kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Авдотья-плющиха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить представление детей о русском народном празднике, расширять активный словарь обучающихся, способствовать сплочённости и дружелюбию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Авдотья-плющиха"»

Сценарий праздника

«Авдотья - Плющиха»



Цель: углубить представление детей о русском народном празднике, , расширять активный словарь обучающихся, способствовать сплочённости и дружелюбию;

- воспитание чувств любви и гордости за свою малую родину, за ее традиции. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа;

- развивать и совершенствовать круг культурных потребностей


Оборудование: русская печка (коробки) лавочки, прялка, самовар.

Реквизит: самовар, печенье в форме птиц, горшок с землей, семена капусты, свистульки.

Для игр: обручи, веточки, магнитофон записи (пение птиц, плясовая)


Действующие лица:

Авдотья-

весна-

скоморохи-

петух-

домовой-

Словарь: Авдотья - Плющиха, скоморохи, кикимора


Методические рекомендации:

  1. Данное мероприятие требует тщательной подготовки.

  2. Очень важно подумать оформление праздника.


1-й скоморох Эй, народ честной,

подходи, не стой!

не гром, не пляс

нынче праздник у нас!


2-й скоморох что за праздник у нас?

мы расскажем сейчас

нынче праздник будет необычный

пойдем в гости к тетушки Авдотьи


1-й скоморох гости званные и желанные

люди старые и молодые

желанные и холостые!


1-й и 2-й вместе Просим, не стесняйтесь

К нам присоединяйтесь!


Гости проходят в класс.

Авдотья встречает : Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь. Пригласила я Вас, чтобы поведать о старинном весеннем празднике, который отмечался на Руси 14 марта. В народе кличут меня Авдотьей – Плющихой, прошу любить меня и жаловать. А называется этот праздник так потому, что наступила пора снегу плющится, то есть оседать. И этот день считается началом нового года – русского земледельца. В народе существовала примета: « На Авдотью погоже – все лето пригоже». Ясная погода в этот день предвещала хороший урожай. Этот день (спросить у детей какая погода за окном – прогноз будет как) В этот день пора подумать о полевых и огородных работах. Обычно на Авдотью сеют капусту. Давайте ребята, и мы с вами посеем капусту.

В центре класса хоровод из детей в центре хоровода стол на столе горшок с землей и семена. Авдотья и одна из девочек сеют капусту. Дети в хороводе говорят

Расти, расти, капуста

Расти, расти, большая

Останавливаются показывают движение руками вверх(2 – 3 раза).

Авдотья: А когда высаживали, накрывали горшок скатертью, чтобы был хороший урожай капусты.

Авдотья: Весна, весна, на чем пришла?

Слова весны Пришла на зелёных полянках, подснежниках голубых, под гомон птиц и журчание ручейков!

Авдотья: По древнему обычаю дети делали свистульки и подражали голосам птиц, приманивали, как считалось, своим свистом весну, навораживали счастливый год, богатый урожай. А ну-ка, весна-весняночка, да друзья твои, покажите как это было.

Весна: Слышали, ребята как птицы поют? (фонограмма с пением птиц, дети подражают голосам птиц)

Выходит петух:

Услышал я, как вы меня звали, вот и пришел. Я играть люблю, а вас как раз много. Вызываю вас на петушиный бой.

1-й вариант (обручи) выталкивают ладошками друг друга

2-й вариант на одной ноге выталкивают друг друга из обруча.

Петух: Молодцы, сильные ребята. А я слышал свист. Вы свистели? Кто лучше? давайте посмотрим.

Конкурс свистунов.

Авдотья: Спасибо, Петушок, позабавил ребят, оставайся с нами. Я еще много чего ребятам сегодня поведаю, и ты послушай. Есть у меня интересная игра народная «КОСТРОМА» поиграем?

Весна: А, знаете, ребята, что в этот день делаются смирными, ручными даже кикиморы. Кикиморами на Руси называли домашних духов.

Авдотья: А в некоторых местах есть такой обычай: в этот день из лесу приносят сучья, топят избы, чтобы весна была теплая. Смотрите-ка, а моя печь немного остыла. А ну-ка ребята, сучья принесите скорей, растопите печь, и будет нам теплей!


Игра «Кто быстрее принесет сучья» 2 команды


Авдотья: Печка русская, стопишь ты, широкая да ладная, пол-избы, почитай занимаешь и накормишь ты нас и обогреешь и вылечишь, если нужно. Одно слово-матушка!


