БКТ | НОУ СПО Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза | СМК стр. 41 из 41 |
Педагогическая разработка
«3D экскурсия по главному
проспекту города»
Одобрено цикловой комиссией
«Учетно-экономических дисциплин»
Председатель комиссии:
__________ С.А.Басаргина
«___» _________ 2013
Составители: И.В. Гавронина,
И. В. Немыкина
Рецензенты:
___________ _____________
___________ ____________
Аннотация
В предлагаемой педагогической разработке представлен весь необходимый учебный и методический материал для организации внеаудиторного мероприятия в формате 3D экскурсии. В разработке представлена технология внедрения нового способа организации образовательной деятельности в стенах Среднего профессионального образовательного учреждения.
Предлагаемый материал может быть использован для изучения родного города в рамках «барнауловедения», «краеведения», коррекции информационных потребностей, повышения культурного уровня молодежи.
Содержание
Введение 4
Внеурочная работа с использованием виртуальной экскурсии 5
Виртуальная экскурсия и краеведение 11
Проведение мероприятия 20
«Приглашение учителям школ» 23
Самоанализ, первые результаты 26
Заключение 29
Приложение №1 30
Приложение №2 31
Приложение №3 32
Приложение №4 33
Приложение №5 34
Приложение №5 35
Список литературы 36
Введение
В Национальной доктрине «Образование» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить, прежде всего, историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России».
Последние десятилетия ХХ века отмечены процессами, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность. Развитие средств массовой коммуникации и полномасштабное внедрение новых информационных технологий, привело к тому, что взаимодействие людей в современном обществе все больше приобретает виртуальный характер.
В результате интенсивной информатизации и глобализации социальных и культурных процессов стало возможным появление нового социального пространства, получившего название виртуальной реальности, что позволило возникновению виртуальных экскурсий.
Внеурочная работа
с использованием виртуальной экскурсии
Перед нами стоят актуальные вопросы: как воспитывать подрастающее поколение, как формировать и развивать патриотические чувства. Какие нити памяти соединяют сегодня молодежь с поколениями отцов и дедов? Ценят ли сегодняшние мальчишки и девчонки то, ради чего отдавали свою жизнь их сверстники и старшее поколение в военные годы? Знают ли они историю родного края, его прошлое, историю, которая вокруг нас – в памятниках, обелисках, в людях, в экспозициях музеев.
В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. ИКТ занимают достойную нишу в образовании, что позволяет использовать информационные цифровые образовательные ресурсы для такой работы, как создание 3D экскурсии или виртуальной экскурсии.
Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.
В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.
В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии. В последнее время, с появлением 3D фотографии, появилась возможность совершать экскурсии по городу в формате 3D. Это новый вид экскурсии, который в последнее время получает большую популярность.
Т
ермин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов или услуг.
Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», возможно задать вопрос в режиме реального времени.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
не покидая здания можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами учебного заведения, города и даже страны;
автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы не только педагогов, но и участников экскурсии – студентов;
помогает организовать деятельность педагогов и студентов по овладению научными знаниями, использованию новых программам, ориентаровании в информационном пространстве города и страны;
ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Вместе с тем, существуют и недостатки виртуальных экскурсий:
зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию;
ограниченность впечатлений.
П
ервые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется, а лишь позволяет создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта. Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:
большого профессионального мастерства,
умения владеть собой в незнакомой обстановке,
держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии), обладая искусством ораторства
Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов (схематический план деревни, положение населенного пункта на карте России или региона и т.п.).
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому лучше опираться на материал в текстовой форме.
Т
аким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна звуковая информация, особенно для фольклорного песенного материала. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.
Многообразие используемых видов информации в 3 D экскурсиях, позволяет в доступной форме обращаться к слушателям с разными типами восприятия информации, как визуалам, при просмотре изображений, так и аудиалам, при сопровождении речью выступающих, так и кинестетикам, при изучении сопроводительных печатных материалов.
Вместе с тем, не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам. Поэтому проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Авторы разработки предлагают начинающим педагогам воспользоваться списком следующих «шагов» при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:
определение цели и задач экскурсии;
выбор темы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
подготовка текста экскурсии;
определение техники ведения виртуальной экскурсии;
показ экскурсии.
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Выбор темы диктуется, прежде всего, планом или конкретной ситуации. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20.
