kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическое мероприятие "Не дай себя обмануть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представления детей о проблемах общества; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков; дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании; способствовать развитию самосознания; развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях; развивать навыки противостояния давлению; развивать критическое мышление; способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения; способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое мероприятие "Не дай себя обмануть"»

Бюджетное учреждение Омской области

"Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района"






Профилактическое мероприятие

«Не дай себя обмануть»









Автор- составитель:

Иванова Галина Михайловна

специалист по работе с семьёй























Оконешниково-2015 г.

Цели: расширить представления детей о проблемах общества; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков; дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании; способствовать развитию самосознания; развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях; развивать навыки противостояния давлению; развивать критическое мышление; способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения; способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей.

I. Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»

Классный руководитель.

Дорогие ребята! Нам угрожает беда. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

Ребята, знаете ли вы, что такое эпидемия? (один больной заражает за какой – либо промежуток пятерых и более.)

- По каким признакам врачи определяют эпидемию? (По резкому увеличению количества заболевших.)

- Что делают врачи в случае эпидемии? (Объявляют карантин, рассказывают всем, что делать, чтобы не заразиться.)

- Представим себе, что болезнь смертельно опасна. Что делают люди в таком случае? (Стараются не выходить из дому, не контактировать с больными, повышают иммунитет, выполняют рекомендации врачей.)

Болезнь, о которой мы будем сегодня говорить, неумолимо распространяется по России. Жертвами ее чаще всего становятся дети, подростки, молодые люди. Мужчины болеют в 10 раз чаще, чем женщины. Официально зарегистрированных больных сейчас более 3000 000 человек. 80% из них - это дети и молодежь.

Ежегодно в России десятки тысяч молодых людей гибнут от этой болезни.

Врачи утверждают, что эта болезнь неизлечима: ее можно приостановить, но в любой момент она может вернуться.

Эта болезнь заразная, но от нее не спасут, ни маски, ни противогазы. Единственной защитой могут стать только разум и воля человека.

- Знаете ли вы, что это за болезнь?

(Дети высказываются.)

Эта болезнь - наркомания. Любопытство, бесхарактерность, трусость, стадный инстинкт - вот с чего чаще всего начинается эта болезнь, при этом каждый думает, что он в любую минуту сможет бросить наркотики. Но факты неоспоримы - бросить удается единицам.

Что такое наркотики? Кто больше всего подвержен заражению наркоманией? Как действует наркотик? Как уберечь себя от наркомании? Почему наркотики распространяются по России? Кому это выгодно? Эти вопросы мы будем обсуждать в ходе беседы.

Что такое наркотики? Это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли и поведение. Все эти вещества вызывают зависимость, так что человек не может отказаться от них. Есть так называемые разрешенные наркотики - это табак и алкоголь. Злоупотребление ими создает реальную опасность для здоровья и может привести к смертельному исходу. Известно, в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7 тысяч клеток головного мозга.

К запрещенным наркотикам относятся те, которые вызывают настолько сильное пристрастие, что наркоманы просто не могут жить без них. Большинство из этих веществ смертельно опасны. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии.

Задумайся! Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет.

Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.


Как не стать наркоманом? подросток впервые пробует курить, употреблять алкоголь и наркотики, подчиняясь давлению мнимых друзей.

Какие доводы могут использовать мнимые друзья, предлагая бесплатные сигареты, алкоголь, наркотики?

Вот несколько таких довыдов (мифов) - не верьте им.

• Не верьте, что наркотик дарит необыкновенные ощущения, возможность испытать «кайф». Это лишь миг, но за него придется расплачиваться всю жизнь.

• Не верьте, что наркотик придаст вам сил и уверенности. Наркоман все силы тратит только на поиск новой дозы, он не уверен даже в завтрашнем дне.

• Не верьте тому, что курение, спиртное, наркотики - это модно, стильно, так как многие популярные певцы, актеры и другие знаменитости их употребляют. Не забывайте о другой, мрачной стороне жизни многих звезд. Сколько их оказалось в клиниках для алкоголиков и наркоманов, сколько умерло от последствий употребления алкоголя и наркотиков!

