Праздничное мероприятие в группе девочек 4-х классов
Воспитатель Дудник О.В.
«Праздник МАМ»
Цели:
Показать социальную значимость семьи;
Формировать у воспитанников уважительное отношение к дому, семье матери.
Воспитание заботливого отношения к родным и близким.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Оренбургский пуховый платок».
1-й ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2-й ученик: Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик: Слово – это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: МАМА!
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник. Кто знает, как он называется? Правильно, ДЕНЬ МАТЕРИ. Мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слово «МАМА», «МАТЬ» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «МАТЬ» называют и свою РОДИНУ, чтобы подчеркнуть, что она по – матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается ДЕНЬ МАТЕРИ. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать такой праздник, чтобы показать, как мы любим и ценим своих мам.
Исполняется песня «САМАЯ ХОРОШАЯ».
Исполняется песня «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА».
Ведущий : МАМА учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «МА – МОЧ – КА»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «МА – МОЧ – КА»! Только дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра?
- кто сказал «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Молодцы! А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам»!
Ведущий: А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
- Солнца ярче для меня – мама!
- Мир и счастье для меня – мама!
- Шум ветвей, цветы полей – мама!
- Зов летящих журавлей – мама!
- В роднике чиста вода – мама!
- В небе яркая звезда – мама!
Несколько пар исполняют танец, любимый всеми, - вальс.
Ведущий: Дорогие ребята, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
4-й ученик: Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять»?
«А час, какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!
5-й ученик: Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть»?
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!
Исполняется песня «Мамонтёнок».
Ведущий: Итак, вы убедились, что наши дети бывают, самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас воспитателям и детям даётся задание – ответить на сказочные вопросы.
- В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»).
- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе,
но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная Шапочка»).
- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями! Не случайно народная мудрость слово «МАТЬ» поставила рядом с другим великим словом – «РОДИНА». «РОДИНА – МАТЬ» - говорят люди и этим определением определяют самое священное, что есть на земле. Имя тебе – солдатская мать!
Исполняется песня «Идёт солдат по городу».
6-й ученик: Люблю тебя мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
7-й ученик: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам
Первой нас она учила
Добрым радостным словам
Объявляется конкурс для воспитателей «Спой колыбельную песню».
8-й ученик: Сколько ночек не спаслось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас
9-й ученик: Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Исполняется песня про маму.
Ведущий : В нашей школе есть много многодетных семей, в которых от трёх и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Многодетным матерям посвящается песня «МАМОЧКА».
Ведущий: А сейчас постарайтесь вместе с воспитателями отгадать песню по трём её словам. НАЧАЛИ!
1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга»);
2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»);
3) Груша, песня, туманы («Катюша»);
4) Калина, ручей, парень («Ой, цветёт калина»);
5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).
Далее разыгрывается инсценировка стихотворения Л. Квитко «Лемеля хозяйничает».
Мама уходит, спешит в магазин
«Лемеле, ты остаёшься один»
Мама сказала:
«Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок».
Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестрёнку
И запер в сарай
Сказал он сестрёнке:
«Ты здесь поиграй».
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Исполняется песня «Милая мама».
Ведущий: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.
1) Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н
2) Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: половник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
Р
О
М
А
Ш
К
А
3) В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
В
А
С
И
Л
Ё
К
4) В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой.
А ещё говорят, что природа силу и яркость тем, кто боится жизненных невзгод.
Г
В
О
З
Д
И
К
А
5) Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.
П
О
Д
С
О
Л
Н
У
Х
Исполняется песня «Улыбка».
Исполняется песня «Солнечный круг»…
Ведущий: Спасибо всем ребятам, мамам за участие в празднике. До новых встреч!