М
аршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.
Составляя текст виртуальной экскурсии, необходимо обратить внимание на то, что он должен раскрыть все подтемы. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.
Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе со слушателями обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.
И
так в силу выше изложенного, можно сказать, что педагогическое значение экскурсий очень велико.
Во-первых, они дают возможность студентам знакомиться с объектами в их естественных условиях.
Во-вторых, в педагогическом отношении экскурсия очень продуктивна, так как предметна и конкретна. На экскурсии преподаватель имеет возможность события прошлого непосредственно связать с конкретными историческими памятниками – немыми свидетелями тех событий, что помогает слушателям создать более верные представления о далеком прошлом; экскурсия помогает им стать как бы современниками исторических событий прошлого.
В-третьих, экскурсии всегда вызывают у участников экскурсии повышенный интерес.
Виртуальная экскурсия и краеведение Одной из форм краеведческой работы является экскурсия. Она предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются экскурсии к историческим памятникам и памятным местам, а также историко-производственные экскурсии. Несколько иного характера экскурсии в краеведческие музеи, где экспонаты специально подобраны и выставлены с учетом их научной ценности, идейно-политического характера, педагогического значения и периодизации, принятой в исторической науке. В музее предметы как бы вырваны из их естественной обстановки и часто представлены фрагментарно.
Краеведческие экскурсии можно условно разделить на несколько типов.
Это, во-первых, тематические экскурсии. Такие экскурсии проводятся с целью повышения культурного уровня участников экскурсии, накопления и обобщения исторических знаний.
Во-вторых, экскурсии, являющиеся продолжением повышения культурного уровня. Полученные в итоге этих экскурсий сведения конкретизируют уже известный материал, делают его предметным, полным и объемным.
В-третьих, экскурсии, целью которых является углубление, закрепление и обобщение общеисторического материала на базе вещественных и письменных исторических памятников. Такие экскурсии проводятся тогда, когда выйти в город не реально, а знать историческое прошлое своего города студентам необходимо. Аудитория слушателей экскурсии, как и участников проекта разнообразная и разновозрастная, что удобно для организаторов экскурсии. Участника, знающие город, его памятные места могут быть инициаторами дискуссии при просмотре 3D фотографий этих мест. Организовывая беседу, с учетом разных интересов собеседников авторы проекта создают ситуацию коммуникативной активности, развития ораторских качеств экскурсантов.
В-четвертых, экскурсии, проводимые с целью установления связи материала в историческом ракурсе, где сопоставляется история объекта с современностью.
Предлагаемая разработка экскурсии относится как к первому, так и ко второму и четвертому типу изначально, по задумке авторов в силу нескольких причин.
Во-первых, целевая аудитория является достаточно разнообразной по возрасту (школьники и студенты).
Во-вторых, осведомленность слушателей экскурсии в вопросах барнауловедения также является разнообразной: среди слушателей есть барнаульские школьники и студенты, которые в 5-7 классах средней общеобразовательной школы изучали предмет «Барнауловедение» и не городские слушатели.
Важная роль в проведении экскурсии принадлежит экскурсоводу — организатору процесса восприятия. От его профессиональной подготовленности, эрудиции, умения вступить в контакт с экскурсантами и, наконец, от личного обаяния зависит эффективность воспитательного воздействия. Особенно высокие требования предъявляются к педагогам, работающим с аудиторией разной возрастной группы (школьники, студенты и выпускники техникума).
Экскурсия как форма научно-просветительной работы обладает рядом признаков, особо благоприятных для воздействия на подростковую и молодежную аудиторию. Ее наглядность и предметность удовлетворяют потребность молодежи в получении знаний (и, что особенно важно, конкретных знаний, которые легко усваиваются в данном возрасте). Особенно важно это в период профессионального самоопределения, ориентирования в том городе, регионе, где предстоит строить свое профессиональное будущее и заботиться о личном счастье, успешности города. Свойственная экскурсии динамичность, перемещение во времени и пространстве способствуют активному усвоению информации.
Наконец, экскурсия, как своеобразный род интенсивного и насыщенного общения, стимулирует развитие мышления, реализуя одновременно с этим стремление подростков к массовым формам восприятия в кругу сверстников.
Содержание текстового сопровождения экскурсии позволяет организовать как учебную беседу, так и общеобразовательную.
