kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка досугого мероприятия для педагога для того чтобы помочь  развитить дружеские отношения между ребятами в коллективе,раскрыть сущность нравственных отношений  между детьми,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время. Научить детей ценить дружбу и уважать друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»»

Тургунова Айнакуль Ирхановна, педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз», ГУ СШ№8

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»


Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Цели: - способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.

- Раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

- Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу


Ход программы

  1. Орг\момент

  2. сообщение темы, целей. - Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы предлагаем поучаствовать вам в познавательно – конкурсной программе «Территория дружбы»


Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо


Вед: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .


- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.


(На фоне музыки «Одинокий пастух».)


Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.


Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.


Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.


Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.


Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


- О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.

Речевка. Я предлагаю прокричать речевку, чтобы настроиться на мажорный лад. Итак, я проговариваю первую строку, а вы – вторую. Дружба ребят.


Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль!

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль!

Песня не зря собирает друзей!

В круг! В круг! В круг!

Сделает хмурый денек веселей!

Друг, друг, друг!

Друг одолеть за тебя сто преград!

Рад, рад, рад!

С другом любая беда не беда!

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг

Луг, луг, луг!

Если рядом с тобой верный

Друг, друг, друг!


- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.


- Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку.

- Из числа оставшихся ребят, взрослых образуем справедливое жюри, которое по 5 – бальной системе оценит наши команды.

- Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.


Конкурс № 1 «Разминка»


1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).

2.Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).

3.Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4.Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).

5.Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)

6.Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)

7.Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).

8.Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).

9.Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие

10.Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,

11.Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.

12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)

14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)


Конкурс №2. «Продолжи предложение».

Слова «друг», «дружба» встречаются в нашей жизни постоянно, они обозначают добрые отношения между людьми. Слово «Дружба» и производные от этого слова выступают географическими названиями городов, сел, улиц, гор, культурных заведений, спортивных стадионов, комплексов, это слово стало доброй фамилией для многих людей, кличками животных. Но изначальное его значение – друг, человек, понимающий тебя, доверяющий тебе и готовый помочь тебе бескорыстно.

Я читаю начало предложения о друге, вы дописывайте это предложение подходящими словами и определениями

Друг – это самый…

Друг – это книга…

Друг – это мама, …которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель,… который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок,…который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друг – это мой виртуальный друг, которого… я нашел на страницах интернета

Друг – это много – много народов на нашей земле…которые желают мира


Конкурс №3. «Герои – друзья ».

Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными и сказочными друзьями. Пожалуйста, продолжите

1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Герои сказки Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).

9. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)


- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?


Конкурс №4 «Пантомима».

О дружбе можно читать стихи, слагать легенды, петь песни, кричать слоганы, цитировать строфы. А можно ли без слов, жестами и мимикой показать понятие «дружбы». Да, можно, если выразить себя и своих друзей на самом доступном и понятном языке, на котором говорят все люди мира, сами того не ведая.

- Условия: не размыкая рук, показать, как понимаете выражение

  1. Дружба – это …большой хоровод (показ

  2. Дружба – это узкий круг дорогих людей

  3. Дружба – это солнце с лучами

4. Дружба – это Дом дружбы, который построили друзья в мультфильме

5.Дружба – это цветок

  1. Дружба – это путеводная звезда

7.. Дружба – это прекрасные отношения, которым все возрасты покорны (ступенька)

8. Дружба – это полет

9. Дружба – это разноцветная радуга

10. Дружба – это начало любви


Следующий конкурс №5: «Народная мудрость»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.


Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг – лучше новых двух.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Без друга в жизни туго.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в беде.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.


Конкурс №6 «Законы дружбы».

Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.


Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.


Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.


  1. Доверять другу

  2. Делиться новостями, успехами, неудачами

  3. Уметь хранить чужие секреты

  4. Радоваться вместе с другом его успехам.

  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

  7. Защищать друга

  8. Не критиковать друга в присутствии других людей

  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

  10. Всегда выполнять свои обещания


Конкурс №7 «Песенный»

Большой репертуар песен, посвященных теме «Дружба».

Условия этого конкурса таковы: я начинаю строчку, а вы находите продолжение.


1. Если с другом вышел в путь... веселей дорога

2. С голубого ручейка начинается река,..ну, а дружба начинается с улыбки!

3. Я иду и пою обо всём хорошем… И улыбку свою я дарю прохожим.

4. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!... Нам любые дороги дороги!

5. Если добрый ты, то всегда легко,… А когда наоборот – трудно.

6. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Вот, что значит настоящий друг.

8. Крепко – накрепко дружить,..с детства дружбой дорожить

9. Вместе весело шагать по просторам,…И, конечно, припевать лучше хором

11. Если в сердце чужом не найду ответа…неприятность эту мы переживем

12. С каждым поделись радостью своей,..рассыпая смех звучно

13. как положено друзья,..все мы делим пополам

14. Петропавловск позвонил, друг ..зовет там погостить

15. Ты да я, да мы с тобой,..здорово когда на свете есть друзья

16. Как здорово, что все мы здесь..сегодня собрались


Конкурс №8 «Настоящий друг»

Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный).


Психологическое упражнение: «Ладошка»

- Чтобы вам в жизни было уютно, тепло и комфортно, рядом должны быть хорошие люди – друзья. Они живут в вашем сердце.

Сейчас я раздаю вам «ладошки», ваша задача – на серединке ладошки написать…….., а на каждом пальчике подписать своих верных друзей, которым вы доверяете: может это ваши родители, может ваши сверстники, может взрослые, пожалуйста, выполните эту работу и , если желаете, подпишите свою фамилию, а через несколько лет, на выпускном вечере ваш кл/рук вручит вам ваше ладошку как портфолио.


Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.


Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.


Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Дети сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Учитель: Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.



Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней-

Ближе друга на свете нету.


Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.


И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.


Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

X. Заключительное слово. (Звучит тихая музыка)


- Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.


1.. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.


- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!


Ведущий читает на фоне тихой, спокойной музыки.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

- исполнение песни Барбарики «Дружба»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Автор: Тургунова Айнакуль Ирхановна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства