Просмотр содержимого документа
«Праздник "По тропе здоровья"»
По тропе здоровья
На сцене ведущие: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Третий класс, третий класс
Пригласил на праздник вас.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Сцена I .
На сцене под деревом сидит доктор Айболит. Звучит музыка.
Голос за сценой: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица…
Доктор Айболит: Как здоровье сохранить?
Я могу вас научить.
Ребята, вы готовы совершить путешествие по тропе Здоровья? Тогда в путь! А где же мои помощники, весёлые клоуны?
Бим (вбегает): Я здесь! Здравствуйте, ребята!
Д.А.: Здравствуй, Бим! А где Бом?
Бим: А он ещё спит!
Д.А.: Как спит? Уже 10 часов утра!
Бим: Вот, смотрите! Храпит!
Д.А.: Бом, вставай! Мы уйдём в путешествие без тебя!
Бом (нехотя): Встаю, встаю, уже встал, пошли…
Бим: А привести себя в порядок?
Бом: Как это?
Бим: Умыться, почистить зубы, причесаться…
На сцену выходят вода, мыло, зубная щётка, расчёска. Бом умывается.
Вода: Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубная щётка: Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело.
Мыло: Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
Расчёска: Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
Бом: Я готов! Пора в путь!
Бим: Вперёд! Нас ждут интересные встречи и приключения!
Д.А.: Мы пойдём лесом, по тропе Здоровья! (Все уходят)
Сцена II
Звучит музыка. На сцене появляются разбойники. Атаманша несёт большой узел
Говорят мы бяки-буки
Как выносит нас земля?
Всё возьмём в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопают в ладоши)
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши верные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
Мы грязнули и упрямцы
Дружим с ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Атаманша и разбойники дают вредные советы:
Если хочешь быть здоровым
И ангиной не болеть,
То сосульки ешь без меры,
В стужу можешь песни петь.
Коль ты хочешь сильным быть
И «качком» казаться,
На диванчике лежи,
Не вздумай закаляться.
В перемену не кричи,
По столам не прыгай:
Есть ведь чтения урок –
Там ногами дрыгай.
Не бросай бумажки в урну,
Во дворе не подметай,
И директор вам не скажет:
«Что, здесь воевал Мамай?»
Атаманша: Ну, что, орлы? Теперь можно и отдохнуть! А главное, можно перекусить! Разворачивает узел, в нём конфеты, бутылка пепси, всякие сладости. Разбойники тянутся к
еде.
Атаманша: Сидеть! Сначала надо вымыть руки! Тьфу-тьфу!
Вытирает руки о себя, разбойники повторяют. Начинают есть и тут же падают, корчась от боли.
Атаманша (достаёт мобильный телефон): Алё! «Скорая»! Срочно выезжайте! Всем плохо!
(Падает)
Появляются доктор Айболит, Бим, Бом
Бим: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Скорее сюда! Тут больные!
Д.А. (после осмотра): Всё ясно! Они опять объелись сладостей! Срочно всех в больницу! На промывание желудков!
Звучит сирена. Появляются санитары с носилками и декламируют:
Стой, дружок, остановись, стой, стой, стой,
От жирной пищи откажись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда, да, да, да!
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты,
Витаминные продукты, да, да, да!
Пище сладкой, шоколадке – нет, нет, нет,
Не заменит сладкий сахар твой обед!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда, да, да, да!
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты,
Витаминные продукты, да, да, да!
Острого, солёного, ой, ой, ой,
В меру ешь, обманчив вкус наш порой!
Ты запомни навсегда –
Это вредная еда, да, да, да!
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты,
Витаминные продукты, да, да, да!
Санитары уходят с разбойниками
Сцена III
На сцене теремок. Поочерёдно входят в него овощи.
Картошка: Я, картошка-хорошка.
О себе скажу немножко.
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор.
Цинк, глюкоза и крахмал,
Меня ест и стар, и мал.