Учебная экскурсия играет вспомогательную роль по отношению к основному учебно-воспитательному процессу (занятие в техникуме), являясь методом обучения студентов, музейными средствами. Ее главный отличительный признак — тесная связь с образовательной программой, которая, определяет тему экскурсии, ее содержание, отбор объектов показа, приемы показа, методику проведения экскурсии.
Общеобразовательная экскурсия решает самостоятельную просветительную я воспитательную задачу.
Э
кскурсии для школьников и студентов — как учебные, так и общеобразовательные — проводятся на основе стационарных экспозиций, а также выставок, постоянных или временных. Кроме того, музеи проводят и комплексные экскурсии, когда осмотр музейной экспозиции сочетается с осмотром памятников истории и культуры города или района.
Учебная экскурсия как метод обучения особенно широко используется музеями в работе с посетителями. Эффективность обучения слушателей в процессе учебных экскурсий, а также глубина и прочность контактов музея и образовательного учреждения по этой линии во многом предопределяются на стадии разработки экскурсионной тематики. Тематика учебных экскурсий должна отличаться широтой и разнообразием и распространяться на все те отрасли знания, которые обеспечены материалами в данном конкретном музее. Исходя из принципа преемственности, каждый музей должен стремиться к тому, чтобы тематика экскурсий выстраивалась в целостную систему, охватывающую образовательную программу всех уровней образования и рассчитанную на постепенное — в соответствии с возрастом и подготовленностью слушателя.
Ценность учебных экскурсий возрастает, если они проводятся самими педагогами, как в предлагаемой разработке. Опираясь на диагностические сведения о коллективе слушателей, их начальном уровне владения знаниями по барнауловедению, общей культуры речи и мышления, педагоги выстраивают логические элементы экскурсии, формируют содержание каждого из них и мотивируют студентов к участию в дискуссии. Расширение образованности, осведомленности в вопросах барнауловедения не только школьников, но и приобщение к этой базе знаний сельских студентов – это ли - ни есть конкретные запросы города, района, общее желание педагогов, наставников.
Общеобразовательная экскурсия в отличие от учебной, подчиненной учебному процессу в учебном заведении, имеет самостоятельные просветительно-воспитательные задачи и через их решение включается в единую систему «музей — учебное заведение».
Общеобразовательные экскурсии используются музеями в разнообразных целях, в числе которых можно назвать:
помощь учебному заведению во внеаудиторной и внеклассной работе;
работу с участниками музейных кружков, лекториев, факультативов как в самом, музее, так и в стенах техникума;
обслуживание групп посетителей, выпускников и гостей техникума при различных мероприятиях в стенах учебного заведения.
В помощь учебного заведения музеи предлагают тематические экскурсии по отдельным разделам стационарной экспозиции, по выставкам, посвященным знаменательным датам в истории страны и края, актуальным проблемам современности.
Краеведческая направленность общеобразовательных экскурсий углубляет знания, полученные студентами в рамках учебной программы по истории, географии, расширяет представления о культуре своего края. Использование краеведческого материала дает преподавателю, неистощимый материал для всестороннего развития личности подростка, воспитания любви к родному краю, к Родине, к ее природе, способствует развитию любознательности, наблюдательности у студентов и приглашенных школьников.
Э
кскурсионная работа с подростками и молодежью школьного возраста имеет свои особенности. Они определяются психологическими и возрастными характеристиками этой категории обучающихся.
В ходе экскурсии необходимо давать слушателям достаточный объем научной информации. При этом следует иметь в виду, что ребят интересуют не только и не столько общие исторические сведения, которые они получают и из других, не музейных источников, сколько конкретная информация, заключенная в музейном предмете. Социологические исследования вполне подтвердили это предположение. В связи с этим важно насыщать экскурсию специфически музейным материалом: указывать на подлинность, редкость, уникальность или типичность музейного предмета, сообщать сведения об истории («легенде») экспоната, технике археологических раскопок и реставрационных работ, об основании и перспективах развития музея и т. п. Очевидно, дальнейшее совершенствование как учебных, так и общеобразовательных экскурсий может идти в направлении усиления их «музейности», т. е. более широкого и глубокого раскрытия историко-культурной и художественной ценности музейных предметов. Такой подход усилит роль экскурсии в процессе освоения подростками и молодежью историко-культурных ценностей, а также в воспитании музейной культуры подрастающего поколения. Поэтому виртуальная экскурсия еще больше усиливает эффект уникальности предложенной формы восприятия материала.
