~~
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПО СИНЕМУ МОРЮ К ЗЕЛЕНОЙ ЗЕМЛЕ…..»
Цель: Совершенствование навыков конструктивного труда, расширение знаний о природе земного шара.
Задачи:
• Образовательные: совершенствовать умения выполнять задания с ориентированием по схемам; формировать представления о природе различных климатических зон земного шара и особенностях обитателей в условиях разного климата.
• Развивающие: развивать творческую и познавательную активность, внимание, воображение.
• Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, коллективизма. Воспитывать бережное отношение к близким людям. Формировать представление о семейных ценностях. Воспитывать взаимную вежливость и аккуратность в работе.
Оборудование: Видеозапись м/a «Мама для мамонтенка», аудиозапись «Песни мамонтенка», слайды, изображающие слона и мамонта, ландшафты полярных и экваториальных уголков; опорные схемы для изготовления моделей слона и мамонтенка, телевизор, DVD-проигрыватель.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие класса.
Проверка готовности к занятию.
2. Вводная беседа по теме.
- Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие. Героями нашего путешествия будут интересные животные, жившие и живущие в очень различных климатических условиях, а какие именно вы сейчас узнаете.
1.Детям предлагается изображение слона на слайдах.
- Знакомо ли вам это животное? Назовите его.
-Наблюдали ли вы живого слона? Где?
- Где живут слоны?
-А если бы вы не знали этого, могли бы догадаться по внешнему виду животного об условиях и среде его обитания? Что подсказало? (У животного совсем нет шерсти, значит, обитает оно в теплом климате) – показать слайды местности, где обитают слоны.
- А как вы думаете слон – это хищник или травоядное животное.
- Что во внешнем виде слона подсказало вам, что это травоядное животное? (у хищников – когти и острые зубы.
- Зачем слону бивни? (для самообороны).
- Слон крупное травоядное животное, следовательно, ему надо много растительной пищи, таким образом, ему подходит климат теплых экваториальных широт.
2.Детям предлагается изображение мамонта на слайдах.
- А теперь давайте оденем слона в шубу. Кто получился?
- Мамонт – животное вымышленное или настоящее, реальное? Если реальное, то где мы можем его встретить? В зоопарке есть мамонт? Почему? А где есть? (мамонта можно увидеть в палеонтологическом музее – скелет или реконструкцию).
- Где ученые чаще всего находят останки мамонтов? (в вечной мерзлоте)
- Почему именно там? Там очень холодно, а мы знаем, что в холоде все дольше хранится. А ещё, потому что они жили в этой местности.( показать слайды этой местности).
3.Однажды, детская писательница Дина Непомнящая увидела в музее мамонтенка и у нее появилась сказка, которая теперь известна всем детям. Сказка эта называется «Мама для мамонтенка» и мне хотелось бы напомнить вам ее.
3. Чтение начала сказки.
4. Практическая работа.
-Чем закончилась сказка, мы с вами узнаем позже. А сейчас мы выполним общую работу по мотивам сказки «Мама для мамонтенка»
1.Мы с вами будем конструкторами и выполним модели слонихи и мамонтенка. Рассмотрим схемы. К схеме прилагается два вида заготовок, различных по размеру.
2. Инструктаж по техники безопасности
-Что нужно вспомнить перед началом работы? (дети напоминают правила безопасной работы с ножницами, бумагой)
Выполнение работы.
- А теперь давайте посмотрим, чем же закончилась наша сказка. (Просмотр мультипликационного фильма)
- Вам понравился этот мультфильм? Чем? (Добрый, поучительный, красивый и т.д.)
- Чему он вас учит?
- У каждого детеныша есть мама. Нельзя забирать здоровых животных из леса, ведь мы можем этим разлучить маму с ее малышом, и они будут так же страдать, как маленький одинокий мамонтенок.
- Вот у нас сегодня работали 6 групп, выполняли модели. Поэтому у нас получилось 3 счастливых мамонтенка и 3 мамы. Давайте соединим их вместе и поместим на художественный фон. Теперь у каждого мамонтенка есть мама.
Исполнение песни мамонтенка всем классом под караоке.
5. Итог занятия.
- А ещё знаете, чего хотелось бы вам посоветовать. Когда придут домой мама и папа, обнимите своих родителей крепко-крепко, прижмитесь к ним, как мамонтенок к слонихе, и тогда вы поймете, что такое счастье. Нет никого дороже мамы и папы, нет никого надежнее и ближе.
- А вам спасибо за занятие, за ваши умелые руки и доброе сердце.