педагогическое размышление о сути выбранной профессии
Педагогическое размышление о сути выбранной профессии
Как и когда я пришла к мысли о выборе своего жизненного пути? Если верить астрологии о влиянии небесных сил на жизнь и судьбы людей, то можно определенно сказать, что людям, родившимся под знаком Овна – дается следующая характеристика: волевые, активные, энергичные. Они не плывут по течению, а живут на пределе невозможного, сами «куют» свое счастье, идут путем добра, истины и света. Как видите, овен – знак учителей. К счастью, это мой знак!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«педагогическое размышление о сути выбранной профессии»
Эссе
« Моя педагогическая философия»
Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? — Пойдем со мной — Учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? — Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? — Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Размышляя о смысле этой притчи, наверно, каждый будет думать о своем каком-то мире, мире своих интересов и открытий. Для меня таинственным и манящим стал мир детства, мир образования, где, растопив лед детской души, можно помочь ребенку раскрыть себя и научить делать открытия на всем его жизненном пути. Поэтому предназначение учителя – сотворение личности. Неслучайно нашу профессию еще называют «матерью профессий», она «живая», так как требует вечного движения.
Как и когда я пришла к мысли о выборе своего жизненного пути? Если верить астрологии о влиянии небесных сил на жизнь и судьбы людей, то можно определенно сказать, что людям, родившимся под знаком Овна – дается следующая характеристика: волевые, активные, энергичные. Они не плывут по течению, а живут на пределе невозможного, сами «куют» свое счастье, идут путем добра, истины и света. Как видите, овен – знак учителей. К счастью, это мой знак!
« Звезда чудная сияет близ Марса. Родится учитель и наречётся именем Людмила, что означает « мила людям»- (слав.)» - вот и мое имя как нельзя лучше подходит для этой миссии.
Этого в моей жизни было бы недостаточно, если бы, начиная со школьных лет, мне не встретились люди, которые помогли определиться с выбором. Это моя первая учительница и моя тетя, тоже педагог. Подражая им, я уже с первого класса проводила уроки со своими подругами, бойко стучала мелом по импровизированной доске, спрашивала строго, выставляла оценки, все больше убеждаясь, что это то, что мне нравится, - и я точно буду учителем.
Осознавая это, я поступила на исторический факультет Челябинского педагогического института. Впервые, когда я пришла в школу уже в роли учителя, на своей первой педагогической практике поняла, что сделала правильный выбор. И вот детский мир захлестнул меня теплой волной: уроки, праздники, внеурочные мероприятия, школьный музей, научное общество учащихся. Это теперь моя жизнь, ведь я учитель истории. Осмысление ее нравственного наследия поможет приобрести нравственный иммунитет моим воспитанникам. Я вывела свою формулу успеха: каждый урок – самый главный, каждый ученик – самый важный, ибо каждое мгновение в общении с детьми неповторимо, а каждый человек – уникален. Я знаю, что дети ждут поучительных историй, красивых легенд, задумчивых притч из архива времени. Поэтому я всегда в творческом поиске и всем сердцем принимаю слова Б.Пастернака; «Цель творчества – самоотдача…» А мое педагогическое кредо в словах В. Ключевского: «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Да, педагогом быть почетно, даже прекрасно, но при условии, если учитель сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям, потому что одна из основных идей моей педагогической философии - это стремление постичь слагаемые педагогического труда и способность самосовершенствоваться, постоянно познавать детей и саму себя.
Я рада, что смогу, как А.Суворов воскликнуть: « Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Он вел полки к победе, а я веду детей по дороге знаний и открытий, и в этом служении детям – мое счастье. И хочется закончить такими словами: учительство - это вечное ученичество. Я хочу (и люблю!) быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.