Углублению и расширению знаний молодого человека способствуют комплексные экскурсии, сочетающие осмотр нескольких экспозиций или выставок, осмотр экспозиции и памятных мест города или района, а также циклы экскурсий, поэтому мы предлагаем продлить данный вид работы с использованием виртуального информационного пространства.
Разумеется, развитие активного начала, стремление не просто передать студентам и гостям сумму знаний, а научить его мыслить, оценивать творчески и самостоятельно исторические события, явления, факты нашей действительности — все это актуально для всех форм научно-просветительной работы.
Для проведения виртуальных экскурсий в формате 3D характерны следующие особенности:
о
тсутствие жесткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих студентов, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения данной работы;
большая ответственность педагога, проявляющаяся в потребности самостоятельно предлагать тематику виртуальной экскурсии и формировать ее содержание без опоры на базовые планы и программы;
отсутствие целенаправленного контроля за результатами работы студентов и одновременное адресное консультирование, с одной стороны, затрудняет оценку деятельности, с другой – позволяет создавать более естественную обстановку и способствует неформальности общения;
проведение во внеурочное время (полигоны, Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии для школьников и т.д.);
широкий круг возможностей для привлечения социального опыта других педагогов.
С
пецифика виртуальных экскурсий проявляется на уровне следующих задач:
формирование у студентов и школьников положительной «Я-концепции» как совокупности трех факторов: уверенности в доброжелательном отношении к нему других людей, убежденности в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувства собственной значимости;
формирование у студентов навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия;
формирование у студентов потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности посредством знакомства с различными ее видами, интереса к этой деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка, а также необходимых умений и навыков;
формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения;
развитие познавательного интереса.
Перечисленные задачи определяют основные направления внеаудиторной работы и использованием виртуальной экскурсии, которые должны определяться в соответствии с особенностями и возможностями участников экскурсии, способностями и желаниями руководителей, их мастерством и профессиональным уровнем, традициями города и учебного заведения.
Проведение мероприятия
Тема мероприятия:
«Виртуальная 3D экскурсия по главному проспекту нашего города»
Дата проведения: 28 ноября 2013г.
Участники экскурсии: тьюторы проекта «Барнаул: идеи, события, люди», студенты техникума разных специальностей и курсов, приглашенные преподаватели и школьники города.
Метод проведения: виртуальная экскурсия.
Цели мероприятия:
развивающие:
выявление и развитие индивидуальных способностей, склонностей и интересов студентов через включение их в творческую деятельность
содействовать развитию у участников экскурсии широты кругозора о местах родного города;
совершенствование и отработка учебных навыков и умения самостоятельной работы при поиске информации и при организации внеклассных мероприятий, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы и приобретение социального опыта общения.
Методические:
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Межпредметные связи:
Дисциплина | Тема |
«Информатика и ИКТ» | «Формирование запросов для работы с электронными каталогами информационных ресурсов разных предметных областей» |
| «Изучение основ работы с Интернет-магазином, Инетрнет-СМИ, Интернет-бибилотекой» |
«Обществознание» | «Духовная культура и личность общества» |
Методическое обеспечение:
тематические интернет-ресурсы;
информационные буклеты;
сообщения студентов о знаковых местах Ленинского проспекта г.Барнаула.