• Не верьте, что есть легкий наркотик, «травка», которая, не вызывает привыкания. Употребление конопли (она же «травка», марихуана, гашиш, анаша, «дурь») - это начало пути к могиле. Начав с легкого наркотика, человек непременно потянется к более сильному. Да и сама «травка» небезобидна. Ее употребление вызывает стойкое нарушение работы мозга, ухудшение внимания и памяти и может серьезно сказаться на душевном здоровье. Курение конопли повышает риск развития рака легких.

• Не верьте, что можно в любое время отказаться от наркотика, сказав себе: «Я не стану наркоманом, как другие». Не заблуждайтесь! Наркоманом может стать каждый, независимо от происхождения, образования, возраста и образа жизни. Беда в том, что, начав употреблять наркотик, человек вскоре попадает в рабскую зависимость от него, преодолеть которую самостоятельно невозможно, а лечить очень трудно. Эта зависимость и приводит к тому, что для наркомана жизнь без наркотика становится невозможной. Отсюда следует самый главный вывод. Помни: существует единственный способ не попасть в зависимость от наркотиков - никогда не пробовать их!

Ученик 2. Нигде!

Ученик 3. Никогда!

Ученик 4. Ни одного раза!



«Старые сказки о главном»

Сегодня все чаще и чаще мы встречаем ребят, которые уже переступили эту черту - попробовали наркотики. Что это им дало? Прибавило ли им это счастья? Предлагаю вам послушать сказку «Старая сказка о главном».


В русских народных сказках часто встречается такой сюжет: Иван-царевич подъезжает к перекрестку, на котором стоит камень с надписью: «Направо пойдешь - богатство найдешь, налево пойдешь - жену найдешь, прямо пойдешь - смерть найдешь». И герой выбирает самый трудный путь и, преодолев испытания, находит и богатство, и жену, и счастье.

А современные Иванушки каждый день проходят мимо таких камней и решают вопрос: прямо идти - значит делать все как надо: учить уроки, соблюдать дисциплину, слушать старших, заниматься спортом... в общем, скукота, да еще и постоянная борьба со своей собственной ленью, которую победить гораздо труднее, чем дракона.

Или свернуть в сторону - там свобода, независимость, неповиновение, можно хотя бы на время почувствовать себя взрослым и крутым.

Идет раз наш Иванушка после уроков из школы, бац - и опять этот камень: налево пойдешь - свободу и улет найдешь. Любопытно стало Иванушке: что это за улет такой? Небось, уже все попробовали и все знают, один он такой тормоз остался. Пока думал, ноги сами и повернули. Шел долго ли, коротко ли, видит ворота, на которых написано: «Царство Скуки».

Вот, думает, попался, от скуки убежал и к ней же, родимой, опять пристал. Ну, делать нечего, зашел в ворота и что же там увидел? Самый обыкновенный двор, почти как возле его дома. Спортивная площадка, заросшая травой, покореженный баскетбольный щит, поломанные качели, пустые пивные бутылки, окурки, шприцы и ни одной живой души...

Прямо посреди площадки открытый канализационный люк. Заглянул туда Иванушка, а там и дна не видать. Отошел подальше: можно и свалиться ненароком! Огляделся вокруг - ни души, только ветер свищет. Набрал побольше воздуха и крикнул что есть сил: «Эй, люди, ау!»

Вдруг из люка показалась голова, белобрысая, взлохмаченная. Кинулся Иванушка к люку, помог парню вылезти. На мальчишке лица нет, весь какой-то помятый, взъерошенный, дрожащий. Сидит на краю люка, ноги свесил вниз, никак не отдышится.

Потом посмотрел на Иванушку, вздохнул и сказал:

- Ты новенький? Значит, знаешь дорогу обратно. Покажешь.

- Да зачем обратно? - удивился Иванушка. - А свобода, улет?

- Улет? - Мальчишка порылся в карманах и достал какой-то пакетик. - Вот тебе улет.

- Что, проглочу и улечу? - поинтересовался Иванушка.

- И улетишь...- мрачно буркнул парень.

- По-настоящему?

- Нет, по-настоящему пойди с 10-го этажа прыгни. Секунд 5 будешь лететь.

