Проект «Карта достопримечательностей и памятных места села Жархан Сунтарского улуса»
Проект «Карта достопримечательностей и памятных места села Жархан Сунтарского улуса»
Карта исторических мест села Жархан подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса на базе приложения «Google maps», зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с историей села в доступной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Карта достопримечательностей и памятных места села Жархан Сунтарского улуса»»
Проект «Карта достопримечательностей и памятных места села Жархан Сунтарского улуса»
Тип проекта: по виду деятельности - творческий;
по типу предметно - содержательной области-межпредметный;
Актуальность. В последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско-поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современных школьников. В связи с чем становится актуальным соединение традиционных методик краеведения и возможностей информационных технологий. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения истории своего учебного заведения и поселка, как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе формирования личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты.
Карта исторических мест села Жархан подразумевает организацию в сети Интернет общедоступного ресурса на базе приложения «Google maps», зайдя на который пользователь получает возможность ознакомления с историей села в доступной форме. Создание подобных карт является достаточно эффективным решением задачи просвещения масс, так как виртуальная карта доступна из любой точки мира, где есть Интернет, и работает 24 часа в сутки. Особенность таких технологий заключается в том, что они имеют свою собственную структуру и свободный доступ к достопримечательностям, получению и распространению краеведческой информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.
Цель и задачи проекта. Создание оптимальных условий для развития у учащихся общественной активности, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности, духовно-нравственных установок, чувства ответственности и гордости за свою школу и малую Родину, посредством создания виртуальной карты памятных мест села Жархан.
Задачи:
1.Создать рабочую группу из учащихся по созданию интерактивной карты в Google maps памятных мест Жарханского наслега и распределить обязанности;
2.Систематизировать исторический и другой материал для карты и осуществить наполнение контента текстовыми, графическими, мульмедийными материалами;
3.Опубликовать на GOOGLE maps в сети Интернет и информировать население о работе проекта, на сайте школы, мессенджерам, в печатных изданиях, социальные сети и т.д.
4. Использовать материал для изучения истории родного края на занятиях в школе, в навигации по местности, для ознакомления с историей наслега. В перспективе сформировать виртуальные карты по памятным местам Сунтарского улуса.
Сроки реализациипроекта - 7 месяцев Старт 11 ноября 2020 г. Итоги- 11 июня 2021 г.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный 11 ноября – 18 ноября 2020 г.
2 этап. Разработка контента в учебный период 19 ноября 2020г. – 31 мая 2021 г.
3 этап. Посещение достопримечательностей и фиксация на фото, видео – 1-8 июня 2021г.
4 этап. Подведение итогов – 9-11 июня
Исполнители проекта: учащиеся школы, общественность, педагоги, администрация школы.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Создана карта в Google maps развернута поисково-исследовательская деятельность учащихся школы
• Освоение учащимися специфических приемов краеведческой деятельности
• Внедрение новых форм освоения исторического и культурного наследия в образовательный процесс
• Повышение интереса учащихся к изучению истории своей школы, поселка, края, через систему творческого участия в деятельности проекта
• Совершенствование формы проектной, внеклассной учебной деятельности работы на базе проекта
• Создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории
• Сохранена память об истории школы и поселка, его людях. Карта будет хранится в сервисах Google, и собранная краеведческая информация будет хранится надежно, исключая проблемы, связанные с утерей флэш-карт, поломкой компьютера и сменой участников проекта.
• Повышение ИКТ компетентности участников проекта.
• Формирование устойчивых знаний об исторических фактах и явлениях и умению применять их в различных видах деятельности
• Привлечение общественности и родителей к совместной деятельности;
Ресурсное обеспечение:
1.Цифровой фотоаппарат
2.Ноутбук
3.Сеть Интернет
4. Видеокамера с функцией 360.
5. Штатив
Перспективы деятельности музея
- Создание нового контента.
- Ученики, проявившие интерес к проекту, могут подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях.
- Пополнение материалов при сетевом взаимодействии