Техническое обеспечение:
Компьютеры с on-line подключением к интернету
Мультимедийная установка
Алгоритм проведения мероприятия
№ | Наименование этапа | Содержание деятельности ведущих студентов и тьютеров | Содержание деятельности студентов | Время, мин. |
-
| Организационный момент | Приветствуют, отмечают готовность к мероприятию, произносят вступительное слово | Подтверждают готовность | 2 |
-
| Мотивация деятельности и сообщение темы мероприятия | Дают целевую установку мероприятия и сообщают тему мероприятия | Воспринимают информацию | 2 |
-
| Постановка цели | Формулируют цели, которые будут достигнуты к концу мероприятия | Ставят личные цели | 5 |
-
| Инструктаж по проведению мероприятия | Знакомят с ходом мероприятия | Воспринимают информацию, задают возникшие вопросы | 3 |
-
| Знакомство с программой | Тьюторы рассказывают о программе GoogleEach, которая позволит провести 3D экскурсию Рассматривают с ресурса , например, http://barnaul.navse 360.ru/2135 или другие 3D сервисы интернета | Воспринимают информацию | 10 |
-
| Знакомство главным проспектом города | Предлагают участникам мероприятия назвать все достопримечательности главного проспекта города | Предлагают свои варианты | 10 |
-
| Рассказ о памятниках проспекта Ленина | Ведущие студенты рассказывают о памятниках главного проспекта города | Воспринимают информацию | 20 |
-
| Муз-пауза | Предлагают послушать гимн города Барнаула. http://www.youtube.com/watch?v=gL8g44mTxtg | Слушают гимн города | 5 |
-
| Подводят итог мероприятия | Задают вопросы | Отвечают на поставленные вопросы | 10 |
-
| Обсуждение плана на будущее | Предлагают наметить план следующей экскурсии | Предлагают свои варианты | 5 |
-
| Рефлексия | Предлагают студентам и гостям высказать свое впечатление о мероприятии. В конце мероприятия студентам были предложены выбрать жетоны с названием города, как города своей …………. | Высказываются по желанию Выбирают свой жетон. | 5 |
«Приглашение учителям и школьникам»
Внимание!
Приглашаем Вас и школьников 9-х, 10-х, 11-х классов
на увлекательную 3D экскурсию по главному проспекту г. Барнаул. Вы узнаете интересные факты о достопримечательностях нашего города. В конце нашей встречи мы примем важное решение о путешествии за границу РФ.
Выбор страны для путешествия будут определять присутствующие на экскурсии. После нашей встречи вы сможете путешествовать и узнавать больше о странах самостоятельно в комфортных домашних условиях.
Вы узнаете, как пользоваться специальной программой
и ресурсами интернета для просмотра 3D изображений.
Мы рады видеть Вас в
Барнаульском Кооперативном Техникуме
по адресу Проспект Ленина 38,
28 ноября в 14-30,
аудитория № 2.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53968ffc8e534/user_file_53968ffc8e534_0_13.png)
С уважением,
организаторы проекта
«Барнаул: идеи, события, люди»,
преподаватели
Барнаульского Кооперативного Техникума
Гавронина Ирина Васильевна,
Немыкина Ирина Владимировна
PS: всем присутствующим школьникам сувениры в подарок!
Интерфейс программы
1. Панель поиска. Служит для поиска адресов и маршрутов, а также для управления результатами поиска. В Google Планета Земля EC могут быть показаны дополнительные вкладки. 2. Окно 3D-просмотра. Служит для просмотра глобуса и рельефа. 3. Кнопки панели инструментов. 4. Элементы управления навигацией (масштаб, угол обзора и поворота) 5. Вход в аккаунт Google. Выполнив вход, можно публиковать в Google+ и отправлять по электронной почте содержание из Google Планета Земля. 6. Панель "Слои". Служит для просмотра объектов. 7. Панель "Метки". Служит для поиска, сохранения и упорядочивания меток, быстрого перехода к ним. 8. Поиск меток. Служит для быстрого поиска меток. 9. Галерея Google Планета Земля. Нажмите, чтобы импортировать увлекательные материалы из галереиhttp://earth.google.com/gallery/Google Планета Земля. 10. Строка состояния. Служит для отображения координат, высоты, даты съемки и состояния потоковой передачи. 11. Обзорная карта. Служит для просмотра Земли с другого ракурса | ![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53968ffc8e534/user_file_53968ffc8e534_0_14.png) |
Самоанализ, первые результаты
Проанализировав известные методы обучения, мы сделали выводы, что самым оптимальным из них являются практико-ориентированные методы, основанные на концепции личностно-ориентированного обучения. Причем применение информационно-коммуникативных технологий для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебно-образовательного процесса, уровень информированности и подготовленности его субъектов, систематизировать знания, индивидуализировать обучение, а также в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих студентов.
Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации и потребностью передать данную информацию, что так же является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста не только студентов нашего техникума, но и гостей, присутствующих на мероприятии.
Экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей.
Во-первых, изучаемый объект не всегда находится в пределах досягаемости. Очень часто нет возможности «добраться» до него.
Во-вторых, учебное заведение работает по строгому расписанию, и потратить время на экскурсию не всегда удается.
В-третьих, на экскурсии труднее организовать студентов и поддерживать дисциплину, чем в аудитории.
