Патриотическое воспитание учащихся весьма плодотворно осуществляется во внеклассной работе в форме «школьной агитки».
В настоящее время выступления агитбригад на актуальные и злободневные темы снова становятся популярными.
Поэтому одним из направлений в своей работе по формированию и развитию патриотических чувств у подрастающего поколения я выбрала подготовку и выступления агитбригад.
Детская агитка - это такой «театр представления», когда актеры на сцене могут говорить и за героя, и за автора, а в определённый момент разбить монолог на десятерых. Это когда сценарий составлен из отдельных кусочков и даже реплик, которые вовсе не обязательно должны быть связаны между собой логикой действия.
Результативность будет зависеть от того, насколько учитываются интересы обучающихся, их социальный опыт, разумно соединяются представления детей и педагогическое воздействие взрослых. Для ребенка создаются социальная ситуация развития, среда общения, поле деятельности, которые невозможно заменить даже очень интересными уроками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"По страницам военной истории" »
«По страницам военной истории»
Историческое сознание, историческая память — важнейшие составляющие духовной культуры.
Выступления ветеранов Великой Отечественной войны и других войн на уроках Мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей послужили толчком к началу нашей поисковой работы.
Ребята вели эту работу с большим интересом, работая с архивами в музее, восстанавливая старые фотографии наших ветеранов, изучая дополнительную литературу, знакомясь с поэзией о ВОВ: в ходе краеведческой деятельности каждый ребенок мог реализовать свои способности.
Итогами деятельности учащихся являются фотоальбомы, презентации о ветеранах ВОВ нашего города (материалы хранятся в школьном музее) и выступление агитбригады.
Прошло много лет с той страшной войны, но память о том времени не уходит из сердца. Люди вновь и вновь возвращаются в памяти к тем далеким, исполненным тяжести и великого мужества военным годам. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.
Работа над сценарием имела определённую цель:
Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение и углубление знаний о героях родного края, об их судьбах.
Задачи:
формирование гражданской ответственности к историческому прошлому родного края, своей Родине;
воспитание уважения к ветеранам ВОВ;
углубление знаний о героях родного края, об исторических фактах, событиях;
развитие умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.
Форма проведения: выступление агитбригады.
Подготовка (Приложение 1, 2, 3) агитбригады и её выступление (Приложение 8) осуществляется педагогом и учащимися.
Регламент выступления агитбригады рассчитан на 20 минут.
Сценарий
«По страницам военной истории»
Звучит музыкальное сопровождение; агитбригада выходит на сцену
История – это не просто даты:
Что было где-то, с кем-то, и когда-то.
С уральской земли в дни чёрные
Наши парни и девушки шли на фронт –
И это страница истории!
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война,
Но помним мы об этой дате
И не забудем никогда!
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
И чтоб сохранить эту память в годах
Большую работу проводим сейчас!
Звучит тихое музыкальное сопровождение; ребята поют все вместе
один куплет песни «Нет в России семьи такой…» (Приложение 4)
1 куплет
Нет в России семьи такой,
Где ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд, словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя ни солгать,
Ни обмануть, ни с пути свернуть!
Ведём мы поиск для музея,
С архивами работаем подчас.
Альбомы составляем о героях,
Аллея памяти оформлена у нас!
Ребята (стоящие с краю) поднимают над головами книжку-раскладушку, выполненную в формате А4, с именами и фотографиями ветеранов нашего города
Составили уже мы два альбома
О судьбах, неизвестных в годы те,
Где речь идёт о ветеранах наших,
Участвовавших в той войне!
Над головами ребята (стоящие в центре) поднимают плакаты, выполненные в формате А3, с фотографиями и именами этих героев
При личных встречах с ветераном
Беседу тёплую ведём –
Из их рассказов достоверных
О подвигах солдатских узнаём.
Мы просим рассказать их о наградах,
Про годы военной поры,
О стойкости и доблести солдата.
Прошедшего дорогами войны.
Звучит вставка песни (1-2 куплета) «Эх, дороги…» (Приложение 5), и под них школьники исполняют ритмические, несложные танцевальные движения
Мы с Вами слышали слова:
Блокадный хлеб, Блокадная вода.
Блокадный путь под вьюгой ледяною.
Какой бессмертье куплено ценою -
Мы с Вами не забудем никогда
И помнить будем эти имена!
Выступающие поднимают над головами плакаты
с именами жителей нашего города - блокадников Ленинграда
Это имя как гром и как град –
Петербург, Петроград, Ленинград!
Запомни, этот город – Ленинград,
Запомни, эти люди – Ленинградцы,
Они же - наши Качканарцы!
После этого плакаты откладываются в сторону, позади агитбригады, ребята кладут руки на плечи друг друга и, покачиваясь, исполняют один куплет песни «Город над вольной Невой » (Приложение 6)
Просто солдат, лейтенант, генерал
Рос он в страде боевой.
Там, где в огне умирал металл,
Он проходил живой.
Сто изнурительных дней подряд
Он защищал Сталинград!
Время прошло, рассеялся дым,
Смолк военный гром.
Шапку снимаем при встрече с ним,
И говорим мы гордо о нём:
Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград!
Спасибо нашим ветеранам
Должны мы все сказать,
Что город этот защищали
Много лет назад!
Над головами ребят снова поднимаются плакаты с именами и фотографиями участников Сталинградской битвы
Путь до победы был трудным и долгим:
Шаг за шагом, взрыв за взрывом,
Год за годом, день за днём,
Через смертельные невзгоды,
Чем до краёв была полна
Жизнь все эти четыре года!
(Тихое спокойное музыкальное сопровождение)
Задохнулись канонады.
В мире тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Вот опять пронзает
лето солнечная нить.
Только не забыть бы это!
Только не забыть!
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той победу!
Пусть новые песни оркестры играют,
Мы времени смело смотрим в лицо.
Живёт в нашей памяти, не умирая,
Победная музыка наших отцов.
В исполнении агитбригады звучат два куплета песни «День победы» (Приложение 7)
(заключительные слова)
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с Великим Днём,
С днём нашей Славы, с Днём Победы!
Звучит мелодия военных лет – что-нибудь парадное или марш.
Участники строем уходят со сцены, махая на прощание цветами, которые затем будут вручены ветеранам, находящимся в зале.
Приложение 1
«По страницам военной истории»
Оформление и необходимый реквизит
книжка-раскладушка, выполненная в формате А4, с именами и фотографиями ветеранов ВОВ нашего города;
плакаты, выполненные в формате А3, с фотографиями и именами героев, о которых составлены альбомы;
плакаты с именами и фотографиями героев Сталинградской битвы;
плакаты с именами жителей нашего города - блокадников Ленинграда;
два плаката со словами:
Это имя как гром и как град – Петербург, Петроград, Ленинград!
Запомни, этот город – Ленинград! Запомни, эти люди – Ленинградцы,
Они же - наши Качканарцы!
фонограммы с музыкальными композициями для выступлений;
костюмы для выступления (изготовлены мной специально для этого выступления);
пригласительные билеты для почётных гостей;
живые цветы для поздравления ветеранов.
Приложение 2
История праздника. День Победы
День Победы – праздник победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1945 году, отмечается на территории бывшего СССР и в странах Восточной Европы - 9 мая, в западных странах День Победы отмечают 8 мая – из-за разницы во времени.
Введен в 1945 году, однако с 1947 года долгое время фактически не отмечался и являлся рабочим днем. Впервые широко отпраздновали 20-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Тогда же в 1965 году День Победы стал не рабочим днем.
Традиционными стали военные парады на Красной площади. После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно.
По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.
С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.