Ученик: Я своим глазам не верю! Приближается ракета! Ну-ка, спрячемся за дверью, разузнаем все про это.
(Выходят пришельцы.)
Капитан: Ну вот мы на месте.
Стажер: Ты уверен? Это действительно Земля?
Капитан: В путеводителе написано – зеленая планета. Светило – Солнце. Солнце на месте. Растительность обильная? Обильная. Воздух пригоден для дыхания. Воздух на месте. Приступаем к работе.
Стажер: чем займемся, капитан?
Капитан: Нам поручена исключительно серьезная операция.
Стажер: Знаю я эти операции. Прилетаешь на чужую планету, хватаешь что под руку попадется, тащишь в свою галактику, а потом всю оставшуюся жизнь думаешь, как от этого избавиться.
Капитан: На этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что оставили дома.
Стажер: О чем же это?
Капитан: О наших детях. Мне, например, совершенно не нравится наша система образования.
Стажер: Да уж. Как вспомню – мурашки по коже. Приходит Робот, хватает ребенка за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так , как током дернет!
Капитан: И потом, они все такие нервные.
Стажер: Кто? Дети?
Капитан: Да нет, роботы-воспитатели. И срок службы у них всего 1-2 года. А вот тут, на Земле, есть то, что нам инее снилось.
Стажер: И что же это такое?
Капитан: Учителя! Учителя разные, образование педагогическое, характер нордический, твердый, спектр специальностей неограниченный, срок службы не менее 25-30 лет.
Стажер: Ну просто мечта! И что, каждому ребенку можно дать по учителю?
Капитан: Одного учителя хватает на 25-30 детей.
Стажер: Фантастика! А что они умеют?
Капитан: Учить точным наукам, неточным наукам, не очень точным наукам, а также музыке и рисованию...
Стажер: А что такое рисование?
Капитан: ...пению, физкультуре...
Стажер: Что такое пение?
Капитан: Еще они умеют заплетать косички, кормить супом, вытирать слезы...
Стажер: Что такое слезы?
Капитан: ... и самое главное – любить!
Стажер: Любить? Детей? Этих разбойников? Этих двоечников? Этих ябед и драчунов? Да где же они, эти учителя?
Капитан: Положись на меня. Сегодня у них праздник День Учителя.
Стажер: что такое День Учителя?
Капитан: Это когда стихи читают, поют, сценки показывают. Тут-то мы их и накроем.
Стажер: Ой, а какие они – учителя?
Капитан: Они разные: высокие, низенькие, худенькие, кругленькие, некоторые даже для солидности очки носят.
Стажер: Так чего же мы ждем? Вперед! За ними!
(Убегают. Выходят ученики.)
Ученик; Вот так дела!
Ученица: просто слов нет.
Вместе: Ну мы им покажем!
(Ученики убегают. Звучит торжественная музыка, на сцену выходят ученики.)
й чтец: Тем, кто ввел нас в первый класс,
й чтец: Кто все делает для нас,
й чтец: Тем, кто знания дает,
й чтец: Кто на прогулку нас ведет,
й чтец: Тем, кто нам оценки ставит,
й чтец: Кто в беде нас не оставит,
й чтец: Тем, кто не дает лениться,
й чтец: Кто научит нас трудиться,
й чтец: Кто приносит людям свет,
Все хором: Ученический привет!
1-й чтец:
В школу даже первоклассник
В этот день спешит скорей,
Чтоб поздравить в этот праздник
Дорогих учителей.
2-й чтец;
Что трудней всего на свете?
Отвечайте!
Что нужней всем нам детям?
Угадайте!
Забота и ласка,
Знания свет –
Это вещи, которых
Без учителя нет!
3-й чтец:
Собрались мы в этом зале,
Чтобы вам сейчас сказать,
Что без вас бы мы не знали,
Как читать и как писать.
4-й чтец:
За честный труд, что подвигу сродни,
За жизнь твою, которой чужд покой,
За ученичества счастливейшие дни,
Учитель наш, прими поклон земной!
(Звучит песня «Кто добрее».)
(Вбегают ученики.)
Ученик: Прилетели!
Ученица: Кто?
Ученик: Пришельцы!
Ученица: Откуда?
Ученик: Зачем?
Ученица: Хотят украсть.
Ученик: Кого?
Ученица: наших любимых учителей.
Ученик: Бежим спасать!
(Убегают, выходят инопланетяне.)
Капитан: Вперед! За дело!
Стажер: Сколько слов про них хороших сказано, даже неловко похищать.
Капитан: Нечего раскисать, сейчас начнем загружать.
Стажер: Много их, однако. Все в корабль не влезут.
(Спускается в зал. Капитан занимается ракетой.)
Стажер: Может, воздействуем уменьшителем?
Капитан6 Даже и не думай. Дело-то какое тонкое, еще испортим.
Стажер: Тогда растворителем?
Капитан: Дикий ты какой. Сразу видно, без всякого воспитания рос.