Спокойная музыка

Появляется Домовой – Люди добрые, здравствуйте! Я пришел к вам с добром. Живу я за печкой уже много-много лет, поддерживайте со мной хорошие отношения, не забывайте обращаться к дедушке соседушке с ласковыми словами, оставляйте немного еды. И я буду вам платить добром за добро, буду оберегать вашу скотинку, помогу содержать дом в порядке, предупрежу о грозящем несчастье, ох-ох! Да, засиделся я что-то, надо бы размяться.

(музыка, Домовой танцует в месте со всеми)

Домовой: Хорошо косточки размял, теперь – за дело. Много видел я на своем веку, много знаю. А вот много ли вы знаете? Хочу загадать вам загадки. (читает)

  1. Летит кучка поросят

кто не тронет – завизжат

(пчелы)

  1. Лежит под плетнем

И кружит хвостом,

Ничего не болит,

А все стонет.

(свинья)

  1. В воде купался,

а сухой остался

(гусь)

  1. Не земледелец, не кузнец,

не плотник, а первый на селе

работник.

(лошадь)

  1. Не прядет, не ткет,

а людей одевает.

(овца)

  1. Лежит – молчит,

подойдешь – заворчит.

(собака)

  1. Мохнатенька, усатенька

сядет – песенку поет.

(кошка)

  1. Маленький шарик

под лавкой шарит.

(мышка)


Домовой: Ну, спасибо, ребята. Все вы знаете, а раз знаете, то и мне спокойно за печкой лежать. До свидания, ребята. Ох – ох. Уходит.

Авдотья: Делу время – потехе час. В свободное от весенних занятий время, я люблю сказки послушать да небылицы знаю.



На веточке на голой, покрытой не листвой,

Сидел козел веселый, чирикал сам с собой.

Там заяц – лежебока тащил в зубах кота,

Лиса ловила мошек – такая красота!

А рядом, свесив ушки, сидел большой медведь,

А ты сиди и слушай, а я не буду петь.


Весна: Авдотья, а я тут узнала, что наши девочки тоже небылицы знают. Вот послушай. Девочки


Мы с тобой шли

Шли

Пирожок нашли?

Нашли

Я тебе его дала?

Дала

Ты его взяла?

Взяла

А где же он?

Кто?

Пирожок?

Какой пирожок

Мы с тобой шли.


Весна: И мальчики наши тоже могут небылицы рассказывать.

Выходят Фома и Ерема

Здравствуйте. А вот и мы оба Фома и Ерема

Фома: Потехи услыхали, к вам прибежали

Ерема: Мы ребята удалые!

Фома: Мы ребята озорные!

Ерема: А ну, Фома, присядем у ворот да потешим народ!

Фома: Нынче вам расскажем в лицах веселые небылицы!

Ерема: (толкает Фому) Начинай.

Фома: Нет, ты начинай!

Оба: Вместе начнем нашу чепуху!

Фома: Рано утром вечером поздно на рассвете. Баба ехала пешком в ситцевой карете

Ерема: А нам дедушка Иван посадил кота в карман. Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Фома: На заборе чепуха жарила варенье. Куры съели петуха в одно воскресенье.

Ерема: Сидит ежик на березе новая рубашка. На головке сапожек, на ноге фуражка.



Вместе

Черти вилами поели из баранины уху. Не пора ли нам, ребята, тут закончить чепуху!


Авдотья: А еще, ребята, я хочу вам вот что рассказать. Талой мартовской водой на Веснянку – свистунью мыли полы. Этой же мартовской водой - снежицей обливали стены, поливали цветы. Все в доме начинало дышать весной. Вода этого дня считалось особой весенней ценностью. Говорили: «У Авдотьи вода – у в Гория трава». И самовар обязательно наполняли этой водой. Наш самовар тоже с весенней водой.


Авдотья: Сверху пар, снизу пар, кипит наш русский самовар! Милости просим на чашку чая!

Ребенок разносит печенье, угощает гостей, детей.

Пряники печатные,

Дети до того нарядные!

Вместе: Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!


ЧАЕПИТИЕ














МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования Белгородской области

Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Новооскольская специальная

общеобразовательная школа-интернат »






Внеклассное занятие по трудовому воспитанию

«Уход за обувью»



Воспитатель Бондаренко И.Н.




















Новый Оскол 2015

Краткая аннотация


Занятие рассчитано на учеников 5 – 6 классов коррекционной школы VIII

вида. Первую половину занятия уточняются и дополняются правила ухода за обувью. Вторая половина занятия – практическая часть, посвящённая

формирование опыта самостоятельных действий в быту.

Занятие формирует общественно – значимые мотивы труда по

самообслуживанию, способствует воспитанию важных личностных качеств:

ответственности, заботы, бережливости, привычки к волевому усилию.

Тема занятия актуальна в связи с практической

направленностью и реальным результатом труда, способствующим

социализации и адаптации в обществе.


Форма проведения: практическое занятие































Цель: отработка навыка ухода за обувью.

Задачи:

- повторить и закрепить теоретические и практические правила ухода за обувью;

- развивать навыки работы со щёткой; умение чистить, кремить, наводить блеск на обуви;

- развивать мелкую и общую моторику; расширять активный словарный запас (бархотка, суконка); развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, стремление содержать свою обувь в порядке, желание помогать младшим.

Оборудование: щётки, крем для обуви, мелкие тряпочки (бархотки), суконки (шерстяные тряпочки), старые зубные щётки, губки для обуви, шнурки, ложка для обуви, схема, толковый словарь.

Словарь: бархотка, суконка, губка, глянец

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Психологический настрой (Упражнение «Улыбка», «Комплимент»)

  1. Сообщение темы занятия.

  2. Работа по теме.

  1. Вспомним: какие правила ухода за обувью вы уже знаете? (дети перечисляют)

  2. Что необходимо иметь для ухода за обувью? (ответы детей)

Демонстрация.

Да, для ухода за обувью у вас должны быть: жёсткая щётка с короткой щетиной, чтобы счищать с обуви засохшую грязь. Чёрный, коричневый и бесцветный кремы. Старые зубные щётки, отдельно для каждого цвета крема. Щётки с длинной и мягкой щетиной, которыми чистят. Бархотки или суконки, чтобы наводить блеск после чистки. Запасные шнурки для туфель и ботинок; губки для вытирания пыли в пути.

- А где это хранить?

- Хранить всё это нужно в специальном ящике с крышкой. И хорошо, если в этом ящике будут отделения для крема, щёток, бархоток.

3. Работа со словарём: губка, суконка, бархотка, глянец.

а) - Что означают эти слова? (Пока дети дают ответы, 2 – 3 ученика ищут ответы в толковом словаре)

4. –Давайте восстановим логическую последовательность ухода за обувью (совместная работа)

- Придя домой сначала грубой щёткой счищайте с обуви пыль, грязь, потом намажьте её тонким слоем крема и затем наведите блеск другой мягкой щёткой и суконкой,

- Чтобы обувь не разнашивалась раньше времени, надевайте её при помощи ложки для обуви.

- Чтобы обувь не стала твёрдой и не трескалась, не сушите её возле огня или в жарком месте.

- Давайте обуви немного отдохнуть – носите другую обувь. Но, положив её отдыхать, не забудьте вычистить и намазать кремом.

- Если в обуви стёрлись носки и каблуки – тотчас отнесите её чинить.

- Обувь чистите после прихода с улицы, а не перед уходом из дома.

- На ночь смажьте её кремом и оставьте в таком виде до утра. Утром вы легко наведёте на неё отличный глянец.

- Цветную кожаную обувь нужно чистить так: сначала протереть туфли шерстяной тряпкой, чтобы удалить с них пыль и грязь, затем чистым хлопчатобумажным лоскутком растереть на них равным слоем крем, наконец, суконкой, навести на туфлях блеск.

Схематически это можно представить так: (демонстрация на доске)

Очищаем Снимаем тряпочкой Наносим крем Сушим Наводим

Грязь остатки пыли (на ночь) блеск

а) - Закройте глаза и мысленно представьте эту схему (сфотографировать её)

б) – Давайте уберём схему с доски и повторим вслух (2 – 3 ученика воспроизводят схему действий)

IV. Физкультминутка

  1. Игра «Мы - весёлые мартышки»

Мы – весёлые мартышки

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «ТРИ» -

Все с гримасами – замри!

«Раз, два, три!»

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.



  1. Упражнение для глаз «Змейка», «Улитка», «Число».

Упражнение для глаз «Змейка», «Улитка» - выполнение с использованием плаката – тренажёра.

Упражнение для глаз «Число» - написать глазами названные педагогом числа.

  1. Практическая работа.