В-четвертых, еще один фактор, это не подходящая погода. Для экскурсии приходится выбирать день с хорошей погодой. Из-за плохой погоды срывается назначенная экскурсия. Даже если экскурсия состоялась, не всегда удается увидеть те объекты, которые запланировали.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что оптимальнее всего провести виртуальную экскурсию. Для использования такой формы работы в виртуальном пространстве существует немало ресурсов, примером одного из таких может быть программа Googl Eatch. Её преимущества состоят в понятном интерфейсе, возможности пользователей размещать метки на карте с учетом интересов, выбранного маршрута.
Не любое программное обеспечение для просмотра 3D изображений может подходить для использования в образовательном процессе, т.к. маршрут экскурсии может проходить по тем местам, улицам, где в данной программной среде нет фотографий или 3D изображений. В связи с этим одном из сложностей использования 3D экскурсии являются временные затраты на подбор программного обеспечения, его изучения, предварительного просмотра маршрута и накопляемости изображений.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Целью первой экскурсии такого типа в стенах техникума являлось создание условий для самостоятельного наблюдения памятников культуры, зданий, представляющих архитектурную ценность, сбора необходимых фактов и историй, связанных с данными объектами наблюдения, изучение культурного наследия нашего города, приобщение студентов и гостей мероприятия к историческим фактам и истории родного города и т.д.
Преимуществами первой виртуальной экскурсии являются:
продолжение экскурсии в «Музей Города», в которой представлялись фотографии 3D изображения;
доступность, наглядность;
возможность повторного просмотра виртуальной экскурсии, используя программу Googl Eatch;
наличие фотографий в 3D изображении;
не выходя из здания, совершить путешествие по городу, затратив на экскурсию короткий промежуток времени.
При подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу виртуальной экскурсии были продуманы:
- идея экскурсии;
- цели и задачи экскурсии;
- содержание экскурсии;
- маршрут и оформление экскурсии;
- техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.);
-результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.
Э
кскурсия понравилась, что позволяет нам продолжить работу в данном направлении и предложить другие маршруты виртуальной экскурсии, приурочить ее к 65-летию Барнаульского кооперативного техникума и кооперативного движения в нашем городе.
В конце экскурсии были подведены итоги. Делалось это с помощью методов обсуждения, наводящих вопросов, составления отчёта с фиксацией выводов о проделанной работе и перспективах работы в дальнейшем.
Финальной позитивно-эмоциональной точкой экскурсии было обсуждение о будущем каждого экскурсанта в пространстве города Барнаула. Как много разных людей, разных судеб, так и реализация каждого присутствующего будет разной и, несмотря на это, город будет жить в душе и памяти каждого из нас. Студентам и гостям экскурсии было предложено выбрать наугад жетон с надписью (см. приложение №6).
В конце экскурсии модераторами были даны задания: в программах Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Publisher создать отчет о посещенной экскурсии, разместить их в социальной сети, изучить функционал представленной программы.
Заключение
Итак, важной характеристикой виртуальной культуры является ее мозаичность, связанная с особенностями процесса познания, а также структурирования и ценностного отбора социального опыта жизнедеятельности. Как следствие интенсивного внедрения компьютерных информационных технологий в повседневную культуру, непрерывного потока информации, распространяемого, главным образом, средствами массовой коммуникации, формируется определенный тип виртуальной культуры, сочетающий в себе случайные элементы культур разных народов и эпох с элементами современного информационного познания.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов, с ее доступностью и наглядностью.
Первый опыт использования технологии 3D экскурсий в образовательном процессе был успешно использован авторами разработки. Слушатели увлеченно следили за маршрутом экскурсии, опциями используемого при этом программного обеспечения, принимали активное участие в обсуждении точек прогулки и предложили провести подобную экскурсию по новому маршруту.
Авторы разработки приняли решение о том, чтобы продолжить работу в данном направлении и разработать маршруты виртуальной экскурсии, приурочив их к 65-летию Барнаульского кооперативного техникума и кооперативного движения в нашем городе. Аналогичные мероприятия могут быть проведены в связи с юбилеями района, города, края.
Стоит отметить, что совершение виртуальной экскурсии переводит экскурсию из разряда иллюстративной, в разряд исследовательской, что значительно увеличивает их дидактическую значимость и потенциал.
