Предварительная работа: разучивание речевок, девизов, стихотворений, песней на военную тему, танцевального номера. Изготовление эмблем для команд. Оформление спортивного зала. Подготовка музыкального сопровождения.
Ход праздника
Организационный момент.
Представление команд и капитанов, жюри.
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить наш государственный праздник – День защитника Отечества. Наверное, вы догадались, что этот праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от врагов. Только в те далекие годы российская армия совсем не походила на нашу современную армию. Тогда не было таких суперсовременных ракет, самолетов и танков.
День защитника Отечества, это праздник наших защитников: солдат и командиров, военнослужащих, воинов, ветеранов, ваших дедушек, пап. А сегодняшний праздник мы посвящаем всем мужчинам. И многие из вас, ребята, хотят стать похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, защищать свою Родину.
Ведущий: наши юноши молодцы, но чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем спортивные соревнования, в которых будут принимать участие две команды: «Десантники» и «Моряки». Командиры, выведите команды на исходные позиции. Давайте же поприветствуем наших участников.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей в зал по очереди входят команды и занимают свои места.
Ведущий:а теперь поприветствуем наше жюри.
Ведущий знакомит всех с членами жюри.
В: Прежде чем начнутся соревнования, мы хотим поздравить всех с наступающим праздником!
(Чтение стихов детьми)
Храня спокойствие страны,
Нет, не допустим мы войны –
России верные сыны.
Страны ты патриотом будь.
Легендой выстлан славный путь,
Историю ты не забудь,
И для себя сумей понять
С кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать
«Отчизна моя – Россия»
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши и наши отцы –
За мир, за свободу и счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
Праздник всех мужчин он наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу!
На лбу бывали шишки, Под глазом - фонари. Уж если мы - мальчишки, То мы - богатыри.
Пусть голова в зеленке И в пластырях нога. Но есть еще силенки, Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы Опять на бой, в дозор... От тех сражений шрамы Остались до сих пор.
Наш девиз: Команда наша супер класс, Наш девиз: Если мы едины,
Не обыграть сегодня нас! Мы непобедимы!
Ведущий: перед тем как начать наше соревнование, для участников команд прозвучат правила соревнования.
Читает ученица 9б класса Колесникова И.
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и другого.
Играем честно. Обидно, когда проигрываем, но все равно не злись.
Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй!
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи.
Сохраняй спокойствие, независимо от исхода игры.
Ведущий: а сейчас в бой вступают настоящие мальчишки!
Они продемонстрируют свои таланты.
Команды, готовы к состязаниям?
И я объявляю начало поединка.
II. Эстафеты.
1. Первое задание, которое надо выполнить командам, называется «Подтягивание».
В этом задании участвуют по 4 человека из каждой команды. Каждый участник сначала одной команды поочередно выполняет подтягивание на гимнастической перекладине, затем другой команды. Та команда победит, у которой общее число подтягиваний будет больше.
Жюри оценивает правильность выполнения и количество подтягиваний.
2. Второе задание называется «Переправа».
Оборудование: 2 обруча.
Капитан надевает на себя обруч, сзади стоящий игрок держится за обруч. По команде ведущего игроки должны вдвоем добежать до стойки. Капитан передает обруч своему напарнику, сам остается на месте. Игрок с обручем возвращается и берет следующего игрока. Так до тех пор, пока вся команда не пройдет эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на противоположной стороне.
Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
3.Третье задание называется «Колодец».
Оборудование: 2 ракетки для бадминтона, 2 волейбольных мяча,
2 ведра.
Задача каждого игрока, неся на ракетке для бадминтона волейбольный мяч, добежать до ведра, не касаясь руками мяча, положить его в ведро. Назад бегом с ракеткой в руках, передать эстафету-ракетку следующему игроку своей команды. Он добегает до ведра, берет мяч из ведра, кладет его на ракетку и возвращается назад. Так, пока вся команда не пройдет эстафету.
Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
4.Четвертое задание «Хоккей».
Оборудование: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, ворота.
Игроки каждой команды, хоккейной клюшкой ведя теннисный мяч, доводят мяч до «ворот» и забивают гол. Назад бегом, в руках клюшка и мяч, передача следующему игроку.
Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания.
5.Пятое задание называется «Верхом на коне».
Оборудование: 2 гимнастические палки.
Команды встают в колонну по два, двое играющих садятся верхом на гимнастическую палку и бегут до отметки, обегают её, добегают до колонны передают палку следующим участникам. Так, пока вся команда не пройдет эстафету.
Жюри оценивает скорость выполнения задания.
6. Шестое задание «Передал - садись».
Оборудование: 2 волейбольных мяча.
По сигналу ведущего капитаны одновременно бросают волейбольные мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.
Селиванова О.А.: ребята, давайте дадим немного отдохнуть нашим командам от состязаний, и отгадаем загадки.
Загадки.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Ищет он во тьме маяк, потому что он … (Моряк)
Я, как зонтик, белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал-
Крепко держит он штурвал.
Он на судне – царь и пан,
Кто же это? … (Капитан)
Бежать, бежать, не добежать.
Лететь, лететь, не долететь. (Небо)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Стрекоза гудит большая.
Полететь вас приглашаю.
Кресла мягкие для вас.
И пилоты-высший класс! (Вертолет)
Я от ветра надуваюсь,
Но ни чуть не обжигаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)
Селиванова О.А.: следующий конкурс для болельщиков.
«Лучшая медсестра» (Нужно забинтовать голову раненому)
«Лопни шарик». Выходят пять участников и по команде ведущего начинают надувать шарик. Тот участник, кто быстрее лопнет шарик, выигрывает.
Ведущий: итак, пора нам дальше выполнять задания.
Команда «Десантники», готовы?
Команда «Богатыри», готовы?
7. Седьмое задание «Снайпер».
Оборудование: 2 теннисных мяча, 2 набивных мяча.
Участники каждой команды поочередно должны попасть в мишень теннисным мячом с определенного расстояния. Та команда победит, у которой будет большее количество попаданий.
Оценивается точность и количество попаданий.
8. Восьмое задание «Полоса препятствий».
Оборудование: 10 обручей, 6 кубиков.
Участники команд проходят через «туннель», состоящий из 5 обручей, добегают до трех кубов, перепрыгивая их поочереди, возвращаются назад бегом, передавая эстафету другому участнику команды.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
9. Девятое задание «Перетягивание каната».
Задача игроков каждой команды перетянуть канат на свою территорию до отметки соперников.
Оценивается качество выполнения задания.
10. Последнее задание «Доставь послание».
Первые 4 участника из каждой команды по одному добегают до стула, берут один листочек, приносят его команде. Из нескольких листочков командир и капитан собирают загадку и говорят отгадку. Выиграет та команда, которая быстрее соберет и даст ответ.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … корабле
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою … страну
Жюри оценивает быстроту выполнения.
III.Подведение итогов и награждение: жюри подводит итоги и команда-победитель награждается грамотой.
Ведущий: теперь я попрошу жюри подвести итоги соревнований. Пока жюри подводит итоги, девчонки поздравят наших мальчишек.
(Песня в исполнении девочек 9 кл)
Ведущий:
Не скрываю, я доволен.
Вы мне нравитесь, друзья!
Я за Родину спокоен,
Будет армия крепка!
Своё слово в заключенье
Скажет славное жюри.
Похвала и награжденье
Ждет кого-то впереди.
Жюри объявляет результаты
Ведущий: вот и закончился наш праздник, все участники показали свою смелость, ловкость, смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым и ловким. Готовьте себя! Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь. Спасибо всем за участие!
**** Поздравление директора школы с «Днём защитника Отечества» всех присутствующих в зале.