Очень много инвалидов участвуют в параолимпийских играх.Название первоначально было связано с латинским термином (паралич нижних конечностей), поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеванием позвоночника. Однако, с началом участия спортсменов с другим заболевание название было переосмыслено с таким значением греческой приставки "пара" как "нахождение, рядом, вблизи", то есть рядом с Олимпиадой, имеется ввиду равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Права детей с инвалидностью »
КОУ ОО «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Внеклассное занятие в рамках решения проблем по пониманию инвалидности и интеграции детей с инвалидностью в общество «Уроки Доброты»
«Права детей с инвалидностью»
Выполнила: Святченко О.В.
Задачи:
Знакомство с понятиями «Свобода и личная неприкосновенность», «Уважение дома и семьи», «Образование», «Труд и занятость», «Свобода передвижения и гражданство», «Индивидуальная мобильность», «Участие в культурной жизни, проведение досуга и отдыха и занятия спортом».
Рассказ о параолимпийских играх.
Рассказ о спортсменах с инвалидностью.
Оборудование: карточки для игры «Письма» с названиями и карточки с содержанием статей по отдельности, разложенные по конвертам.
Ход занятия
Обсуждение домашнего задания.
Обсуждение рисунков на тему «Город доступный для всех» и «Мы равны!»
Игра «Письма»
Материал для проведения упражнения: карточки с названиями и карточки с содержанием статей по отдельности, разложенные по конвертам.
Ведущий: у меня в руках письма. Но почтальон по ошибке перепутал письма в конвертах. Вам поручено подобрать подходящие кусочки письма друг к другу. А потом рассказать нам, что там написано. Придумайте пример на каждое письмо, чтобы все смогли лучше понять, о чем идет речь.
Карточки для игры «Письма»
Комплект 1
Свобода и личная неприкосновенность
Свобода передвижения и гражданство
Каждый ребенок имеет право быть гражданином своей страны. Людям не могут запретить въезд или выезд из страны по причине их инвалидности.
Каждая страна должна обеспечивать защиту свободы людей с инвалидностью.
Комплект 2
Уважение дома и семьи
Образование
Все имеют право учиться: в детском саду, в школе, в училище или колледже, в институте или университете
Человека не могут разлучить с семьей или родителями по причине инвалидности.
Комплект 3
Труд и занятость
Участие в культурной жизни, проведение досуга и отдыха и занятия спортом
Люди с инвалидностью имеют равные со всеми права принимать участие в культурной жизни, иметь доступ к театрам, кино, другим культурным мероприятиям, занятию спортом и т.д. Для этого театры, музеи, игровые площадки и библиотеки должны быть доступными для использования их всеми людьми, включая детей с инвалидностью.
Люди с инвалидностью имеют равные права на работу в свободно выбранном месте без какой-либо дискриминации.
- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждой группе раздается по два комплекта названия и содержания статей. Задача группы подобрать название к содержанию по смыслу.
- Придумайте свой пример по содержанию каждой статьи.
(Каждая группа защищает свою работу перед классом, после каждой защиты проводится беседа)
- Все ли слова и выражения понятны?
- Что было легко сделать?
- Что вызывало трудности при работе с заданием?
- Как вы понимаете эту статью?
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами поговорим о спортивных играх, в которых участвуют люди с инвалидностью.
Фокусированная дискуссия о людях с инвалидностью в большом спорте.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Могут ли люди с инвалидностью заниматься спортом?
- Могут ли спортсмены с инвалидностью участвовать с Олимпиадах?
Очень много инвалидов участвуют в параолимпийских играх. Название первоначально было связано с латинским термином «paraplegia» (паралич нижних конечностей), поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника.
Однако, с началом участия в играх спортсменов с другими заболеваниями, название было переосмыслено в соответствии с таким значением греческой приставки «пара» как «нахождение, расположение рядом, вблизи», т.е. рядом с Олимпиадой – имеется в виду равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.
Параолимпийские игры – это спортивные состязания, те же Олимпийские игры, но людей с инвалидностью. Параолимпийские игры проводятся раз в четыре года, сразу после Олимпийских игр, в том же месте и в основном на тех же спортивных объектах.
- Какими видами спорта могут заниматься люди на колясках?
- Какими видами спорта могут заниматься люди с ампутацией?
- Какими видами спорта могут заниматься люди с нарушением зрения?
- Какими видами спорта могут заниматься люди с нарушением интеллекта?
- Какими видами спорта могут заниматься люди с нарушением слуха?
Работа с книгой: истории успеха людей с инвалидностью в спорте
Российские спортсмены параолимпийских игр с честью выступили на последних зимних Олимпийских играх в Ванкувере в 2010 году. Сейчас идет активная подготовка к выступлениям на IX Зимних параолимпийских играх с Сочи в 2014 году. XIV Летние параолимпийские игры пройдут в Лондоне в 2012 году.
Все вы знаете, что и наши ребята, ученики нашей школы тоже постоянно принимают участие и побеждают в различных соревнованиях, многие из них выезжали в другие города и даже страны.
Все вы тоже можете достичь большего при значительном приложении сил в достижении целей и активной поддержке близких и друзей.
Домашнее задание.
Нарисовать рисунок с изображением спортивных соревнований.
Подведение итогов.
- В каких видах спорта могут участвовать инвалиды?