kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение в информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящение в информатики

Цель: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся через применение игровых технологий

Предварительная подготовка:

Разучить песню,  частушки, отрепетировать слова по группам

Ход мероприятия

Музыкальная заставка

Учитель

Коль вы у нас на празднике

Сегодня в первый раз,

То видимо еще не знаете

О чем же здесь пойдет рассказ…

(Но догадываетесь?)

 

А он пойдет о той науке,

Которая новее всех,

И от нее не будет скуки,

А будут — знанье и успех.

 

Науку эту почитают,          

Лелеют, любят, берегут...

Ее повсюду изучают

И информатикой зовут.

 

В этом учебном году школьной информатике исполнилось 25 лет.

Поэтому Юбилей науки отмечая,

Пятиклассников мы в информатики посвящаем (слайд1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в информатики»

Посвящение в информатики


Цель: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся через применение игровых технологий


Предварительная подготовка:

Разучить песню, частушки, отрепетировать слова по группам


Ход мероприятия

Музыкальная заставка


Учитель

Коль вы у нас на празднике

Сегодня в первый раз,

То видимо еще не знаете

О чем же здесь пойдет рассказ…

(Но догадываетесь?)


А он пойдет о той науке,

Которая новее всех,

И от нее не будет скуки,

А будут — знанье и успех.


Науку эту почитают,

Лелеют, любят, берегут...

Ее повсюду изучают

И информатикой зовут.


В этом учебном году школьной информатике исполнилось 25 лет.


Поэтому Юбилей науки отмечая,

Всех в информатики мы посвящаем (слайд1)

Музыкальная заставка(туш)

И все? На этом и закончим?

Нет, так не интересно,

Мы проведем испытания…


Смогут ли наши пятиклашки

И шестиклашки их преодолеть,

Чтоб стать полноправными членами

Сообщества юных информатиков «КЛИК».

Согласны? (ответы учащихся)


Тогда… небольшой экскурс в историю…

Музыкальная заставка,

демонстрация фильма «Три кита»

Ученик 1

Когда-то древние считали,

Что мир стоит на трех китах...

Не смейся — мало они знали —

Искали знанье в чудесах.

Ученик 2

Прошли века.. Полет науки

Давно развеял этот миф...

Но видишь ли, какая штука, —

Возник он вновь, как в море риф.

Ученик 1

В самих китов никто не верит,

Скорей как в символ бытия,

Как в средство верное проверить

Мир, где живем и ты, и я.

Ученик 2

Все, из чего дома и горы,

Моря и воздух, степь с песком,

И дождь, и снежные узоры —

Мы называем Веществом.

Учитель

И это первый кит, он важный,

Хотя другие не слабей.


Все, что можешь ты потрогать

Увидеть, иль запах тонкий уловить.

Все, что имеет вес и массу,

Полей магнитных существо...

Относится все это к классу

С названьем этим — Вещество.


Ученик 3

А кит второй? Он тоже важный,

Всегда он рядом, тут как тут,

Молниеносный и вальяжный...

Его Энергией зовут.


Учение 4

На ГЭС турбины водяные,

Вращенье их рождает ток,

А есть турбины тепловые —

Дают в дома тепла поток.


Ученик 3

Да., без Энергии нет дома,

Не взмоет в небо самолет,

Не звякнет телефон знакомо

И поезд встанет — не пойдет.


Ученик 4

Не закипит на кухне чайник,

Автомобиль заснет навек...

Энергия — всему начальник,

И это понял человек.


Учитель

И третий кит нам интересен,

Подробно речь о нем пойдет,

Он — книги и разливы песен,

И фильм, что вечером идет.


Ученик 5

Он и газеты, и журналы,

Он радио и Интернет,

Он CD-ROMы и дискеты,

"Мобильник" он, e-mail и чат.


Ученик 6

Когда мы только начинаем

Все в этом мире понимать,

Он нам успешно помогает

Премудрость жизни постигать.


Ему ведь до всего есть дело,

И все на свете знает он.


Учитель:

Так угадал ты имя это?

О ком беседуем мы тут?

Его, держащего планету,

Все Информацией зовут.


Ученик 5

Мир Информации огромен,

Непостижим он до конца,

Он вечно пополняться склонен

И вечен он, как путь кольца.


Учитель

Теперь китов вы этих знаете,

Они — условные киты,

Но вы прекрасно понимаете,

Что это явь, а не мечты.


Смайлики

Ученик:

Про Информацию особо

Мы здесь с тобой поговорим,

Она — центральная особа, —

Нужна и юным, и седым.