Приложение №1
Нулевой километр
5 ноября 2003 г
на площади Советов был установлен гранитный столб, высотой около 6 , 5м . По замыслу создателей , от этого места начинается отсчет расстояний в Алтайском крае. Венчает столб ваза, изготовленная специалистами Колыванского камнерезного завода. Вокруг памятника выложена мозаикой роза ветров с двенадцатью знаками зодиака.
Т
еперь это официальная точка отсчета расстояний от Барнаула до других населенных пунктов края.
Это видное место обозначено настоящей «царицей ваз» - вазой из Колывани. С недавнего времени с этого любимого среди молодоженов нулевого километра (видимо, воспринимаемого, как начало семейного пути) ведется отсчет всех автодорог и любого расстояния Алтайского края.
Приложение №2
Открытая книга
1
2 октября 2007 года в Барнауле был торжественно открыт памятник дружбе народов русских и армян. Также этот памятник еще называют открытая книга.
Сам памятник представляет собой раскрытую книгу, сделанную из черного мрамора на постаменте (общая высота с постаментом 160 см). На левой странице армянские буквы алфавита, а на правой стороне буквы русского алфавита. А на самом постаменте золотой ключ, как хранитель союза.
С
одной стороны памятник демонстрирует, что народы равны, находятся в одной книге и хоть написаны на разных языках, но обозначают одно и то же (алфавит). С другой стороны, что все зависит от нас, т.к. любые слова состоят из букв алфавита и в нас самих и кроется возможная вражда или дружба. Ведь смотря как слова складывать из букв, то такой смысл и получится.
И в третьих, открытая книга символизирует открытость отношений. Что каждая из сторон открыта к диалогу и общению с другой. Ведь даже выражение «читать, как открытую книгу», вот и здесь об этом же. Отношения открыты и пока памятник стоит, то стороны обещают, что будут стремиться к урегулированию всех конфликтных вопросов.
В общем, это просто идеальное воплощение для памятника дружбы между народами. Книга может также подходить под определение «источник знаний», поэтому памятник открытая книга можно трактовать, как и обмен знаниями.
Приложение №3
ПАМЯТНИК ПУШКИНУ
В
день 200-летия ко дня рождения поэта в 1999 году на пересечении улицы Пушкина и проспекта Ленина был открыт памятник из бронзы. Памятник создан по инициативе творческой интеллигенции на народные деньги.
Авторы памятника - скульптор М. А. Кульгачев, архитекторы - С. А. Боженко, В. А. Митрофанов.
Высота скульптуры - 2м 80 см. Располагается на гранитном постаменте высотой 90 см. Общий вес скульптуры - 3,5 т.
О
тливали скульптуру по частям на барнаульском заводе "Трансмаш". На церемонии открытия мэр г. Барнаула В. Н. Баваринобъявил об учреждении Пушкинской стипендии для молодых поэтов. На постаменте имеется надпись «Певцу любви — любовь награда». Сегодня в сквере перед памятником регулярно проводятся церемонии вручения Пушкинских премий, кроме того, само место достаточно популярно среди молодожёнов, которые приезжают сюда возложить цветы.
C 2000 года в Барнауле поддерживается традиция ежегодного проведения пушкинских чтений, итоги которых подводятся 6 июня на празднике, посвященном дню рождения великого русского поэта.
Место проведения праздника традиционно - это памятник А.С. Пушкину.
Приложение №4
«Памятник крестьянам-переселенцам, приехавшим на Алтай в годы Столыпина…»
Это первый в России памятник крестьянину и тяжелому крестьянскому труду.
14 сентября 2012 г. состоялось открытие памятника крестьянам-переселенцам, которые приехали на Алтай в годы столыпинскихреформи было приурочено к 75-летию Алтайского края.
Автором памятника крестьянам-переселенцам является Заслуженный художник России Олег Закоморный. Он хоть и не уроженец Алтая - его семья живет в Новосибирской области,- но является потомком переселенцев, что приехали в Сибирь больше века назад. Неслучайно, как отметил скульптор, фигура крестьянина имеет портретное сходство с его прадедом.
Образ сеятеля очень символичный: это не просто крестьянин – это человек, который сеет доброе, светлое.
