Проект по лего-конструированию «Город будущего с соблюдением ПДД»
Проект по лего-конструированию «Город будущего с соблюдением ПДД»
С помощью конструктора Лего, мы подготовили и хотим Вам продемонстрировать следующую работу: «Город будущего с соблюдением ПДД» в него входят:
дома,
школа,
парк,
дорожные знаки,
лего –люди,
транспорт.
Главной особенностью этого проекта является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения (ПДД) и профилактики детского дорожного транспортного травматизма мы рассматриваем, как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по лего-конструированию «Город будущего с соблюдением ПДД»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №1
Проект
«Город будущего с соблюдением ПДД»
Авторы проекта:
Генералова Виктория,
Попова Екатерина
Руководитель:
Пасенко Е.В.
Краснозерское 2019
Введение
С помощью конструктора Лего, мы подготовили и хотим Вам продемонстрировать следующую работу:«Город будущего с соблюдением ПДД» в него входят:
дома,
школа,
парк,
дорожные знаки,
лего –люди,
транспорт.
Главной особенностью этого проекта является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения (ПДД) и профилактики детского дорожного транспортного травматизма мы рассматриваем, как один из аспектов личной безопасности ребенка.
В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения. Данную тему мы выбрали не случайно. Этой работой хотим донести до всех, как важны правила дорожного движения.
Как вы думаете? - Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем… На самом деле очень трудно. Ведь сами взрослые каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель работы:использование проектного продукта для формирования навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.
Задачи проекта:
Привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;
Вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;
Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления;
Разработать наглядное пособие для демонстрации правил в детском саду и для младших школьников;
Развивать коммуникативные качества.
Актуальность
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в образовательных учреждениях. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях.
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это происходит:
на проезжей части не в установленном месте,
переход на запрещающий сигнал светофора,
перед близко идущим транспортом,
выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства,
игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее,
нарушения ПДД при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Проблемы, которые подтолкнули нас к созданию проекта:
Отсутствие в достаточном количестве современных (не обязательно компьютерных) наглядных и методически грамотных разновозрастных разработок.
Отсутствие «детского городка».
Нет заинтересованности у школьников на уроках по ПДД (необходим некий привлекательный для школьников «стимул» для проявления инициативы с их стороны; необходимо показать всю «нужность» и сложность системы ПДД)
Отсутствует возможность обучения подростков на тренажерах
Отсутствие единых основных требований к оформлению классных «Уголков дорожной азбуки», «Уголков ПДД» и пр.
Отсутствие «курсов» для учащихся, по окончании которых они могут посетить «учебные центры ГИБДД» (представления кинологов, тренажеры, машины, и т.д., могут получить «документ» по знанию теории ПДД, льготу при дальнейшем обучении на курсах вождения и пр.).
Наш проект.
Развитие проекта: Мы рассмотрим на одном примере «умный пешеход»
При приближении человека к пешеходному переходу или проходящему через него, установленный знак пешехода, должен срабатывать на идущего и подавать световой сигнал водителю для предупреждения и остановки. А в темное время суток, устанавливали световые датчики, на движение пешехода.
Предполагаемый результат (ознакомления с нашим проектом):
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Повышение уровня мотивации к занятиям;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком по изучении ПДД.
Вывод.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
За весь 2018 год статистика с участием детей пострадавших составила 7 500 чел.
Мы подготовили город, которого еще нет на Земле, без нарушения правил дорожного движения, без опасности для жизни и здоровья людей, но надеемся, он будет.