Цель: формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОГО КАРАНДАША»
ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОГО КАРАНДАША
Цель: формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Из-за шторы выходит Художник Тюбик.
- Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях.
(На экране картина дождя)
Ребёнок с зонтиком : Дорогой художник!
Ты бы мне помог!
Ты прогнал бы дождик –
Я совсем промок!
Ребёнок из зала: Сделал бы ромашку,
Сделал бы жару,
Летнюю рубашку,
Летнюю игру!
Чтобы солнце грело,
Разливая свет,
Чтоб трезвонил
Новенький велосипед!
Сделай, чтобы лето
Глянуло в окно.
Если трудно это,
Сделай – всё равно!
Художник Тюбик размахивает кисточкой и карандашом , картина на экране меняется.
- Вот и солнышко появилось, стало тепло.
Прячет карандаш и кисточку. Они оживают.
Я самый важный карандаш,
Улыбайтесь до ушей.
Мы начинаем праздник наш
Цветных карандашей.
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд,
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
Кисточка: Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда! Ну чего же тут скрывать!
Дети любят, очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене…
И в трамвае на окне. Рисовать…
Ведущий 1: Начинаем наш праздник.
На праздник пришел - не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Ведущий 2: Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба, владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, идет соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Но, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, наша дружба крепнет с ней.
Пожелаю вам, друзья, удачи и успехов.
Отвечать и рисовать, всех вокруг нас удивлять!
Учитель:
– А удивят нас своими знаниями и рисунками 3 команды: «Кисточки», «Карандаши», «Акварельки».
Давайте поприветствуем их.
Желаем вам удачи, желаем вам побед.
Представляем вам наших гостей – Членов жюри: « Мастер – Фломастер», «Госпожа Кисточка», «Его Величество Карандаш».
И девизом нашего праздника будут слова: «Один за всех и все за одного».
И в десять лет, и в семь, и пять, все люди любят рисовать,
И каждый смело нарисует все, что его интересует.
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, деревья, сказки, все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле.
( звучит песня «Оранжевая» на сл. Арканова, муз. Горина).
( Тихо играет музыка, на экране картина дождя).
Учитель:
– А теперь представим, что идет дождь.
Вы сидите у окна, смотрите, слушаете шум дождя.
Происходит настоящее чудо! Синяя краска дождя сливается с желтой краской солнца – начинает зеленеть трава, распускаются листья на деревьях, все кругом оживает.
Тихо! Слышите? Звучат голоса. Это заговорили краски.
(выходят ученики в костюмах, которые изображают краски).
Красная: -Я - красная краска, меня любят все,
Пред вами стою я во всей своей красе.
Могу нарисовать я вишню, помидор,
Могу нарисовать я красный мухомор.
Оранжевая: -Я - человек оранжевый, я нарисую пламя
Вкусную морковку, цветы в подарок маме
Осенние листочки и хитрую лису
Грибочки на пенечке и белочку в лесу.
Желтая: -Я - желтая краска, желтее желтизны,
Могу нарисовать я солнце и цветы
Могу нарисовать я желтый одуванчик,
Подсолнух, ананас и спелый бананчик.
Зеленая: - Краска я зеленая, похожа на зеленку,
Нарисовать могу я листок, траву и ёлку.
Голубая: - Я - краска голубая, моя голубая волна,
Мое голубое небо, моя голубая река.
Синяя: - Я - синяя краска, мои владения большие
Ночь моя, моё море и ливень
Синий простор, синяя тьма – тоже моя.
Фиолетовая: - Я - человек фиолетовый, меня вы все должны узнать
Цветы фиалки, колокольчики, могу отлично рисовать.
И сливы тоже будут рады, что к ним я приложу свой труд,
Меня и гроздья винограда, и баклажаны тоже ждут.
Конкурс 1. «Раскраска»
- Раскрасить листья в оранжевый и зелёный цвет.
Болельщикам: номер самодеятельности.
Конкурс 2. «Угадай»
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Дух захватывает аж! И такая вот картина
Называется…(пейзаж)
Если видишь на картине, чашку кофе на столе,
Или вазочку с цветами, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу. Знай, что это …(натюрморт)
Если видишь, что с картины, на нас кто-то смотрит,
Или рыцарь на коне, или щеголь модный,
Или Вовка, твой сосед, то такая вот картина называется…(портрет)
Конкурс 3. «Волшебная птица»
Нужно быстро нарисовать птицу и украсить её. Работа проводится эстафетой. Каждый ученик рисует какой-нибудь элемент птицы.
Болельщикам: номер самодеятельности.
Слово жюри.
Конкурс 4 «Нарисуй что слышишь»
Ведущий читает стихотворение, а команда рисует услышанное.
Во дворе рисую дом.
А потом…
Тучки в небе голубом!
А потом…
Пусть дождь пойдёт,
Пусть сильнее льёт!..
Карандаш забегал синий
Вверх и вниз,
Вверх и вниз.
И на дом с трубою ливнем
Тучи пролились.
От косых дождливых линий
Стал рисунок
Тёмно – синим.
Где забор-
Одна вода!
- Наводнение! Беда! –
Испугалась Ирочка,
Тяжело вздохнула.
На рисунке дырочку
В уголке проткнула.
И сидит, притихшая,
Терпеливо ждёт:
Вдруг водичка лишняя
В дырочку уйдёт…
Болельщикам: Отгадайте загадки.
Конкурс 5 «Фантазия»
На листе бумаги ставится клякса. Ребята должны её рассмотреть и угадать, что скрыто в этой кляксе, а затем дорисовать картинку, прибавив несколько линий и пятен.
Конкурс 6 « Я всё могу»
Ребята с закрытыми глазами должны нарисовать КАПИТОШКУ.