Учитель:

И вот вам первое задание

Скажите, кто знает?

Какою информация бывает?

Частушки про информацию



Учитель:

Молодцы! Знаете, виды информации.

Вот второе испытание

Что можно делать с информацией?


Ответы и презентация

  • Получать

  • Передавать

  • Сохранять

  • Обрабатывать



Учитель:

Вот сейчас и выполним разные действия с информацией,

для начала вы ее получите (Ребусы в конвертах) и нам ответ скажите.


Теперь попробуем информацию передать.


Игра «Испорченный телефон». Первому участнику сообщается слово, тот передает его сидящему рядом,… последний в цепочке записывает слово на магнитной доске.

Звучит музыка (попкорн)


Учитель:

Сравним результаты: получились разные слова, странно, как такое могло случиться, видимо помех много было? На самом деле мы пошутили и дали вам разные слова «МИР», «МИФ» и «МИГ». Вот так…


Теперь будем информацию обрабатывать


В квадрате красивом, нарядном

Запрятались цифры в сплошном беспорядке

Вам их надо быстро найти и без промедленья

В цепочке поставить на свое место.


Магический квадрат


Учитель:

Ну, вот теперь осталось выяснить, как информацию можно хранить?

(Ответы: В книгах, на флэшке, в компьютере, на бумаге…)


Бумага надежнее флэшки, вот мы сейчас и попробуем сохранить на ней наше настроение

Игра «Спектр настроения»(каждый учащийся закрашивает квадратик сетки, получаем столбчатую диаграмму)


Учитель:

Итак, я думаю, что Информация

Довольна будет нашим результатом.

Но… Все три кита имеют мерку

Иль единицу измеренья,


Не будем учинять проверку,

Вы все их знаете, и в этом нет сомнения…


Пусть лучше прозвучит сейчас

Про компьютеры рассказ…


Ученик 1

В первый скажем мы момент

Что компьютер – инструмент.

А с инструментом обращаться

Надо умело и осторожно.


И без знаний правил безопасности

Это невозможно…


Игра «ТБ знаю» делаем гимнастику для глаз (сделать фото)


Продолжаем?.. Продолжаем

Отгадаем загадки


Ученик 1

Мы с тобою видим, слышим,

Осязанием владеем –

Информацию любую

«Прочитать» легко сумеем.


Ученик 2

А компьютер? Тоже может

Информацию читать,

Но ему, конечно, сложно

Обонянием блистать.


Ученик 3

Но зато устройства ввода

Есть в его архитектуре,

Это что там за устройства,

Мышка и клавиатура.

Ученик 4

Например, прочли мы фразу,

А куда она попала?

Ну, конечно, в память сразу,

По-другому не бывало.


Ученик 5

И компьютер в память вводит

Все, что есть в устройствах ввода,

Крепко в памяти запомнит

Такова его природа.


Учитель

И чтобы этот день нам не забыть

Попросим Елену Викторовну

Нас всех сфотографировать.

Фото на память


Учитель

Ну, а если, например,

Пишет на доске учитель

Вам примерчик «3+2»?

Что-то легкий очень?

Ну, и что, математики любитель

Пример такой решит всегда. Да?ДА


Он сначала прочитает

Информацию с доски,

В память помещает ее

Без всякого унынья и тоски.


И уже другой участок мозга

Этот выполнит процесс…

Да, другой… не память вовсе,

В этом главный интерес.


У компьютера все так же —

Есть устройство, его чтут,

Ну, и как его зовут?

Его процессором зовут!

Трудя-га-а!


Соревнование «О! Я – процессор!»

Учитель

А пусть-ка поработают наши юные информатики процессором

И передадут информацию с первого устройства (Тарелка с водой) на другое устройство (Пустой стакан) с помощью небольшого канала связи (столовые ложки).

Но процессор ведь не только передает информацию, главное его свойство – это обработка информации. Кто хочет примерить на себя эту роль: нужно по 5 добровольцев от каждого класса.


Игра «Живые перестановки»

Из выданных букв получить слова СРЕДА и АДРЕС.

Выступление очередной группы учеников


Нам компьютеры не чудо

Их сейчас полно повсюду…

Семь чудес имеет свет?

Есть восьмое – Интернет.


Это мир, что без границ,

Средство для общенья

Без учета цвета лиц,

Званья, положенья.


Ты вопрос ему даешь

Он в ответ страницы

Так что Интернет

Всем нам пригодится.


