Цель: воспитание любви к живым организмам и природе в целом,привитие ответственного отношения.Расширение знаний об экологических проблемах,воспитание бережного отношения к природе и убеждений в необходимости соблюдение норм экологически безопасного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природа и здоровье человека»
Экология и мы
Цель: воспитание любви к живым организмам и природе в целом,приви-
тие ответственного отношения.Расширение знаний об экологических проблемах,воспитание бережного отношения к природе и убеждений в необходимости соблюдение норм экологически безопасного поведения.
Оборудование: компьютер, рисунки детей,книги о природе,красная книга.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте их приветствуем.
Воспитатель: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны леса,полноводные реки, озера,высокие горы,широкие степи. Как удивительны и уникальны животные и птицы населяющие нашу планету.
Именнно живая природа в первую очередь олицетворяет для нас красоту.
Любовь к живой природе обогащает нашу жизнь,вдохновляет художников,
поэтов и композиторов.
Но мало только любоваться природой.Надо уметь относится к ней береж-
но.Беречь и защищать ее. Но люди к сожалению, не всегда задумываются над
этим. Наше сегодняшнее занятие посвящена на эту тему.
Называется она «Экология и мы».
Как вы думаете что такое экология? Экология – это наука которая изучает наш общий дом.Экология изучает наш окружающий мир. Экология - наука
о взаимодействии живых существ. Молодцы ребята!.
4 слайд. Кирилл : Моя планета -человечий дом
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет не аисту ,не льву.
Где стонут травы: «Больше не могу!».
Воспитатель: Почему это слово так актуально в наше время?.Потому что экология каждым годом ухудшается. Нам с вами все тяжелее становится жить
А сейчас ребята мы с вами посмотрим видеоролик про экологию.Мы с вами
сами увидим в каком состоянии находится наша планета.
Волнуется природа неспроста О люди!Надо быть мудрее!
Она предупреждает человека. Любите,берегите шар земной
Пора остановится,не спешить Терпимей будьте,мягче и добрее
Заботится от века и до века. И всегда покончите с войной.
Воспитатель: А сейчас «Экологические новости « .Читаем по слайду. Наша планета достаточно засорена и загрязнена, но мы еще не осознаем об опасности жизни на огромной свалке. Человек опасен для природы не толь-пожарами и разливами нефти но и бездумных уничтожением всего живого. Максим стихотворение рассказывает:
Ребята мудрые слова, пусть вспомнят не однажды
Отец наш лес,нам мать река,а братец кустик каждый
И чтобы жизни каждый стал счастья полной чашей
Березку нужно отогреть теплом ,заботой нашей
Пусть мир становится добрей и лучше год от года
Возмемся за руки друзья и защитим природу.
Воспитатель: А сейчас игра «Экологическое ассорти».Вопросы:
Самое сладкое дерево в нашем селе? (Липа)
Какая ягода может быть белой,красной,черной? (Смородина)
Что за трава, что и слепые знают? (Крапива)
4. Перед какой пагодой птицы перестают петь? (Перед дождливой).
5. Какие птицы спят на лету? (Стрижи).
6. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина).
7.Какая птица летает выше всех? (Орел).
8. Может ли сазан забратся в океан? (Нет, сазан речная рыба).
9. Для чего страус голову в песок прячет? (Избавляется от паразитов).
Воспитатель: А сейчас Светлана стихотворение рассказывает.
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить
Должны быть чистою земля и небо чистым быть
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданье, что земле приходится терпеть
Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучать?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек
Всю землю можешь только ты разумный человек!!!
Воспитатель: «Не спешите выбрасывать отходы!» А какие, сейчас вы будете
угадывать сами. Читаем по слайду.
Загадка 1.
- у меня много игрушек сделано из нее;
- она бывает разноцветной;
- если поджичь, то появится черный едкий дыми;
-ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается (пластмасса).
Загадка 2.
- его делают из песка;
- чаще всего оно прозрачное;
- когда падает, оно разбивается;
- если его нагреть, то оно становится тягучим,как тесто;
- брошенное в лесу,оно может стать причиной пожара (Стекло).
Загадка 3.
- его изобрели китайцы;
- у нас ее получают из древесины;
- она легко горит;
- из нее получается очень много мусора;
- на ней обычно рисуют или пишут; (Бумага).
Загадка 4.
-его много в городе,но мало в деревне;
- особенно силен он в промышленном городе;
- от него люди болеют, много нервничают, громко кричат,и его становится больше;
- когда очень много,то он вызывает у людей состояние нервного срыва.(Шум) Воспитатель: Ребята как вы думаете природный шум как влияет на человека
Природный шум очень положительно влияет на организм ,успакаивет нервную систему,расслабляет . Молодцы!
Воспитатель: Что может сделать один человек,чтобы как можно меньше бы ло мусора? Задание – закончить фразы:
1 .Почини и исправь вещь вместо того,чтобы……………
2.Одежду,которую ты уже не носишь,можно ……….
3.Железки и железные банки тоже можно ……….
4.Узнай,где поблизости есть пункт приема макулатуры и …………..
Воспитатель: Игра докончи пословицы:
Лес и вода……….(родные брат и сестра).
Без хозяина земля……………..(круглая сирота).
Враг природы тот……………..(кто лес не бережет).
Подкорми птиц зимой …………….(они оплатять добрым летом).
Ребята обьясняйте смысл этих пословиц. Молодцы.
Воспитатель: Сейчас у нас сценка «В лесу».
Заходит мальчик.У него рогатка ,он стреляет на птиц.И ловит бабочек.
Бабочка: Ах, спасите,помогите!
Одичала ребятня,все хотят поймать меня!
Прячьтес,милые цветочки,вас они прямчас сорвут.
Эти шумные детишки много бед нам принесут.
Может все же обойдется,нам удача улыбнется.
В лес детишки не пойдут,и поляну не найдут.
Лучше спрячемся пока! Страшновато мне слегка.
Ученица: Если в лес пришел гулять,свежим воздухом дышать
Бегай,прыгай и играй.Только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шумить,даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять.Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают.Ну,кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.Топать,бегать,палкой бить.
Мальчик:Б ольше рвать цветов не буду,гнезд не буду разорять
Буду я беречь природу,защищать и сохранять.
Воспитатель: Я думаю,что у нас таких хулиганов нет.Да ребята?
Вместе поем песню: Пусть всегда светит солнце,зеленеют поляны
Пусть всегда будет чистой река,пусть цветы расцветают
Распускаются листья,а по небу плывут облака.
Этот мир был нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу ,просим всех ребят!
На красивой планет,будет радостно детям
Любоваться на лес и поля,сбережем для себя мы
Для друзей и для мамы,дом что мы называем земля.
Воспитатель: Природа – это наш дом, а в доме должно быть чисто.Не загрязняйте окружающую природу.
Рамиль стихотворение рассказывает:
Ты человек,любя природу В вокзальной сутолоке века
Хоть иногда ее жалей Ты оценить ее спеши
В увеселительных походах Она твой давний добрый лекарь
Не растопчи ее полей Она союзница души
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много,а она- одна.
Воспитатель: У вас реята было задание к сегодняшнему занятию нарисовать
рисунки. Молодцы все нарисовали.Пусть каждый и вас скажет несколько
слов о своем рисунке. Слушаем . Молодцы ребята!
Воспитатель: И какой же вывод сделаем мы после занятия?
Я думаю у всех есть определенные выводы.Что вам понравилось особенно?
Ребята отвечают: Нужно охранять окружающую среду.Где бы не был после
себя нельзя оставлять мусор.В лесу нельзя баловаться спичками,костер
разводить.Нельзя ломать деревьев,рвать цветов. Бережно относится ко
свему окружающему миру. Молодцы ребята!
Воспитатель: Дорогие ребята! Территория нашей школы нибольшая, но
все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем,чтобы
в нашей школе, в нашем селе всегда был порядок; чистые классы и коридо-
ры, улицы и переулки. Завтрашний день земли будет таким,каким мы соз-