Мою ценность понимают:
Вторым хлебом называют.
Лук: Ну а я зелёный лук.
Я для всех хороший друг.
Витамины С, В6, Е и Н в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза защитят всех от невроза.
Кто со мною будет дружен, тому врач совсем не нужен.
Капуста: Я капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке словно роза.
И глюкозой, и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята.
Свёкла: Посмотрите, я свеколка.
Мои натрий, сахароза,
Фосфор, йод, медь, железо
Для здоровья всем полезны.
Морковь: Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещён во мне одной.
Много хлора, каротина,
Я горжусь сама собой.
Петрушка: Я – кудрявая петрушка.
Я полезна от веснушек.
Улучшаю аппетит
И могу лечить гастрит.
Витамином насыщаю –
Организм ваш укрепляю.
А без зелени моей
Блюда выглядят бледней.
Бим и Бом выносят из теремка корзину, поднос с овощами.
Д.А.: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Сцена IV
Появляется Карлсон и поёт песенку на музыку Г.Гладкова.
Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной крутится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все вы вместе пели.
Смешной человечек на крыше живёт.
Смешной человечек ириски жуёт.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья!
Бом: Ну вот, опять этот неугомонный прилетел.
Бим: Правда, сразу видно, что с моторчиком.
Карлсон: Чего ворчите? Двигайся больше – проживёшь дольше.
Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Д.А.: Молодец, Карлсон! Давайте послушаем историю о значении физзарядки в нашей жизни
Герои уходят со сцены. Инсценировка сказки «Репка»
Автор: Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись!»
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу- ка лучше репку я.
А.: Лопату берёт, идёт в огород.
Дед выкапывает ямку, кидает семена, поливает. Звучит песня на мотив «Крылатые качели»
В юном месяце апреле,
В старом парке тает снег.
Наш дедулечка с лопатой
Начинает свой забег…
Репку он сейчас посадит,
Будет он её растить.
Только дед ещё не знает,
Как он будет её тащить!
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
А.: Рот разевает, громко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
А.: На лавку садится, заплетает косицу.
Выходят собака Жучка и кошка
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки!
А.: Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка: Раз! И два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
А.: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра…(уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора.
Бабка уходит. Звучит музыка
А.: Занимается рассвет,
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
А.: Тянет-потянет –
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!
Идёт к деду, напевая песню:
Миленький ты мой,
Совсем уже плохой,
Старенький ты стал,
Силёнки растерял.
Дед (поёт): Милая моя, умоляю я тебя,
Давай вместе потянем,
Может, репку достанем!
А.: Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка на подмогу!
А.: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
А.: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
А.: Кошка за Жучку
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
А.: Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
А.: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Влево – вправо,
Влево – вправо!
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
А.: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянули репку!
Карлсон: Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Карлсон и акробатическая группа проводят под музыку физзарядку с гостями праздника
Сцена V
Д.А.: А теперь всех приглашаю в гости к Мальвине! Она живёт на лесной поляне.
Мальвина: Здравствуйте, доктор Айболит! Здравствуйте, мальчики! Садитесь за парту. Бом, мой друг, в прошлый раз мы с вами остановились на режиме дня.
А ты, Бом, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Хорошо…
А можно ещё лучше!
Как же это?
Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это «с бабушкой»?
А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю – как это?
Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…Ты неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха укрепляют здоровье.
Д.А.: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Сцена VI
Исполняются частушки о здоровье
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
6. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
7. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
3.Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
8. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
9. Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
5. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
10.Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03 –
Быстро номер набери.
11. Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Ведущие и Айболит проводят игру со зрителями
Д.А.: Вам сегодня, детвора
Приготовлена игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1 В.: Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2 В.: Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3 В.: Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
1 В.: Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
2 В.: Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
3 В.: Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1 В.: Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
2 В.: Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3 В.: Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Д.А.: Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Д.А.: Молодцы! Всем ребятам мы хотим дать несколько нехитрых советов.