intiernat"
    ["file_id"] => string(6) "253792"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447667608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Патриотическое воспитание во внеурочное время в гимназии-интернат"
    ["seo_title"] => string(78) "patriotichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ghimnazii-intiernat-1"
    ["file_id"] => string(6) "253793"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447667616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Патриотическое воспитание во внеурочное время подростков в интернате для одаренных детей"
    ["seo_title"] => string(104) "patriotichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoie-vriemia-podrostkov-v-intiernatie-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "253794"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447667684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Патриотическое воспитание во внеурочное время подростков в интернате для одаренных детей"
    ["seo_title"] => string(106) "patriotichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoie-vriemia-podrostkov-v-intiernatie-dlia-odariennykh-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "253795"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447667691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства