ОРИЕНТИРУЩИЙ 10 мин | -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете. 1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? 2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? -Ребята, что это все? -Да, это природа -Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! -Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа? -Да, это и будет темой нашего классного часа. -Эпиграф «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко -Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия. -Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу». -Чтение стихотворения учащимся «Смотрю на глобус - шар земной» -Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. -Мы должны природу... -Чтобы оберегать природу, надо ее... -А чтобы любить надо ее... -А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». | -Это дождь -Это солнце -Это все природа -Дети слушают стихотворение -Тема нашего классного часа «Береги и люби природу» - Смотрю на глобус - шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.» Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг - природа! -Мы должны природу охранять и оберегать. -Чтобы оберегать природу, надо ее любить. - А чтобы любить надо ее знать. |
ДЕЯТЕЛЬНОТСНЫЙ 15-20 мин | -Игра «Мы твои друзья, Природа!» Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли). 1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете? 2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете? 3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать? -Игра «Экологический светофор». У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный. Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела. -Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет) * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет) * Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет) * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет) * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет) * Сачок для ловли бабочек. (красный свет) * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет) -Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! -Физминутка «Покажи мне мир природы» На зарядку солнышко поднимает нас. Дети по лесу гуляют, За природой наблюдают. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем Крылья сложили назад -Игра «Сорви лепесток». На доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца) 1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений). 3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка) -Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – людей -«Убивай зверей внутри себя» Обратимся к эпиграфу, написанному на слайде, это строки поэта Евгения Евтушенко. - О чем говорит поэт? - Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете - Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле. | -Дети играют в игру. -Дети играют в игру. -Дети показывают движения. -Поэт говорит о том, что надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей. -Я понимаю это как жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие. |