Вам даю один совет,

Просто в назиданье:

Так используй Интернет,

Чтоб росло познанье.


В ногу ты пойдешь тогда

С двадцать первым веком,

Будешь знающим всегда,

Умным человеком.






Учитель

Закончились все испытания, вы с ними справились. А про мою любимую науку Информатику можно еще много интересного сказать, но я думаю, что это мы будем дальше на уроках узнавать


Так учись, живи, расти,

Знаний набирайся,

С информатикой в пути

Ты не расставайся.


Сквозь нее увидишь мир

Ты совсем иначе,

Главный твой ориентир —

Новые задачи.


Будешь самым умным ты —

Это точно знаю...

И, чтоб сбылись все мечты,

Каждому удостоверение вручаю.


И закончим праздник наш мы песней


ПЕСЕНКА об электронном человеке и текстовом редакторе

Отложу я учебник:

Мой приятель - волшебник

Предлагает опять и опять

Электронным потоком

На стекле синеоком

Бесконечные байты писать.

Припев:

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В современный век.

В каждом байте сигнала,

Что бежит с терминала,

Я и тайну, и сказку открыл.

Буква к букве ложится

Заполняя страницы

Без бумаги, пера и чернил.

Припев тот же.

Для хорошего слога

Есть режим диалога.

Друг мне слово, а я ему два.

И центральный процессор,

Как заправский профессор

Редактирует текст и слова.

Припев тот же.

По дискетам разложит,

Через принтер размножит

Электронные файлы услуг.

Инструмент "на все руки"

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

Припев тот же.


Фотографии с мероприятия



9



Просмотр содержимого презентации
«Посвящение в информатики»

Мероприятие  для 5-6 классов

Мероприятие

для 5-6 классов

Что можно делать с информацией?

Что можно делать с информацией?

      Цвет Настроение участника игры синий Спокойствие, стабильность, гармония зеленый Настойчивость, деловитость, самостоятельность, напряженность красный Решительность, энергичность, дружелюбность, деятельность желтый Стремление к общению, оптимизм, открытость, энергичность серый Нейтральность, вялость, пассивность, неуверенность черный Замкнутость, враждебность, непривлекательность

      Цвет

      Настроение участника игры

      синий

      Спокойствие, стабильность, гармония

      зеленый

      Настойчивость, деловитость, самостоятельность, напряженность

      красный

      Решительность, энергичность, дружелюбность, деятельность

      желтый

      Стремление к общению, оптимизм, открытость, энергичность

      серый

      Нейтральность, вялость, пассивность, неуверенность

      черный

      Замкнутость, враждебность, непривлекательность

      КОМПЬЮТЕР – ЭТО ИНСТРУМЕНТ

      КОМПЬЮТЕР – ЭТО ИНСТРУМЕНТ

        • для глаз
        • для рук
        • для позвоночника
        8 декабря 2010 года
        • 8 декабря 2010 года

        Память

        Составить слова из букв:      А, Е, Д, С, Р , используя живые перестановки

        Составить слова из букв:

        А, Е, Д, С, Р ,

        используя живые перестановки

        До свидания

        До свидания


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Внеурочная работа

        Категория: Мероприятия

        Целевая аудитория: 5 класс

        Скачать
        Посвящение в информатики

        Автор: Авхадеева Раиса Ивановна

        Дата: 19.06.2014

        Номер свидетельства: 107257

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(88) "Буклет по информатике, посвященный   дню учителя"
            ["seo_title"] => string(56) "bukliet-po-informatikie-posviashchiennyi-dniu-uchitielia"
            ["file_id"] => string(6) "247715"
            ["category_seo"] => string(11) "informatika"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1446619864"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#887 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(111) "Разработка сценария закрытия предметной недели информатики"
            ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_stsenariia_zakrytiia_predmetnoi_nedeli_informatiki"
            ["file_id"] => string(6) "488818"
            ["category_seo"] => string(11) "informatika"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1543913845"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
            ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
            ["file_id"] => string(6) "113499"
            ["category_seo"] => string(10) "matematika"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1410347337"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#887 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(76) "Мероприятие "Посвящение в пятиклассники" "
            ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-posviashchieniie-v-piatiklassniki"
            ["file_id"] => string(6) "239379"
            ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1444762155"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(91) "Летнее задание  "Летний календарь по информатике" "
            ["seo_title"] => string(52) "lietnieie-zadaniie-lietnii-kaliendar-po-informatikie"
            ["file_id"] => string(6) "123196"
            ["category_seo"] => string(11) "informatika"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1414429173"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства