Просмотр содержимого документа
«"По лесной тропинке"»
«Путешествие по лесной тропинке »
Цель: воспитание экологически грамотного, социального активного школь-
ника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно
относящегося к богатствам природы.
Задачи: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к
окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отно-
шению к объектам природы;
развитие творческого воображения, мышления, познавательных
возможностей детей;
Оборудование: мультимедийный пректор;
карточки с заданиями;
иллюстрационный материал;
Ход мероприятия.
Организационный момент
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
дождь и гром.
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом.
(Л. Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы:
на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений и грибов. Вас ждут интересные задания и веселые игры. Чтоб веселее нам было идти, улыбку с собою ты в путь захвати! А поможет нам волшебный клубок, он укажет путь-дорожку.
«Цветочная поляна»
Встречает ромашка.
Викторина «Узнай цветок»
1. На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке
Ветерочек прошуршал-
И развеял шапку – шар. (Одуванчик)
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Название ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли. ( Колокольчик)
3. Я иду, иду лугами,
А они все под ногами…
Посмотрите, сколько их,
Бирюзово-голубых! ( Незабудка)
4. Цветет он майскою порою
Его найдешь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. ( Ландыши )
5. Нарядные девицы,
Бело-розовые лица,
За руки схватились,
В пляс пустились,
Кого обойдут –
Косами оплетут. ( Вьюнок)
6. Сидит девица,
Косой гордится,
Огоньки в косице той –
Розовый да голубой.
А из уст девицы
Сладкий мед струится. ( Медуница)
7. Задорная челка,
Зеленая девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. ( фиалка)
«Лесной оркестр»
Так весело в густом лесу
На ветках птицы распевают
Увидеть леса красоту,
Пернатые нам помогают.
Стоп! А вот и гнездо. Можно ли трогать птичьи гнезда? ( Ответы детей)
5. Вы слышали, как поет соловей? Давайте послушаем.
Пауза «Для любознательных»
1. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
2. Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч гусениц и майских жуков.
3. Ушастая сова способна съесть за день 10 полевок, а сова-сивуха
съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3
кг зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.
4. Ястреб питается мышами и полевками: за 50 дней съедает не менее 265
грызунов.
5. Жаворонки, овсянки, щеглы склевывают семена и плоды сорняков, тем
самым снижая засоренность полей.
Народные приметы
Из поколения в поколение передавались приметы, которые создали люди,
внимательно наблюдая и подмечая природные изменения. Большими
помощниками в этом были многие растения и животные. Они способны предчувствовать погодные перемены. Послушайте некоторые народные приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.
1. Ворона кричит зимой – к метели.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
4. Синичка с утра пищит – ожидай мороза.
5. Увидал скворца – значит весна у крыльца.
6. Воробьи перелетают с места на место – перед сильным ветром.
Собери пословицы
Слово не воробей - ( вылетит не поймаешь)
Где птица не летает – ( свое гнездо знает)
Птицу узнаешь в полете, а ( человека в работе )
Лучше синица в руках, ( чем журавль в небе)
Аист на крыше – ( мир в доме.)
Не нужна соловью золотая клетка, а ( нужна ему зеленая ветка)
Люди во все времена любили, берегли птиц, так давайте и мы не будем забыать об этом.
«Забавные зверюшки»
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные животные.
Я думаю, что вы все хорошо знаете лесных жителей. Сейчас я предлагаю изобразить зверей, птиц, насекомых. ( медведь, лиса, сова, мышь, змея, дятел)
Музыкальная игра « Зверобика»
« Травушка-муравушка»
Участники должны угадать и распределить предлагаемые растения ( вороний глаз, подорожник, лопух, тысячелистник, белена, мать-и-мачеха,дурман, крапива ) на две группы׃ лекарственные и ядовитые.
«Царство грибов»
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идем.
Если место попадется,
То лукошко наберем. ( Грибы)
Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхая аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлеченное занятие. А сейчас мы отправимся за грибами. Вы любите собирать грибы?
Игра « Собери грибы»
«Зеленый патруль»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Шумит зеленый лес, все вы были в лесу и замечали этот неповторимый
звук леса, завораживающий шум листвы и пение птиц. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук?
( деревья разговаривают друг с другом, хотят рассказать нам свои тайны,
птицы хотят рассказать ……)
Давайте подумаем вместе, как люди должны помочь лесу?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1. Не оставлять мусор в лесу.
2. Не качаться на деревьях, не ломать их.
3. Не разорять гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов.
5. Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Игра «Экологический светофор»
Красный свет – природе вред!
Свет зеленый – как красиво! Скажем лес тебе спасибо!
1. В лесу можно листьями бросаться, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится. И вы не узнаете ни одной тайны.
4. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает свое дело.
Молодцы, ребята! Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит.
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
«Музыкальный калейдоскоп»
Вспомнить песни, где встречаются объекты живой и неживой природы.
Заключение
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,