- Сейчас, используя правила ухода за обувью, вы подготовите её к завтрашнему дню. И каждый последующий день не забывайте этого делать.

- Ребята, скажите, а чья ещё обувь находится в сушилке? (ответы детей)

- Смогут ли малыши справиться с чисткой обуви? Кто им помогает?

(Подвести детей к мысли, что они смогут сделать приятный сюрприз малышам: почистить для них обувь)

(Дети чистят свою обувь. Относят её в сушилку. В сушилке чистят и приводят в порядок обувь малышам)

  1. Парад ботинок. Итог.

В сушилке дети оценивают работу друг друга.

- Не забудьте утром суконкой (шерстяной тряпочкой) навести блеск (глянец).

VII. Д/З. Уход за обувью ежедневно.


























Список использованной литературы:


  1. Матвеева, Е.М. Справочник воспитателя. – Волгоград. : Учитель, 2012.

  2. Крипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М. : Просвещение, 1989.

  3. Шмаков, С.А. Энциклопедия для мальчиков. – М., 2008

  4. Захарова, Т.Н. Формирование здорового образа жизни у школьников. – Волгоград. : Учитель, 2007
































































ГБСОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат»










Мастер – класс

на тему:

«Композиция своими руками»



Воспитатель: Бондаренко И.Н.






Новый Оскол


24 марта 2015г.


Цель: учить составлять композицию из отдельных деталей, активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, пространственную ориентацию; воспитывать терпение, усидчивость.

Задачи:

- развитие познавательной и продуктивной деятельности;

- развитие художественной активности, фантазии;

- развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти;

- развитие чувства композиции, желания создавать.

Материалы: краски гуашевые, пластилин, альбомные листы с рисунком ствола дерева, кисти, одноразовые вилки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Форма проведения занятия предусматривает интеграцию воспитательных областей: художественное творчество, познание, коммуникацию, здоровье, социализацию, труд.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Упражнение «Улыбка»

Улыбнёмся друг другу,

Пошлём всем любовь и радость!

II.Сообщение темы.

- Ребята, отгадайте загадки:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

2. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

- Вот сегодня мы научимся самостоятельно делать композицию «Весеннее дерево и цветы»

- Композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое.

III. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы нам сделать красивую картинку нужно размять пальчики.

Упражнения для пальчиковой гимнастики «Солнышко», « Дождик»

IV. Работа по теме.

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (демонстрация ствола дерева)

- Чего не хватает нашему дереву? Что распускается на деревьях весной?

- Да, нужно нарядить его листочками.

- Для этого берём пальчиками зелёную краску и быстро ставим листочки. Делаем дереву крону. Крона – это верхняя часть дерева с веточками и листочками.

- Что всегда растёт под деревом?

- Правильно, травка.

- Сейчас мы сделаем травку из пластилина.

- Берём кусочек пластилина зелёного цвета, раскатываем в колбаску. Прикрепляем её внизу листа, под деревом. Затем берём пластиковую вилочку и приминаем нашу колбаску, вытягивая травинки вверх. У нас получилась густая, пушистая травка.

- Теперь, немного отдохнём.

Физкультминутка – игра «Весёлые мартышки»

  1. Игра «Мы - весёлые мартышки»

Мы – весёлые мартышки

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «ТРИ» -

Все с гримасами – замри!

«Раз, два, три!»

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

- Ребята, что ещё весной распускается на клумбах? (цветы)

- Назовите весенние цветы. Какой больше вам нравится?

- Сегодня мы сделаем тюльпаны. Возьмите свои вилочки, вытрите их хорошо мягкой тряпочкой и окуните их в любую краску, которая вам нравится.

- Теперь, чуть выше травки, прижмите вилочку к бумаге. У вас получился тюльпанчик. Сделайте ещё несколько самостоятельно.

- Далее, пририсуем стебельки и листики кисточками нашим тюльпанам.

У нас получилась нарядная композиция – весеннее дерево с тюльпанами.

- По желанию вы можете самостоятельно украсить свою работу – солнышком, облаками, птичками, насекомыми.

V. Выставка работ. Итог.

(Дети прикрепляют свои работы на доску)

- Посмотрите, у нас получился целый парк весенних деревьев. Как приятно смотреть на них! Кто же у на сегодня постарался больше всех?

(Оценка детьми работ)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Праздник "Авдотья-плющиха"

Автор: Бондаренко Ирина Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства