Просмотр содержимого документа
«"Профессиональный калейдоскоп взрослых профессий": деловая игра-вопросник»
«Профессиональный калейдоскоп взрослых профессий»: деловая игра-вопросник
Проведено: февраль 2017г.
Цели: познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Задачи: расширить знания и кругозор, формировать самостоятельность в добывании знаний, развивать исследовательские навыки, коммуникативные способности и умения работать в группе, творческие способности.
Оборудование и предметы: мультимедиа-проектор, бумага, фломастеры, ручки, молоток, ножницы, ложка, стеклянная ваза, текстильная салфетка из бамбука, книга, картина из дерева (графика), картина художественная гравюра, цветная орнаментально-графическая картина, картина-пейзаж, картинки с заданиями, карточки с заданиями.
Формы проведения: (звуковая) музыкальная аннимационно-мультипликационная презентация, коучинг, тесты-задания, игра-предметы (для работы взрослых), выставка-путеводитель: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Участники: 4 классы
Место проведения: мультимедийный класс, чит. зал школьной библиотеки.
Организатор: библиотекарь Ушакова Т.В.
У меня растут года,
Будет мне 17,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала, скажите, пожалуйста, а кем работают ваши папы и мамы? (ответы детей)
Библиотекарь подсказывает, называетпрофессииродителей, если дети называют только действия родителей на работе.
Библиотекарь:Вот какие разные у ваших пап и мампрофессии. Именно о профессиях мы сегодня с вами будем говорить. Что такоепрофессия? Профессией называют дело, которому человек учится, потом занимается им каждый день.
Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.
-Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми). - Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) -В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование? Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
1) Начальное – (НПО) специализированная школа-лицей, профессиональная школа. 2) Средняя – колледж (СПО) 3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты. Так же профессию можно получить на курсах. -Ребята, а что такое должность? - Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.)
Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд. (Сервантес)
Ребята, какие технические профессии вы знаете?
Библиотекарь выслушивает ответы юных читателей.
Ребята, вот например Тех.профессия: слесарь
Электрослесарь по ремонту
Слесарь-инструментальщик
Слесарь-судоремонтник
Электромеханик по лифтам и тд...
А главный атрибут профессии библиотекарь? (книга)
В руках библиотекарь держит несколько разных по форме и оформлению книг.
А какие профессии задействованы в изготовлении книги, и к каким ещё профессиям может относиться книга?
Выслушиваются продуманные ответы ребят.
Ответ библиотекаря:
В изготовлении книги участвуют:
Переплетчик
Печатник
Корректор
Оператор компьютерного набора
Брошюровщик
Редактор: технический, художественный
Художник-оформитель
Художник-иллюстратор
Переводчик
К книге и другим печатным изданиям относятся профессии:
Журналист, филолог, учитель, переводчик-лингвист, корреспондент периодического издания, историк, политик-аналитик, исследователь в какой-нибудь области науки и тд.
Ранее было произнесено слово художник и сейчас я держу в руках…? (бюст писателя А.С.Пушкина, С.Есенина) Кто его делал?
Правильный ответ: художник-скульптор
А сейчас? Картина-пейзаж. Кто ее рисовал (профессия)?
Правильный ответ: художник-пейзажист
Какие бывают виды деятельности художников (профессии)?
Художник-живописец
Художник-рестовратор
Художник-график
Художник-иллюстратор
Художник-аниматор-мультипликатор
Художник-прикладчик (по текстилю, по металлу, по коже, по дереву
Переработчик картофеля, садовод, овощевод, озеленитель, агроном-семеновод, генетик, ботаник, биохимик, физиолог растений, мастер орошения, флорист, эколог и тд.
Задание командам:
Назвать профессии, которые начинаются 1-я команда на букву А; 2-я команда на букву Б, 3-я команда на букву В .Названия профессийнеобходимо обсудить внутри команды, составить список, затем капитан команды или лицо названное им вслух перечислит.
Ответ библиотекаря:
Автоинспектор бульдозерист вулканизатор
Агроном бакалейщик ветеринар
Архивариус бармен визажист
Архитектор ботаник взрывник
Арматурщик библиотекарь воспитатель
водолаз
водопроводчик
2. Составить слово-профессия оканчивается на…
1-я команда …щик
2-я команда …ст
3-я команда …ь
Ответ библиотекаря:
Сварщик, каменщик, регулировщик, крановщик, бетонщик, экскаваторщик и тд.
Тракторист, экономист, программист, стилист, визажист, лингвист, машинист итд.
Учитель, преподаватель, библиотекарь, воспитатель, строитель, слесарь, водитель, озеленитель и тд.
3.Выбрать человека одной профессии, обсудить это с командой; нарисовать его на бумаге (плакате) - в середине, в левом верхнем углу описать каким характером он должен обладать, в правом верхнем углу определить и написать цвет этой профессии (цвет проф.одежды), в нижнем левом углу перечислить предметы, которые ему помогают в работе, с которыми он работает, в правом нижнем углу описать, что он делает (деятельность данной профессии), либо на пяти листах, скрепленных между собой:
Характер профессии, каким он должен обладать
Определить цвет (проф. одежды)
Человек-профессии
Предметы профессии
Что он делает (деятельность), перечислить полезный труд
Тесты «Половицы о труде и о профессиях»:
■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»: А. Разотрут. В. Перетрут. Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»? А. Парикмахер. В. Гримёр. Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи? А. Подняв воротник. В. Спустя рукава. Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…» А. Кнут. В. Директора. Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда? А. Из аквариума. В. Из морозилки. Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии? А. Котята намяукали. В. Кошка намыла. Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка». А. Кузнец. В. Футболист. Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека? А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака. Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома. ■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»? А. не пахарь. В. не футболист. Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»: А. Учителей. В. Нянек. Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? А. Портным. В. Кузнецом. Б. Укротителем. Г. Программистом. Допиши не достающие слова в пословицах: Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).
Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист.)
На хорошего … (охотника) и зверь бежит.
У … (врача) лечись, а у умного учись.
Время – лучший … (лекарь).
Не учи … (учёного).
Плохому … (танцору) и сапоги мешают.
Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.
Крестил … (поп) Иваном, да прозвали люди болваном.
Автомат да лопата – друзья … (солдата).
Без … (пастуха) овцы не стадо.
(Плотник) без топора, что изба без угла.
Пословицы и поговорки о труде:
Землю солнце красит, а человека – труд.
Не начавши – думай, а начавши – делай.
Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Желаю вам новых познаний в области взрослых профессий!