Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя естественно-научного цикла "В мире естественных наук"»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Перми
Методическая разработка недели естественных наук
«В мире естественных наук»
Девиз: «Планета-наш общий дом».
Авторы программы: учителя биологии Тимофеева Е. А., Ахатова Т. И.
учитель химии Казакова Н. М.
учителя физики Карпова Е. А., Кипин П. Д.
учителя географии Акова Н. В., Баксанова Е. А.
Пермь 2016 г.
Пояснительная записка
Основной задачей при изучении предметов естественного цикла является развитие познавательного интереса, интелектуальных и творческих способностей учащихся. Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работе. Мероприятия предметной недели расширяют рамки изучения различных дисциплин, предлагают различные формы деятельности, способствуют личному развитию учащихся, их профессиональному самоопределению. Широкие возможности для пробуждения интереса у воспитанников к природе и проблемам ее охраны представляет предметная неделя. Она позволяет комплексно, интегрированно развивать интерес к предметам естественного цикла, т. к. многие учащиеся имеют узкий кругозор, низкую учебную мотивацию, ограниченные знания о природе, потребительское отношение к ней. Внеклассная работа по предметам естественного цикла позволяет расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию к обучению, развить творческие способности, дать возможность использовать свои знания на практике, помочь подросткам приобрести навыки эффективного общения. В результате внеклассной деятельности у обучающихся могут быть сформированы и развиты: толерантность, общественная, познавательная, творческая активность, умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения, коммуникабельность: уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность. Форма внеурочной деятельности осуществляется через школьное самоуправление. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому ученическое самоуправление следует рассматривать как средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости. Самоуправление-один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Настоящее самоуправление предпологает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.
Цель мероприятия: формирование общеобразовательного пространства основанного на самоуправлении.
Задачи мероприятия:
Личностные
Метапредметные
Предметные
1. Развивать творческую активность ребенка, его любознательность.
2.Развитие познавательного интереса к биологии, химии, физике и географии через внеурочные формы работы.
1Развивать сотруднечество между учащимися среднего и старшего звеньев;
2 пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
3 развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
4 создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
1систематизировать знания по предметам естественно-научного цикла;
2.развитие устойчивого интереса к предметам естественного цикла:
• углублённое изучение отдельных тем; • формирование навыков исследовательской работы:
• воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
1.Гражданская идентичность:-участие в школьном самоуправлении и общественной жизни; -гражданский патриотизм к истории и культуре страны.
3Смыслообразование: -мотивация внеклассной деятельности на основе примеров; -самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.
4Нравственно-этическое: -формирование ценностных отношений друг к другу, учителям, родителям и результам своей деятельности
1Коммуникативные УУД: -1взаимодействие с членами коллектива: -формирование умений учавствовать в диалоге, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слышать и слушать других; 2выполнение групповой работы: -формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей; -развитие способностей интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат иконструктивно преодолевать конфликтные ситуации; -воспитание сдержанности культуры взаимоотношений в общеобразовательном пространстве; 3Взаимодействие со взрослыми: -формирование дружеских отношений при информационном поиске и сотрудничестве.
Регулятивные УУД:1целепологание, контроль деятельности: -умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; -развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности:-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; -умение оценивать правильность своей задачи.
2. Саморегуляция: -формирование самостоятельности, умения эффективно организовать свою внеклассную деятельность. Познавательные УУД: 1общеучебные: -формировать умения создавать алгоритмы деятельности, находить необходимую информацию;
2 Логические: -умения анализировать и синтезировать информацию, находить причинно-следственные связи.
1Формирование системы научных знаний о фундаментальных открытиях в области естествознания. 2Формирование и развитие в области использования информационно-коммуникационных технологий.
3 Развитие интереса к природе Пермского края 4 Развитие умения исполнения песни о природе.
5 Развитие умения делать фотографии о природе.
План проведения предметной недели.
Дата
Классы
Название мероприятия
Ответственный
20.02.16
5, 6 7, 8, 9, 10,11.
Открытие предметной недели.
Конкурс стенгазет «В мире естествознания».
Фотоконкурс «Любимый Пермский край»
Тимофеева Е. А.
Члены МО
21.02.16
5
Игра «Путешествие по материкам»
Акова Н. В.
22.02.16
6
Игра «Путешествие по материкам»
Баксанова Е. А.
23.02.16
7
Научно-практические конференции по биологии, химии, физике, географии.
Казакова Н. М.
24.02.16
8
Постановка сказки «Путешествие с комнатными растениями»
Ахатова Т. И.
25.02.16
10
Научно-практические конференции по биологии, химии, физике, географии.
Карпова Е. А.
Кипин П. Д.
Критерии эффективности реализации мероприятия:
Уровень 1:приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения; освоение способов поведения в различных ситуациях. Уровень 2:получение школьниками опыта переживания и позитивных отношений к базовым ценностям общества(человек, семья, родина, природа, мир, культура, знания, труд).
Уровень 3:получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Список литературы
1.Лизинский В. М. Практическое вопитание в школе. Часть 1, 2/М: Центр»Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
2. Нечаев М. П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления//Методист «4/2006 г.
3. Развитие личности школьника в воспитательном просранстве:проблемы управления /Под ред. Селивановой Н. Л./М: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 С.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}