Стажер: Ура! Придумал! Мы их на микросхемы разберем.
Капитан: Душу-то, душу не разберешь. Вы уж его извините (обращается к залу), пожалуйста. Сами видите, какой он темный.
Стажер: А у нас на планете хорошо, ремонт бесплатный, радиации вдоволь. Зарплата вовремя. Так что соглашайтесь. Сейчас мы на вас силовым полем воздействуем.
Капитан: Загружай скорее. Вон их сколько бежит.
Стажер: Не могу – я в силовом поле запутался.
Голос ученицы: У них там учителями роботы , током дерутся. И у нас так будет, если своих не спасем.
Ученик: Караул! Грабят!
Ученица: Держи их, ребята! Жулики космические, воришки.(учителям) Миленькие, хорошенькие, не улетайте! (пришельцам) А вот мы вас самих уменьшителем, растворителем, разбавителем, улетателем.
Ученик: Еле мы от них отбились. Ничего себе гости из дружественной галактики. Этак можно и неучами остаться. А у нас тут правда – просто замечательно! Продолжаем наш концерт.
Ведущий 1: Учитель! Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока Земля кружится во Вселенной профессия учителя нетленна!
Ведущий 2: Директор – верный страж порядка!
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
Ведущий 1: Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц несромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест,
Но есть два крупных недостатка
Ведущий 2: О них поведаем потом,
Когда получим аттестаты...
(Слово предоставляется директору школы)
Ученик 1: На меня вы посмотрите,
Мне вниманье уделите.
Заранее вас благодарю
За праздничное интервью.
Интересуется народ
Вы школе служите
Какой по счету год?
(директор отвечает)
Ученик 2: В школе сколько лет учились?
Хорошо ли в ней трудились?
На четыре иль на пять?
Интересно нам узнать.
(директор отвечает)
Ученик 3: Что вы любите покушать?
Или музыку послушать?
Или книжку почитать?
Интересно нам узнать.
(директор отвечает)
Ученик 4: Будем мы у вас учиться
Быстро, четко отвечать,
А сегодня за ответы
Вам поставим дружно – пять!
(ребята выносят большую пятерку)
Ведущий 1: Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Ведущий 2: Мы любим вас, когда указкой
Он согревает всех ребят!
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.
Ведущий 1: Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы...,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
Спасибо, родные! Большое спасибо!
(Выходит дворничиха, подметает пол и поет)
Ой! Летят утки и два гуся. Кого люблю-у того бою-у-ся!
(появляется Мама 1, ведет за ручку сыночка.)
Мама 1: Скажите, пожалуйста. Тут в школу записывают?
Дворничиха: Тута, тута!
Мама 1: А кто тут самый старший? Мне нужно мальчика в школу записать.
Дворничиха: Я самый старший. Старше меня тут только Пушкин. А вы ребенка к школе подготовили?
Мама 1: Конечно, подготовили! Мальчик знает три языка, высшую математику, теорию относительности...
Дворничиха: Ну, а прогуливать, врать, огрызаться с учителями и плювать потолок жвачками могеть?
Мама 1: Ой! Нет, мы этого еще не проходили! Но он способный!
Дворничиха: Значить, бум учить!
(Вбегает запыхавшаяся мама 2, ведет дочку.)
Мама 2: Ой! Где тут можно девочку записать в школу?
Дворничиха: Тута! Тута! Способная?
Мама 2: Ой! Скажу вам по секрету, у меня очень одаренная девочка. В три года написала оперу «Памперс моей мечты...». А весь этот год работала над монументальным полотном... Вот! (Разворачивает плакат с какой-то мазней. Подпись: Мама!)
Дворничиха: Ага! Бегемотик с морковкой! Как живой!
Мама 2: Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано: мама! (С гордостью) это я! В общем, ребенку нужен индивидуальный подход. Творческий! Но девочка пока сама не знает, что бы такое сотворить?
Дворничиха: Значить, бум учить, что творить!
(вбегает папа, тащит за руку сына, увешанного оружием.)
Папа; Скорей! Скорей запишите этого малолетнего преступника в первый класс! Пацан идеально приспособлен для обучения! В мозгах – полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать – настоящая целина. Так что сейте – разумное , доброе, вечное...
(Сынок наводит на дворничиху автомат. Она поднимает руки, поет.)
Дворничиха: Бу-бу-бум сеять. Ой1 Летят утки и два гуся!
(участники сценки уходят.)
Ведущий 1: Скажи, Володя, ведь недаром
Герой из фильма «С легким паром»
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль новой русской директрисы,
Приехал «под шафе», но чистый
Он в педагога дом.
Ведущий 2: Есть педагоги в наше время...
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата – смех. Одна лишь воля!...
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в челноки.
Ведущий 1: Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться!
Ведущий 2: Почти проделан этот путь.
Чему- нибудь и как-нибудь
Мы научились понемногу,
А впрочем, слово педагогу.
Слово предоставляется одному из учителей. В конце своего выступления учитель читает стих.)