Знакомить учащихся с различными профессиями и условиях труда. Воспитывать у школьников сознательное отношение к труду. Формировать у школьников современный тип мышления, ответственность, коммуникабельность. Развитие трудолюбия, целеустремленности и инициативности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»»
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители и участники сегодняшней игры. Наше мероприятие посвящено миру профессий.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Мир профессий на игре «Что? Где? Когда?».
( звучит музыка к игре)
Ведущий 1: Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждая из команд сможет доказать, что именно она является лучшим знатоком. Объясняю порядок и условия проведения игры. Игра начинается с короткого представления каждой команды. Капитан должен рассказать о интересах и увлечениях, о профессиональных планах своей команды.
( Идет представление участников команд)
Ведущий 2: Команды представлены, и мы хотим вам представить членов сегодняшнего жюри.
(представление жюри)
Ведущий 1: Сегодня жюри будет выставлять оценки по трехбалльной системе.
3 балла — отлично;
2 балла — хорошо;
1 балл — плохо.
Оценка ответов на вопросы команд-соперниц:
3 балла — за правильный и полный ответ;
2 балла — если ответ не совсем точный;
1 балл — за правильный ответ, данный болельщиками команды.
Если дан неправильный ответ или у команды и ее болельщиков нет ответа, балл не присуждается. Правильный ответ зачитывается председателем жюри или представителем команды, на чей вопрос ребята не смогли ответить. Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные или оригинальные собственные вопросы, за активность болельщиков и т.д. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Ведущий 2: А мы переходим непосредственно к первому этапу игры.
Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов, о требованиях, которая предъявляет профессия к человеку. Время на подготовку ответа 30 секунд. Если команда не дает правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда.
А сейчас прошу представителей команд пройти сюда для жеребьёвки.
Вопросы из серии « Угадай профессию».
«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию».
(Дирижер)
«Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
( Экономист – бухгалтер)
«Многогранный, экстравагантный.
Творит, украшает, создаёт.
Всегда неповторимый результат труда.»
( Дизайнер – художник.)
«Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить» (Механик – инженер)
«Изысканный, творческий.
Одаривает, волнуется, развивается.
Часто предстаёт в разных образах»
( Актёр)
«Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, организовывает, отвечает.
Награждают, присваивая внеочередное звание.
(Следователь – милиционер)
Позабытый всеми труженик сервиса, о котором сложена песня в исполнении Пугачёвой.
( Паромщик)
Угадай слово.
ЕОЛСЕМР (Ремесло)
В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом.
Вопрос из серии «Основные профессиональные понятия».
Это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
(Профессия)
Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для исполнения.
( Должность)
Это вид занятия в рамках одной профессии.
( Специальность)
Музыкальный вопрос.
Угадайте профессию по отрывку из песни.
(Сапожник, шофёр, дальнобойщик, бухгалтер)
Информационные паузы.
Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Сегодня практически каждый знает, что такое хот - дог, круассан, поп - корн. Почти всем известно, что мышью называют не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии понятны не всем. Такие названия, как «бренд - менеджер», « витражист », риелтор», « промоутер », привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые названия? На эти вопросы нам ответят наши эксперты.
Эксперты.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. Далеко не все могут правильно выговорить эти слова с первого раза.
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производства возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы его захотели купить. И появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке:
■ бренд – менеджеры,
■ витражисты,
■ промоутеры,
■ менеджеры по рекламе
Бренд – менеджер – слово « бренд» происходит от английского brand, что буквально означает « клеймо». А бренд – менеджер – это работник, цель деятельности которого « раскрутка» торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителей. В бренд входит внешняя символика – логотипы, сочетание цветов, форма. Всем известна красно – белая символика компании кока – кола; три луча заключённые в круг, - фирмы Мерседес; знаменитый трилистник Адидас и другие. И бренд – менеджер является основным носителем и реализатором идеи бренда. Работать бренд – менеджером можно, получив высшее экономическое образование в области маркетинга, часто в эту профессию приходят люди из рекламы или сферы продаж.
Витражист – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов. Профессиональные качества которые необходимы для этой работы – это хороший художественный вкус, творческие способности, организаторские способности.
Промоутер – занимается прямой рекламой некоего товара. В обязанности такого специалиста входит работа с прохожими и посетителями магазинов: он предлагает им определённый товар. Во время проведения рекламных акций, невзирая на перемены погоды, промоуторы должны носить определенную униформу. Качества необходимые для этой работы: коммуникабельность, умение держать себя, двигаться, вести беседу. Немалое значение имеют организаторские и творческие способности. В основном промоуторы – это девушки и юноши студенческого возраста, имеющие приятную внешность, способные с приветливым видом разговаривать с незнакомыми людьми.
Риелтор – это работник, который подобрав и проанализировав варианты, предложит клиенту подходящие условия при купле, продаже или обмене жилья. Его работа сводится по сути к установлению контакта между продавцом недвижимости и её покупателем. Риелтору необходимо хорошо разбираться в юридических тонкостях своего дела, нужны ему и определённые психологические знания, потому что выигрывает тот , кто умеет устанавливать со своими клиентами доверительные отношения. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремлённость – вот качества необходимые для этой работы.
В век компьютеризации возникли профессии программиста, системного администратора и системного инженера. А с развитием Интернета появились специалисты виртуальной реальности: веб – дизайнеры и веб – программисты.
Ведущий 1: Сейчас настало время для игры «Разрешение проблемных ситуаций».
Ребята, после школы, училища или ВУЗА вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Послушайте небольшие рассказы и найдите ошибки в поведении и речи героев.
1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У неё были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: « Мы с радостью возьмём вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на её ногти и сказал: « Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».
2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ ( Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадовался. На следующий день Олег вошёл в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приёме.
3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Её букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семёновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: « Не хватает денег – иди одуванчики покупай», другому – « Какая наглая! Ей обвёртка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семёновна сказала Оле, что фирма в её услугах не нуждается.
4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по ремонту дорог. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до восьми вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму ещё целый год.
Ведущий 2: Какой мы можем сделать с вами вывод, выслушав все истории? Устройство на работу – важный шаг в жизни каждого человека. Этот момент надо продумать и отнестись к нему серьёзно.
Давайте мы немного отдохнем и сделаем упражнение «Сигнал». Вам нужно занять места на стульях в кругу и передайте хлопок соседу справа по кругу.
Игра-минутка
Ведущий 1: Мы вернулись на свои игровые места. Поделитесь своими впечатлениями. Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас настроение.
Ведущий 2: А сейчас я попрошу внести «черный ящик». Внимание.
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?
Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий 1: Пришло время обратиться к нашим зрителям. Я вам буду называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
Ведущий 2: Блиц-игра. Каждой команде будет задано 3 вопроса за 1 минуту, на обдумывание каждого вопроса -20 сек. Команды готовы? Тогда начинает команда___________.
Блиц- вопросы:
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
4. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Приключения Буратино”? Столяр.
5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.
6. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.
В заключении нашей сегодняшней игры , пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу « Мудрец и бабочка».
В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».
И отправился завистник к мудрецу и спросил его: « Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: « Всё в твоих руках…»
Ведущий 2: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите , какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов игры
Ведущий 1: Всем большое спасибо. Доброго вам пути!