- Ага, дураков нет, - отрезал Иванушка,- я ж разобьюсь! Мне бы ощущение полета...

- А... ощущение - тогда держи,- протянул он пакетик, - правда, от этого тоже разобьешься, только не сразу, а года через два-три. Ты будешь разбиваться долго, медленно и оч-чень больно.

Мальчишка сидел, качаясь, на краю люка, казалось, он вот-вот туда опять упадет.

Иванушка подхватил его сзади под мышки и потянул, как раненого. Оттащив подальше от люка, положил на траву среди окурков и бутылок.

- А где... все? - поинтересовался Иванушка.

- Там, - мальчишка махнул рукой в сторону люка.

- А они выберутся? - спросил Иванушка.

- Они... уже улетели...- выдавил из себя мальчишка. Кажется, он потерял сознание, ладонь с пакетиком разжалась. Иванушка собрался уже взять этот пакет, но вдруг мальчишка встрепенулся, сжал ладонь в кулак и сказал:

- Нет, тебе нельзя, иначе мы отсюда не выберемся.

- Почему? - не понял Иванушка.

- А потому, что для тех, кто это попробовал, назад дороги нет.

-Да вот же она, дорога, вон ворота! - закричал Иванушка.

- Ничего не вижу, сплошной туман, - пробормотал мальчишка. Он поднялся, обнял Иванушку, и они побрели к воротам, как два бойца с поля битвы... Один раненый, другой невредимый.

...Иванушка открыл глаза - на часах уже было 15.00. Ну надо же, опять чуть не проспал тренировку!

Вот такой сон приснился современному Иванушке. Попробуем растолковать, что же сей сон значит.

- Что это за камень, который встречается на пути каждого школьника? (Это выбор, который приходится делать человеку, - выбор между добром и злом, между хорошим и плохим.)

- Что выбрать труднее - добро или зло? (Труднее выбрать добро, потому что за него нужно бороться, а выбирая плохое, идешь по пути наименьшего сопротивления.)

- Что значит, «нужно бороться с собой»? Почему трудно победить себя? (Трудно победить свою лень, бесхарактерность, безволие, слабость.)

- Во сне Иванушка выбрал легкий путь или трудный? (Выбрал легкий, пошел туда, где можно делать что хочешь, не заставлять себя.)

- А почему он выбрал этот путь? (Из любопытства, желания испытать то, что все испытали.)

- Почему же он попал в Царство Скуки? (Потому что все, кому нечего делать, очень быстро начинают скучать от безделья.)

- Там у них была и спортплощадка, могли бы отремонтировать баскетбольный щит, тренироваться. Почему же они этого не сделали? (Им это было неинтересно, они же обитали в Царстве Скуки.)

- Чем же занимались обитатели этого царства? (Наверное, курили, пили, кололись.)

- Куда же они все подевались? (Очевидно, погибли.)

- Что символизирует открытый люк? (Падение в бездонную пропасть, откуда нельзя выбраться.)

- Почему один из мальчишек смог выкарабкаться? (Он решил бросить и выбраться из этого царства, начать новую жизнь.)

- Как понять его слова о том, что, попробовав порошок, Иванушка будет разбиваться долго, медленно и очень больно? (Те, кто попробовал наркотик, попадают в зависимость, вынуждены увеличивать дозу, от чего организм истощается и человек погибает.)

- Почему мальчик так и не дал порошок Иванушке? (Наркомания почти не поддается лечению, очень трудно бросить наркотики, говорят, что для наркоманов обратной дороги нет.)

- Как вы думаете, почему такое название у сказки «Старая сказка о главном»?

О чем главном говорит эта сказка? (Добро побеждает зло.)

- А что здесь добро и что зло? (Добро - это человечность, взаимопомощь, воздержание, а зло - распущенность, лень, скука.)

Старые добрые сказки - они всегда о главном - о счастье. А счастье и наркотики несовместимы.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового узнали вы сегодня о наркотиках?

- Что было вам уже известно?

- Какие факты вас потрясли?

- Заставили задуматься?

(Дети высказываются.)


СКАЗКА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Профилактическое мероприятие "Не дай себя обмануть"

Автор: Иванова Галина Михайловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства