Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: портреты первых лётчиков- космонавтов,
фотографии космоса, космических аппаратов,
плакат «пульт управления»,
музыкальное сопровождение,
детские рисунки о космосе.
Предварительная подготовка: рисование плакатов для оформления
зала, проведение выставки рисунков
на тему «Таинственный космос»,
разучивание стихов о космосе
Оформление зала: зал украшен празднично воздушными шарами,
плакатами с надписями
Место проведения: спортивный зал МОУ Девицкая ООШ
Ход мероприятия
1 ученик: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время -10часов 2минуты. Передаём сообщение о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
(звучит тихо музыка, выходит 2-й ученик)
2 ученик: 50 лет назад, 12 апреля 1961 года советский человек Юрий Алексеевич Гагарин первым из жителей нашей планеты преодолел земное притяжение и открыл новую эру _ эру освоения космического пространства. 108 минут первого полёта приблизили к нам космос, изменили наше представление о могуществе и возможностях человека.
3 ученик: Нажата красная кнопка старта, заработали мощные двигатели космического корабля -спутника «Восток»… Оранжевый скафандр… Белые буквы «СССР». В кабину врывается мощный грохот. И из динамика раздаётся Гагаринское «Поехали!». И ракета зависает над Землёй, преодолевая земное тяготение – это было 12 апреля 1961 года 9ч.7 мин. По московскому времени. Этот день и стал для всех днём Космонавтики. А в 10ч.55мин. корабль «Восток» приземлился в степи недалеко от Саратова.
4 ученик:Рассвет. Ещё не знали ничего,
Обычные «Последние известия…»
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.
«Широка страна моя родная…»
Знакомый голос первых позывных,
Мы наши сводки начинаем с них.
И я недаром это вспоминаю.
5 ученик: Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос ныне сына своего!
Учитель: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли «Га-га- рин», «Юрий».
(Показ портрета Ю. Гагарина)
6 ученик: Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам, он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».
1 ученик: Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу стране!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
2 ученик: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. И условия работы космонавтов стали иными. «В своём первом полёте я даже побриться не мог. А на борту «Салюта» была настоящая баня», - вспоминает лётчик – космонавт А.Николаев.
Учитель: Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становиться былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
3 ученик: Мы спешим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Будет день, дорогой света
Полетим и мы-
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Учитель: Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
(Ответы детей…)
4 ученик: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётом, мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля- Люди- Луна – Земля»
(Дети делятся на команды и придумывают названия своим ракетам. Например: «Звездолёт», «»Дружба», «Космос» и т.д.)
Учитель: Какая же ракета выйдет первой на старт?
(Дети читают считалку)
Считалка «Ракета»
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я.
(Игра начинается)
Учитель: - Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Все: Есть приготовиться к запуску!
Учитель: - Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Учитель: - Запустить двигатели!
Все: Есть запустить двигатели!
Учитель: - Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Учитель: - 5, 4, 3, 2, 1- ПУСК!
Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом!
(звучит мелодия группы «Земляне»)
Игра – эстафета «Что возьмём с собою в космос»
(На 2-х партах разложены рисунки: книги, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса. Участники игры должны выбрать то, что на самом деле можно взять на космический корабль.)
Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полёта.
(5 мальчиков и 5 девочек в каждой команде работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, а девочка его завязывает. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием поднимает связку шаров над головой.)
3) Кто быстрее составит слово «Космонавт»?
(Карточки с буквами этого слова перемешаны. Команда, быстрее составившая слово, выигрывает в этом конкурсе.)
4)«Космический словарь»
( На доске закреплены 2 листа ватмана. На каждом из них сверху надпись: «Космический словарь».Игроки команд должны по очереди подойти к доске и написать по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос. Время игры 3-5 мин. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше слов.)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …
Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете - На орбите как назло Появилось …
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный …
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
5) Конкурс загадок.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?
(Звездолёт)
Крыльев нет, но это птица
Полетит - и прилунится.
(Луноход)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна)
Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)
Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце)
У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …
(Телескоп)
Учитель: Ребята, вы все прошли испытания, в полёте доказали, что вы много знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.
- Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Все: Есть приготовиться к спуску!
Учитель: Фиксируем приземление!
Все: Ура! Ура! Ура!
Учитель: Отстегнуть ремни!
Все: Есть отстегнуть ремни!
Учитель: Открыть люки!
Все: Есть открыть люки!
Учитель:Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут,
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
(Подведение итогов соревнования, вручение ярких вымпелов в форме космических ракет.)