kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приглашаем к чаю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Приглашаем к чаю" ориентировано  на детей начальных классов. В ходе мероприятия  выясняем, что дети знают о чае, а также расширяем кругозор детей тем, что дети узнают, какая страна является родиной чая и почему, как нужно правильно заваривать чай. Кроме этого учащиеся не только получат дополнительные сведения о чае, но и смогут пооучаствовать в различных конкурсах. В конце мероприятия проводится чаепитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приглашаем к чаю »

МБОУ «Касимовская основная общеобразовательная школа»



















Внеклассное мероприятие в начальной школе

«Приглашаем к чаю»









Составил учитель начальных классов:

Иванчина Марина Владимировна









2014 г.


Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: учащиеся  1 - 4 классов

Цель: развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей;

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь






Ход мероприятия:


Хозяйка:

Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать – так на пороге встречать.


Хозяин:

Просим вас садиться за столы.


Хозяйка:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай.

Пей от души наш чай!


Хозяин:

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир!

Хозяйка:

Сегодня мы поговорим о чае

Хозяин:

Что такое чай?

Хозяйка:

Чай – это напиток. Знаете ли вы, какая страна является родиной чая?

Хозяин:

Родиной чая является Китай


Хозяйка:

 Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.




Хозяин:

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.


Хозяйка:

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились  в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет  мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение»  как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.


Хозяин:

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

 Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.


Хозяйка:

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.


Хозяин:

У каждого народа, знающего этот напиток, имеется много пословиц, поговорок о чае


Хозяйка: Сейчас проведем конкурс «Собери пословицу или поговорку о чае».

(ОТВЕТЫ:Чай пить – приятно жить.

Выпей чайку – позабудешь тоску.

Если чай не пьешь, где силы берешь?)

Хозяин:

А из чего в старину пили чай? Отгадайте:

«Четыре ноги да ухо, один нос да брюхо»

Догадались? (Самовар)


Хозяйка:

Предлагаю вам конкурс «Наливаем самовар». На стульях перед вами стоят пустые самовары и тазики с водой. Вы должны перелить стаканами воду из тазика в самовары. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и не прольет ни капли. (желающие)

Хозяин:

 Ну вот, самовары налиты, а теперь их надо вскипятить. Кто знает, а что надо было сделать раньше, чтобы вскипятить чай? Надо было идти в лес и набрать под елками...

Что под елками найдешь,
Если к елкам ты придешь
Жарким летом, и весною,
И осеннею порою? (шишки)

Хозяйка:

Ну, считайте, вы в лесу,
Вот вам шишки, вот вам елки.
Ну-ка, кто здесь не трусишка?
Кто собрать захочет шишки?
Я глаза вам завяжу,
Сама в сторонке посижу.

Конкурс «Собери шишки».
(Выходят четверо желающих. Игрокам предстоит с завязанными глазами собирать шишки. Затем подсчитывают, для чьего самовара удалось собрать больше.)

Хозяин: А теперь немножко отдохнем и отгадаем загадки

Хозяйка:


Был листок зеленым –

Черным стал, томленым,

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (чай)


Хозяин: На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и то на спине. (чайник)


Хозяйка:

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)


Хозяин: Как начнет

Говорить – разговаривать,

Надо чай

Поскорей заваривать.(чайник)


Хозяйка:

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит, всех приманит».

(самовар)


Хозяин:

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (стол)


Хозяйка:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (самовар)


Хозяин: Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)


Хозяйка:

Чего во рту не удержишь? (кипяток)


Хозяин: Молодцы, отгадали загадки





Хозяйка:

Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил луку, перцу
Да петрушки корешок,
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он сильно озверел
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.

Хозяин:

Я думаю, что с вами такого не случится, потому мы сейчас научимся, как надо заваривать чай.

Хозяйка:

Заваривать чай следует свежей кипяченой водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода будет способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки, и она белеет, т.е. закипит белым ключом.

Хозяин:

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заваривать чай вторично кипяченой водой, он будет невкусен.

Хозяйка:

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают на 2/3 и плотно закрывают.

Хозяин:

Черный чай настаивают 3 – 5 минут, зеленый – 5 – 8, затем чайник доливают кипятком.

Хозяйка:

Если при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно.

Хозяин:

Снимать пену не следует – такой чай самый ароматный.

Хозяйка:

Самый лучший чай после первого настоя.

Хозяин:

Вот вы и научились правильно заваривать чай.


Хозяйка:

В Японии во время чаепития не разговаривают – размышляют о смысле жизни, а в России за чаем общаются, поют чайные частушки. И следующим у нас будет конкурс частушек.


Хозяин:

Но за чаем пели не только частушки. Пели ещё песни

Хозяйка:

В прежние годы чай любили,
С сахаром да медком пили –
И вприкуску, и внакладку,
А бывало – и вприглядку.

Хозяин:

Много в народе сказано о чае и чаепитии. А вот эти стихи подскажут нам , как правильно вести себя при чаепитии. (Стихи о чаепитии)

Хозяин:

Речи долгие ведём,

Может мы чайку попьём?

Всех гостей душистым чаем

Вас сердечно угощаем.

Вместе: Приятного чаепития!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приглашаем к чаю

Автор: Иванчина Марина Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное занятие : "Мы за чаем не скучаем." "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-chaiem-nie-skuchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "112440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408624175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В гостях у чая""
    ["seo_title"] => string(18) "v_gostiakh_u_chaia"
    ["file_id"] => string(6) "520947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569440704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока по СБО "Виды чая" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-sbo-vidy-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "163826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422544147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сценарий праздника – развлечения для детей средней группы «День чая!»"
    ["seo_title"] => string(69) "stsenarii_prazdnika_razvlecheniia_dlia_detei_srednei_gruppy_den_chaia"
    ["file_id"] => string(6) "594628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639475335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства