МОУ «АСОШ № 50»
Г. Абаза
Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в 3 «В» классе
Тема. По дороге к доброму здоровью.
Ляшкова Людмила Тимофеевна
учитель начальных классов,
г.Абаза
Цели: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, развивать речь, память учащихся.
Оборудование: компьютер, диск со слайдами, костюмы, акварельные краски.
Уважаемые гости ! Дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в нашем внеклассном мероприятии на тему « По дороге к доброму здоровью» (слайд №1). Что такое здоровье? Здоровье-это самое дорогое, что у нас есть. Известный американский врач Поль Брэгг писал: « Самое большое богатство- здоровье. Делай сам в себе здоровье. Ради себя, ради родных и друзей. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями».
Чистюля.
Добрый день! Я- Чистота.
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
(В дверь заглядывает Грязнуля. Она всё время чешется, подходит к Чистюле.)
Грязнуля.
Здравствуйте, меня зовут Грязнуля!
Чистюля.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля.
Ах- ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня- другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это- в луже посидела,
Это- клей, а здесь- чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет:
Лучше платья просто нет!
( Грязнуля здоровается с детьми за руку. Чистюля следом вытирает детям руки полотенцем, запрещает здороваться с Грязнулей, оттаскивает её от детей.)
Грязнуля.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата!
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите! (слайд №2).
( Танец пауков.)
( Чистюля берёт в руки веник и прогоняет пауков.)
Быстро веник мы возьмём и пауков прогоним.(слайд №3).
Учитель:
Наши дети любят чистоту и порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.
( Физ. минутка.)
Солнце глянуло в кроватку – 1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире- 1,2,3,4,5.
Наклониться- 3,4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Грязнуля.
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Мне у вас не нравится,
Давайте в лес отправимся!
Точно знаю, что зверята-
Очень славные ребята.
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Учитель:
Очень хорошо! Замечательно! Давайте посмотрим, найдёт ли Грязнуля себе друзей в лесу. Отправимся в путь. А в пути веселее с песней. (слайд№4)
( Песня « Вместе весело шагать»)
Учитель:
Итак, мы очутились в лесу. Давайте понаблюдаем, что здесь происходит (слайд№5)
( Ёж и Волк.)
Ёж.
С добрым утром , дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк ( зевает)
Я здоров, ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ёж.
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою
Обливаться нам не лень.
Волк.
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ёж.
Как же это? Почему?
Волк.
Всё равно мне ни к чему:
Все меня и так боятся,
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду
И ещё часок вздремну ( зевает)
( Волк и ёж уходят. Появляется медведь.)
Обожаю сладкий мёд,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой (Медведь уходит.)
(Выходит белочка с корзинкой.)
бел.
Я белка- попрыгунья,
Большая хлопотунья,
Чтоб запас был в кладовых,
Я тружусь без выходных.
бел.
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Мне нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чищу зубы старательно,
И утром, и вечером обязательно.
Я приготовила для вас загадки. Попробуйте их отгадать (слайд№6)
мудрец в нём видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)
2. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком ( расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. ( щётка для одежды)
Волосистой головой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. ( зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? ( мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. ( губка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( нос. платок)
Молодцы, ребята!
Заяц.
Я от вас, друзья, не скрою, (слайд№7)
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Волк (выходит с повязкой на щеке)
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть.
Не могу я ни спасть, ни есть.
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Учитель:
Дети, а кто может помочь волку? (Отгадайте загадку)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…………….(Айболит)
Вот кто может помочь волку.
(Появляется доктор Айболит).
Айболит.
Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Обращается к волку).
Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечиться.
(Айболит и волк уходят).
Учитель:
Да, ребята, надо обязательно чистить зубы и умываться,
А затем обтираться чистым полотенцем. А сейчас поиграем. Я буду читать, а вы, если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед
Со жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
(Выходит волк)
Волк.
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Учитель. (обращается к Грязнуле).
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря, зря в лес явилась.
Умываются ребят, умываются зверята.
Грязнуля.
Плохи совсем мои дела.
И здесь друзей Я не нашла!
(Машет рукой и уходит)
Учитель.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся». Они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево». Они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал вредные советы. Послушайте.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Работа в группах. (слайд№8)
Сегодня мы нарисуем портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Как вы думаете, это опрятный, аккуратный человек или нет? Нарисуем портрет грязнули.
Хотели бы вы дружить с таким человеком? Почему?
Частушки.
Я под краном руки мыла
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор»
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Оля мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила – то мучила,
Да получилось чучело.
По – геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила лену лень.
Айболит.
Ребята, вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровыми, надо обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А ещё обязательно закаляться и заниматься спортом. Тогда уж точно никакие болезни вам не страшны.
(В дверь стучится Грязнуля).
Чистюля.
Кто там?
Грязнуля.
Я бывшая грязнуля.
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Чистюля.
Смотри, она отмылась,
И как переменилась!
Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать Чистюлей.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
(Обе вместе, взявшись за руки).
Запомнить надо навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.
Быть здоровым – желание любого человека. Желаю вам крепкого здоровья, счастья,
Бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми.