Занятие проходило в 7 корпусе школы - интернат. В нем принимали участие воспитанники 10-11 классов. ребята с удовольствием смотрели видиоролик о вреде наркотиков. Слушали мифи о наркотиках, инрали в игру " Жизнь со знаком + и -". Ребятам было интересно и важно прослушать материал для их возраста. цели и задачи достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Почекму нельзя?" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования
Час общения с элементами тренинга
« Почему нельзя?»
Подготовил и провел:
Сморыгин Вадим Валерьевич
Тазовский – 2014г. 10.09. Сентябрь.
Цель:Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, сознательного и ответственного отношения к своему будущему, адекватных форм поведения в различных жизненных ситуациях.
ВЕДУЩИЙ:
Для начала проведем упражнение « Дирижер». Если моя рука поднята высоко хлопаете громко, если ниже опущена, то тише, а если рука внизу, должна быть полная тишина.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы еще раз убедиться в важности проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, однако человеку свойственно совершать свои ошибки, искать и пробовать все новое и незнакомое. И тем не менее взрослые говорят «Нельзя!». Так давайте же сегодня попытаемся ответить на вопрос: «Почему нельзя бездумно относиться к своему будущему, ища решение проблем в сигарете, бутылке пива, бокале вина, таблетке или дозе наркотика?»
Наше сегодняшнее занятие проходит под девизом «Наше здоровье – в наших руках!»
Вступительное слово.
Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны.
А знаете ли вы?
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
Сегодня речь пойдет о наркотиках и наркоманах. И о том,каким бывает плачевный в итоге результат после приема этих психоактивных веществ.
Для начала я вам предлагаю поработать с презентацией.(Просмотр)
Теперь прослушайте небольшой доклад.
Наркотики - война без взрывов.
Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.
• Цвет лица землист. А он не старый…
• В доме холод, грязь … И тишина
• Дети в школе умственно отсталых
• И в психиатрической жена…
• Слаб и вял он, словно из мочала
• Сотворен… А он, при всем при том,
• Человеком тоже был сначала,
• Тенью человека стал потом.
Просмотр видеоролика « Правда о наркотиках)
Беседа после просмотра.
- попробуйте назвать синоним слова «независимость» (сила, уверенность, ответственность, решимость, самостоятельность). В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Но есть такие, кто уже в начале жизненного пути резкоограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Какие чувства, вызывает такой человек? ( жалость, презрение, брезгливость).
6) Предлагаю просмотреть еще один видеоролик Под названием « Я выбираю спорт).
7) Следующее наше упражнение называется « здоровье и болезнь». Делимся на 2 команды.
Я зачитывает названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ, то вы поднимаете карточку с названием «жизнь с +, а если я читаю предложение с противоположным значением, то вы поднимаете карточку с названием « Жизнь со знаком минус»
Здоровье:Болезнь:
Жизнь со знаком “+”Жизнь со знаком”-“
• Свободная жизнь. Зависимая жизнь.
• Радостная жизнь. Горестная жизнь.
• Жизнь: могу, хочу, Жизнь: не могу, не хочу,
желаю, должен.не желаю, не должен.
• Жизнь с надеждой, любовью, Жизнь без надежд, кра-
красотой соты
• Интересная жизнь. Скучная жизнь.
• Жизнь с целью. Бесцельная жизнь.
• Добрая жизнь. Жизнь со злом.
• Ответственная жизнь. Безответственная жизнь.
• Активная жизнь. Пассивная жизнь.
• Трудолюбивая жизнь. Ленивая жизнь.
• Гигиеническая жизнь. Нечистоплотная жизнь.
• Трезвая жизнь. Хмельная жизнь.
• Жизнь с будущим. Жизнь без перспектив.
Упражнение "Откровенно говоря".
Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Откровенно говоря………………….
8) Защита проектов под названием « Мир без наркотиков»
Ваша задача нарисовать тот мир, который подходит вам и защитить свой выбор. ( пока звучит музыка.
Итог:“ Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти ”.