П
амятник открыли губернатор края Александр Карлин, прославленный хлебороб из Ключевского района Илья Максименко и автор памятника Заслуженный художник России Олег Закоморный. В торжественной тишине прозвучал Гимн России. Над площадью взлетела стая белых голубей - как символ мира и процветания благодатной алтайской земли.Предыстория этого события такова.
В 2010 году в крае отмечалось столетие визита на Алтай Петра Аркадьевича Столыпина.Ведь именно в результате инициированной им реформы и массового переселения крестьян из европейских регионов России на сибирские просторы в начале ХХ века Алтай превратился в мощный аграрный регион, ведущего производителя зерна, молока и мяса в Сибири.
Приложение №5
Памятник И. И. Ползунова
Памятник И. И. Ползунову Был установлен в 1980 году на проспекте Ленина перед главным корпусом АлтГТУ. Памятник создан скульптором И. Д. Бродским и архитекторами А. Д. Шмидтом, Г. А. Сыромятниковым, а отлит на заводе художественного литья в Мытищах.
В
ысота сооружения составляет 7 м. На гранитном постаменте находится бронзовая фигура изобретателя, а рядом 2 цилиндра — основная деталь созданного им пароатмосферного двигателя.
На постаменте есть надпись: «Облегчить труд по нас грядущим». Иван Иванович Ползунов (14 марта 1728, Екатеринбург — 27 мая 1766, Барнаул) — русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и двухцилиндрового парового двигателя.
Великий механик и поставил своей задачей «водяное руководство пресечь», создать паросиловой двигатель двойного действия, чтобы заводы можно было строить не на реках, а вблизи рудников, чем «облегчить труд по нас грядущим».
Похоронен И. И. Ползунов был на первом барнаульском погосте вблизи Петропавловской церкви.
Приложение №5
Магазин «Красный» — памятник архитектуры начала XX века в Барнауле.
З
дание магазина было построено в 1913 году купцом первой гильдии И. И. Поляковым на Московском проспекте (ныне проспект Ленина, 14) как часть большого комплекса складских, торговых и жилых помещений.
Магазин облицован красным кирпичом, откуда собственно и появилось его название. С архитектурной точки зрения, здание сооружено в стиле эклектики — гармоничная композиция фасада с мотивами национального русского стиля в декоре, орнамент из фигурного кирпича и детали из кованого металла. Уличные фасады увенчаны шатровыми башенками, дворовые фасады оставлены в виде глухих стен без архитектурного убранства. Во двор магазина вели кирпичные ворота с декоративными башенками, которые сохранились до сих пор.
С
момента своего сооружения магазин неоднократно менял свое название, но его профиль оставался неизменным как всоветское время, так и в сегодняшние дни. В 1986 году проведена реконструкция, в результате которой был полностью освоен 2-й этаж здания. В 2006 году проведена ещё одна полномасштабная реконструкция помещений магазина с реставрацией исторического фасада здания.
Приложение №6
Барнаул - мой город открытий
Барнаул - мой город успешности
Барнаул - мой город удивлений
Барнаул - мой город бизнеса
Барнаул - мой город исследований
Б
арнаул - мой город любви
Барнаул - мой город историй
Барнаул - мой город приключений
Барнаул - мой город образования
Барнаул - мой город старта
Барнаул - мой город дружбы
Барнаул - мой город побед
Барнаул - мой город поддержки
Барнаул - мой город знакомств
Барнаул - мой город start-up
Барнаул - мой город фортуны
Барнаул - мой город впечатлений
Барнаул - мой город триумфа
Барнаул - мой город изумлений
Барнаул - мой город восторга
Барнаул - мой город творчества
Барнаул - мой город воплощений
Барнаул - мой город отдыха
Барнаул - мой город уюта
Барнаул - мой город
Список литературы
Petersen, I. Saporta, M. L. Seidel. Offering a Job: Meritocracy and Social Networks // American Journal of Sociology. Nov 2006. Vol.106. No.3.
Антипов Г.А. Возможно ли строительство социальных систем? // Научные записки Сибирской Академии государственной службы: В 3-х т.Т. III. - Новосибирск: СибАГС, 2005.
Возможные миры и виртуальные реальности. - М., 1998
Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. - СПб. - 2008.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М. - 2007.
Моль А. Социодинамика культуры // М.: ЛКИ, 2008.
Розин В.М. Виртуальная реальность как форма современного дискурса // Виртуальная реальность: Философские и психологические аспекты. М., 2007.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.ru/