- Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю?
Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1-й ведущий: - Сегодня наш праздник посвящён Дню Почты.
- Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю?
Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие?
Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылались гонцы с устными сообщениями.
Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определённом порядке камни и кости диких животных и, конечно же, рисунки. Сначала они были примитивные, затем всё более совершенные, на дереве, на камне.
Развивалось человеческое общество. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда-то записки приносили голуби, моряки бросали в воду бутылки с письмами. Затем для скорости почту стали перевозить по железным дорогам, а на самолётах, как выяснилось ещё быстрее.
Итак, как же всё начиналось?
Давайте с вами перенесёмся в далёкие-далёкие времена, когда люди ещё не умели писать. Тогда письма были… живыми.
2-й ведущий: - Ребята, как вы думаете, что это означает?
Если нужно было передать какое-то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.
- Как вы думаете, просто ли запомнить наизусть письмо?
А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие. Каждый узелок имел свой цвет. Чёрный узелок обозначал смерть, белый – мир, красный – войну, зелёный – хлеб. Прочитать такое письмо было нелегко.
Конкурс «Узелковая грамота»
1-й ведущий: У некоторых народов узелковое письмо заменяли бусы из разноцветных морских раковин, или рисунки.
Появилась письменность. Развивалась и почтовая связь. В то время было несколько видов почты: университетская, почта мясников, голубиная почта, бутылочная почта.
Позже появились дилижансы. Это большие крытые экипажи, перевозившие пассажиров, почту и багаж. Были у курьеры конной почты.
2-й ведущий: Впервые слово «почта» использовал боярин Афанасий Лаврентьевич. В переводе с польского оно означало «дорога».
В наше время почту перевозят морем, на быстроходных судах, наземным транспортом – почтовыми машинами, по железной дороге – пассажирским поездом, в которых есть почтовые вагоны. Но на большие расстояния письма доставляют самолёты.
- Ребята, а кто приносит письма в наш дом? (почтальон)
Назовите самого известного почтальона. (Печкин)
- Давайте его позовём.
Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Из какого мультфильма я пришёл?
1-й Ведущий: - Почтальон Печкин, наши ребята расскажут тебе свои стихотворения.
Письма, бандероли и посылки С почты разлетаются кругом. В праздники – веселые открытки, Ценные посланья с сургучом.
Вовремя журналы и газеты Должен нам доставить почтальон. Ты соединяешь с целым светом. Вести ты приносишь в каждый дом.
Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята. А у меня для вас загадка.
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (письмо)
2-й Ведущий: Что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)
Почтальон Печкин: - У меня для вас ещё одна загадка.
Что может путешествовать по свету,
Оставаясь в одном углу? (почтовая марка)
1-й Ведущий: - Как вы думаете, для чего нужны марки? Посмотрите, какие бывают марки. Люди стали собирать марки с самого их появления. Человек, который не просто собирает марки и складывает их в альбом, а изучает их называют филателист.
Почтальон Печкин: - Теперь следующая загадка.
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (почтовый ящик)
2-й Ведущий: - После того, как мы написали адрес, заклеили конверт, мы опускаем его в почтовый ящик.
- Почтальон Печкин, ребята 4 класса тоже подготовили стихотворения. Послушай
Был когда-то почтальон –
Добродушный, славный Слон.
Разносил он телеграммы,
Деткам разным, папам, мамам.
И журналы , и газеты,
Не скупился на приметы.
Слон и добр, и умен, -
Необычный почтальон!
И к кому б ни заходил,
Всем подарочки дарил.
Письма разносить любил,
И с детишками дружил.
Слон спешил и к Танечке,
Приносил бараночки.
Вместе с Таней чаю пил,
И улыбку ей дарил.
Что еще для счастья надо?
Может плитка шоколада?
Слон дарил свою улыбку,
И веселые открытки.
Никого не обижал,
Всем подарки раздавал.
И капризки, верно, впрок
Складывал в большой мешок.
Вот такой чудесный Слон
Добродушен, и умен!
Разве к вам не приходил,
И подарки не дарил?
1-й Ведущий: - Ребята, почта – это не только письма, это телеграммы, бандероли, посылки.
Конкурс «Тайна бандероли»
- То, что находится в бандероли, зашифровано в цифрах. Вам нужно отгадать. На экране для вас подсказка.
2-й Ведущий: А сейчас девочки поздравят всех с праздником Днем почты.
«Кто стучится в дверь ко мне?..» -
Знают строки эти
Безусловно люди все –
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
Почтальон любим людьми, -
Нам сумел помочь ты, -
Поздравления прими –
С праздником! С днем почты!
1-й ведущий: Ребята, вы уже знаете, что письмо можно послать по почте. Но это занимает много времени. Кто знает, с помощью какой почты можно отправить письмо или любую информацию?
(с помощью Интернета, электронной почты)
2-й ведущий: Электронная почта в отличие от обычной почты - скоростная. Она может за несколько секунд связать людей на разных континентах. И не просто связать и дать возможность поговорить, а передать письмо с огромной скоростью. Вы знаете, что простые письма обычно идут несколько дней, а тут всего-то одна секунда и ваша информация уже в другом городе или другой стране.
Игра "Почта"
Самое главное – почтовый ящик.
Он сделан из коробки из-под игрушки: вверху вырезана прорезь для опускания почты (и оклеена скотчем), на передней стенке изнутри укреплена прозрачная пленка (чтобы почта была видна), отверстие для крючка было уже готовым. Ящик открывается снизу: нижняя стенка фиксируется при помощи резинки…
После того, как «почтальон» достанет и рассортирует почту, он должен разнести ее адресатам… На листе ватмана приклеены 10 кармашков из бумаги. На них наклеены фотографии адресатов (у нас это игрушки) и номера их ящиков (периодически я меняю их местами, чтобы не было привыкания). При желании почта доставляется непосредственно «адресату»…
«Адресаты» получают письма, открытки, квитанции, газеты, телеграммы и т.д. В качестве адреса пишем цифры или имена игрушек (цифры мы знаем, а имена – ищем похожую комбинацию букв, можно записывать и комбинацию цифр).
А в «отделении почты» мы наклеиваем марки на конверты, принимаем телеграммы (есть и свои расценки), ставим печати и т.д. Можно и посылки отправлять… Почту в почтовый ящик кладем либо мы, взрослые (эффект неожиданности для «почтальона»), либо сынишка сам пишет-рисует письма-поздравления своим друзьям…
1-й ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Давайте поблагодарим почтальона Печкина. А мы благодарим вас за внимание!